Мероприятие начинается с целей занятия. Дети вспоминают, как появились первые музыкальные инструменты в первобытный период. Затем идет чтение стихотворения "Музыка всюду живет". Далее дети играют в игру "Найди приз", он находиться под предметом из различного материала. Отвечают на вопросы связанные с музыкой. Отгадывают загадки. Исполняют свои любимые песни в конкурсе. Читают стихи о звуках музыки. Иметируют игру на музыкальных инструментах во время исполнения песни "Веселый музыкант". Инсценируют песню "Антошка". В конце подводиться итог и исполняется песня о дружбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Где живут нотки" »
Цели: познакомить учащихся с музыкальными инструментами; поговорить как и откуда появилась музыка; развивать память, мышление, речь; воспитывать у детей интерес к познаниям нового; артистичность.
Оборудование: нарисованные музыкальные инструменты; карточки с отгадками; нотный стан; предметы сделанные из разных материалов; грамоты и призовые скрипичные ключи.
Вед. Сегодня мы собрались на внеклассное занятие посвящённое музыке, поговорим как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
- Каким был первый музыкальный инструмент у первобытного человека?
Уч-ся Стихотворение «Музыка всюду живет».
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет.
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Вед. Ребята, вспомните, где ещё вам приходилось слышать звуки музыки?
ИГРА
А сейчас поиграем в игру «Найди приз». На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, стекла, металла, пластмасса. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спиной к столу. Ведущий стучит карандашом по предмету, под которым спрятан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, повернувшись к столу, начинает отстукивать по предметам, чтобы определить, где находится приз. (награждение призами)
Вед. Ответьте на несколько вопросов:
Кто сочиняет музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Как музыка приходит к нам?
Кто исполняет музыку?
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Уч-ся Стихотворение: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Загадки о музыкальных инструментах.
То толстеет, то худеет
На весь дом голосит. (гармонь)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье …(скрипка)
Пять ступенек – лесенка
На ступеньках – песенка. (ноты)
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль)
Сверху кожа, снизу тоже
А в середине пусто.(барабан)
Вед. Молодцы, ребята! А сейчас дети споют и покажут, как играют на разных инструментах.
Уч-сяПесня «Веселый музыкант»
Я на скрипочке играю:
Тилили, тилили!
Пляшут зайки на лужайке,
Тили,тили, тилили!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-бренди, тренди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, да по кустам.
Вед. Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.
Конкурс на лучшее исполнение песни.
(исполнение уч-ся, награждение)
Вед. Ребята, скажите как можно записать музыку, с помощью чего? (ноты)
И сейчас послушайте о них стихотворение.
Уч-ся (стихотворение)
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело, живут,
Звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям,
Заходите – мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд.
Вас к успеху приведут.
Вед. Песню можно не только спеть, но и инсценировать – показать.
Уч –ся Инсценированная песня «Антошка»
Антошка, Антошка,
Пойдём копать картошку
Пр-в: Дили-дили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Антошка, Антошка
Сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку.
Пр-в: Дили-дили, трали-вали,
Это братцы, мне по силе,
Откажусь теперь едва ли.
Вед. Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотами крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий нас мир ещё прекрасней и добрей.