Слово учителя. Чтение стихотворения Ю.Левитанского «Вступление в книгу «кинематограф». (Приложение 1).
Творчество С.М.Эйзенштейна: анализ канонов греческой трагедии и их преломления в кинодраме (с.204 – 206); виртуозный монтаж фрагментов фильма. (Эпизоды «Туманы в одесском порту» - начало траура по Вакулинчуку и «Одесская лестница».)
Работа с таблицей.
Индивидуальная карта наблюдений и впечатлений
Каноны древнегреческой трагедии в кинодраме С.Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»
Каноны древнегреческой трагедии
Преломление в кинодраме С.Эйзенштейна
«Герой»
Композиция
Метафоры
Обобщение: ответы учащихся на вопрос 1 в учебнике (с.207).
Обсуждение фильма Ф.Феллини «Репетиция оркестра». Фрагменты:
Контрастные сопоставления в экспозиционной части, где музыканты, давая краткие «интервью», вовлекают зрителя в череду тем, проблем, комических ситуаций;
Эпизод протеста оркестрантов против дирижера и скандирование «Оркестр – к террору, смерть дирижеру!», переходящее в открытый бунт;
Кульминационный момент фильма – водружение гигантского метронома за дирижерский пульт и драка, заканчивающаяся мощным разрушительным ударом железной груши. В наступившей тишине и дыме звучат слова дирижера: «Ноты спасут нас. Музыка спасет нас. Мы здесь, чтобы попробовать еще раз. Отбросьте страх, репетиция продолжается».
Дискуссия с учащимися. Материал учебника о неореализме и фильме Феллини (с.206-207).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(230) "Краткосрочный план урока по истории Казахстана 9 класс на тему: "Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны"."
["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_istorii_kazakhstana_9_klass_na_tiemu_kul_tura_kazak"
["file_id"] => string(6) "391371"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1486999752"
}
}