Музыкальное казино
  Цель: способствовать музыкально-эстетическому воспитанию учащихся, расширению их общего кругозора, формированию музыкального вкуса, художественной грамотности, творческих навыков.
  Задачи:
   Закрепление полученных знаний. Расширение кругозора учащихся. Формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
  Развитие музыкальных способностей. Воспитание познавательного интереса.
  Оборудование: банкноты достоинством «1 ум»!, таблички с цифрами – 1,2,3, черный ящик с заданиями, медали-призы для награждения победителей. Интерактивная доска, презентация с вопросами.
 
  Форма проведения: игра
  Ход мероприятия:
  Учитель Муз: Добрый день, наши дорогие умницы и умники!
  Учитель ИЗО: Мы приветствуем Вас в нашем « Казино искусств», где каждый, кто честен, смел, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом и способностями!
  Учитель  Муз: Итак, представляем Вам команды игроков…
  (класс предварительно разбит на 2 группы).
  Представление команд – 1команда « Художники»,  
  Учитель ИЗО: другая команда «Музыканты».
  Учитель Муз; Прошу команды занять свои места!
  (команды рассаживаются за 2 игровыми столами).
  Учитель ИЗО: Уважаемые игроки! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные, это банкноты достоинством в 1 ум. Помните? Как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше!». А их у наших команд будет аж по 10.  
  (Команды получают по 10 умов).
  Учитель Муз: Ребята! В течении игры Вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В нашей игре Вас ждут вопросы и задания по пройденному материалу. На каждом вопросе вы должны сделать ставку в 1 ум. В случае удачи – правильного ответа – Ваша ставка удваивается, и Вы зарабатываете еще 1 ум. Если же вы ошибаетесь, то Ваши умы пополняют кассу нашего «казино».
  Учитель ИЗО; После того как мы озвучиваем вопрос, даем варианты ответов, вы выбираете правильный ответ и поднимаете таблички с соответствующей цифрой 1,2,3. Но отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая сделает ставку, остальные молчат.
  Учитель Муз: Условия игры вам понятны? Тогда начнем!
  Учитель ИЗО; Каждой команде дается возможность поочередно ответить на два вопроса, если ответ неправильный 1 ум сгорает и отвечает другая команда!
  1 тайм! _
  - Учитель Муз; Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: У этого инструмента есть струны и педаль,
несомненно, это звонкий, это чёрный наш…? (слайд)
  ( Ответы.Итоги. )
  Делаем ставки, дамы и господа!
  Учитель ИЗО; ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Что такое натюрморт) (слайд) в счастливом случае слайд!
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель муз
  -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Он по виду- брат баяна,
 Где веселье, там и он…
 Я подсказывать не стану.
 Что это? (слайд)
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель ИЗО; -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Найдите лишнее, и почему. ( Ответы.Итоги. )
   _2 тайм!
  Наша игра в казино искусств продолжается!  
  Ставки со следующего задания удваиваются! Теперь они будут в 2 ума!
  Учитель муз; Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Как будто девушка запела,  
  и в зале словно посветлело.
  Скользит мелодия так гибко.  
  Затихло всё. Играет…  
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Какая игрушка пришла к нам в гости?  
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель муз; -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Звучит сигнал, на бой зовёт!
 Вставай, солдат, она поёт!
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Как называется жанр, изображающий морской пейзаж?
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель муз; -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Знайте, они с барабаном соседи.
   Сделаны они из меди.
   Вовремя нужно руками взмахнуть,
   Звонко ударить, потом отдохнуть…
   Партия их не пустяк, не безделка,
   В музыке тоже бывают…
  ( Ответы.Итоги. )
  Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Как называется жанр, изображающий природу или какую- либо местность?  
  ( Ответы.Итоги. )
  
 
  
 
  Учитель муз; -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Форте- громко, пиано – тихо.
  Кто наигрывает мне?  
  Без ошибки, без изъяна ну, конечно… ( Ответы.Итоги. )
  Учитель ИЗО -Делаем ставки, дамы и господа!
  ( ставка 1 ум )
  Вопрос: Кто такой живописец?  
  ( Ответы.Итоги. )
  (Итог игры за 2 тайма!)
  ________Следующее задание называется «Черный ящик».
  Внутри отгадайте что!!!!????
  Внутри задание, но свой ответ вы не называете, а пишете на карточках!.
  Учитель муз; Делаем ставки, господа! Ставка 2 ума!
  Внимание «Черный ящик!
  (треугольник, палитра)
  _3 тайм!
  Ставки увеличиваются, ставка в 3 ума! Участвует та команда, которая делает ставку в 3 ума!
  Наигрывается мелодия №1 « Гена-крокодил»
  Команды пишут ответ на карточках.  
  Подводятся итоги!
  _4 тайм!
  Учитель ИЗО Продолжаем игру! Делаем ставки, дамы и господа!  
  Ставка 4 ума.
  Задание: Нужно ответить про себя на данную загадку и не оглашая ответа нарисовать его на своей карточке!
  Если видишь, что с картины
  Смотрит кто-нибудь на нас,
  Или принц в плаще старинном,
  Или в робе верхолаз,
  Летчик или балерина,
  Или Колька , твой сосед,
  Обязательно картина
  Называется ………………….
  Учитель ИЗО; Я приветствую команды, которые в течении всей игры демонстрируют нам свои теоретические знания, сообразительность.
  Понятно, что смекалка
  Для каждого нужна,-
  И в жизни, и в ученье
  Поможет нам она.
  Учитель муз Быстро летит время. Завершилось 4 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых старательных и наградить их?
  Менеджер подводит итоги.  
  Награждение.
  ВМЕСТЕ ; До свидания! Спасибо за игру!
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
        |       1 ум   |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |