Музыкальное казино
Цель: способствовать музыкально-эстетическому воспитанию учащихся, расширению их общего кругозора, формированию музыкального вкуса, художественной грамотности, творческих навыков.
Задачи:
Закрепление полученных знаний. Расширение кругозора учащихся. Формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
Развитие музыкальных способностей. Воспитание познавательного интереса.
Оборудование: банкноты достоинством «1 ум»!, таблички с цифрами – 1,2,3, черный ящик с заданиями, медали-призы для награждения победителей. Интерактивная доска, презентация с вопросами.
Форма проведения: игра
Ход мероприятия:
Учитель Муз: Добрый день, наши дорогие умницы и умники!
Учитель ИЗО: Мы приветствуем Вас в нашем « Казино искусств», где каждый, кто честен, смел, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом и способностями!
Учитель Муз: Итак, представляем Вам команды игроков…
(класс предварительно разбит на 2 группы).
Представление команд – 1команда « Художники»,
Учитель ИЗО: другая команда «Музыканты».
Учитель Муз; Прошу команды занять свои места!
(команды рассаживаются за 2 игровыми столами).
Учитель ИЗО: Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты достоинством в 1 ум. Помните? Как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше!». А их у наших команд будет аж по 10.
(Команды получают по 10 умов).
Учитель Муз: Ребята! В течении игры Вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В нашей игре Вас ждут вопросы и задания по пройденному материалу. На каждом вопросе вы должны сделать ставку в 1 ум. В случае удачи – правильного ответа – Ваша ставка удваивается, и Вы зарабатываете еще 1 ум. Если же вы ошибаетесь, то Ваши умы пополняют кассу нашего «казино».
Учитель ИЗО; После того как мы озвучиваем вопрос, даем варианты ответов, вы выбираете правильный ответ и поднимаете таблички с соответствующей цифрой 1,2,3. Но отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая сделает ставку, остальные молчат.
Учитель Муз: Условия игры вам понятны? Тогда начнем!
Учитель ИЗО; Каждой команде дается возможность поочередно ответить на два вопроса, если ответ неправильный 1 ум сгорает и отвечает другая команда!
1 тайм! _
- Учитель Муз; Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: У этого инструмента есть струны и педаль,
несомненно, это звонкий, это чёрный наш…? (слайд)
( Ответы.Итоги. )
Делаем ставки, дамы и господа!
Учитель ИЗО; ( ставка 1 ум )
Вопрос: Что такое натюрморт) (слайд) в счастливом случае слайд!
( Ответы.Итоги. )
Учитель муз
-Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Он по виду- брат баяна,
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану.
Что это? (слайд)
( Ответы.Итоги. )
Учитель ИЗО; -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Найдите лишнее, и почему. ( Ответы.Итоги. )
_2 тайм!
Наша игра в казино искусств продолжается!
Ставки со следующего задания удваиваются! Теперь они будут в 2 ума!
Учитель муз; Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Как будто девушка запела,
и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё. Играет…
( Ответы.Итоги. )
Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Какая игрушка пришла к нам в гости?
( Ответы.Итоги. )
Учитель муз; -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
( Ответы.Итоги. )
Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Как называется жанр, изображающий морской пейзаж?
( Ответы.Итоги. )
Учитель муз; -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть…
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
( Ответы.Итоги. )
Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Как называется жанр, изображающий природу или какую- либо местность?
( Ответы.Итоги. )
Учитель муз; -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Форте- громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна ну, конечно… ( Ответы.Итоги. )
Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
( ставка 1 ум )
Вопрос: Кто такой живописец?
( Ответы.Итоги. )
(Итог игры за 2 тайма!)
________Следующее задание называется «Черный ящик».
Внутри отгадайте что!!!!????
Внутри задание, но свой ответ вы не называете, а пишете на карточках!.
Учитель муз; Делаем ставки, господа! Ставка 2 ума!
Внимание «Черный ящик!
(треугольник, палитра)
_3 тайм!
Ставки увеличиваются, ставка в 3 ума! Участвует та команда, которая делает ставку в 3 ума!
Наигрывается мелодия №1 « Гена-крокодил»
Команды пишут ответ на карточках.
Подводятся итоги!
_4 тайм!
Учитель ИЗО Продолжаем игру! Делаем ставки, дамы и господа!
Ставка 4 ума.
Задание: Нужно ответить про себя на данную загадку и не оглашая ответа нарисовать его на своей карточке!
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька , твой сосед,
Обязательно картина
Называется ………………….
Учитель ИЗО; Я приветствую команды, которые в течении всей игры демонстрируют нам свои теоретические знания, сообразительность.
Понятно, что смекалка
Для каждого нужна,-
И в жизни, и в ученье
Поможет нам она.
Учитель муз Быстро летит время. Завершилось 4 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых старательных и наградить их?
Менеджер подводит итоги.
Награждение.
ВМЕСТЕ ; До свидания! Спасибо за игру!
1 ум | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |