kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Кинематограф" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока МХК в 11 классе по программе Емохоновой Л.Г. Данный урок имеет приложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Кинематограф" (11 класс)»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область



Урок 33

Кинематограф

С.М.Эйзенштейн. «Броненосец Потемкин». Ф.Феллини. «Репетиция оркестра»

(УМК Емохоновой Л.Г., 11 класс)







Учитель русского языка, литературы, МХК

Курбатова Г.Н.























2017 год





Тип урока: урок-созерцание.

Цели урока:

  1. Способствовать формированию новых знаний по предмету через работу над новым информационным материалом.

  2. Способствовать развитию критического мышления через приемы технологии.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: мотивировать интерес к изучаемой теме.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Предметные: закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ.

Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слово учителя.

  2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.

  3. Новый материал урока.

  1. Слово учителя. Чтение стихотворения Ю.Левитанского «Вступление в книгу «кинематограф». (Приложение 1).

  2. Творчество С.М.Эйзенштейна: анализ канонов греческой трагедии и их преломления в кинодраме (с.204 – 206); виртуозный монтаж фрагментов фильма. (Эпизоды «Туманы в одесском порту» - начало траура по Вакулинчуку и «Одесская лестница».)

  3. Работа с таблицей.

Индивидуальная карта наблюдений и впечатлений

Каноны древнегреческой трагедии в кинодраме С.Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»

Каноны древнегреческой трагедии

Преломление в кинодраме С.Эйзенштейна

«Герой»


Композиция


Метафоры


Обобщение: ответы учащихся на вопрос 1 в учебнике (с.207).

  1. Обсуждение фильма Ф.Феллини «Репетиция оркестра». Фрагменты:

  • Контрастные сопоставления в экспозиционной части, где музыканты, давая краткие «интервью», вовлекают зрителя в череду тем, проблем, комических ситуаций;

  • Эпизод протеста оркестрантов против дирижера и скандирование «Оркестр – к террору, смерть дирижеру!», переходящее в открытый бунт;

  • Кульминационный момент фильма – водружение гигантского метронома за дирижерский пульт и драка, заканчивающаяся мощным разрушительным ударом железной груши. В наступившей тишине и дыме звучат слова дирижера: «Ноты спасут нас. Музыка спасет нас. Мы здесь, чтобы попробовать еще раз. Отбросьте страх, репетиция продолжается».

  1. Дискуссия с учащимися. Материал учебника о неореализме и фильме Феллини (с.206-207).

  1. Закрепление нового материала. Беседа по вопросам.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание. Выучить урок 32. Задание 2, с.207.

Приложение

Юрий Левитанский

Вступление в книгу «Кинематограф»



Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.

А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.

А потом в стене внезапно загорается окно.

Возникает звук рояля. Начинается кино.


И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.

Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!

Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса

заставляет меня плакать и смеяться два часа,

быть участником событий, пить, любить, идти на дно...


Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер

этот равно гениальный и безумный режиссер?

Как свободно он монтирует различные куски

ликованья и отчаянья, веселья и тоски!

Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -

будь то комик или трагик, будь то шут или король.

О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом

в этой драме, где всего-то меж началом и концом

два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно...


Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты

от нехватки ярких красок, от невольной немоты.

Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва

выразительностью жестов, заменяющих слова.

И спешат твои актеры, все бегут они, бегут -

по щекам их белым-белым слезы черные текут.

Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно...


Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,

хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.

Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.

Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.

Слишком черное от крови на руке твоей пятно...


Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!

А потом придут оттенки, а потом полутона,

то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.

А потом и эта зрелость тоже станет в некий час

детством, первыми шагами тех, что будут после нас

жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно...


Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!

Я люблю твой свет и сумрак - старый зритель, я готов

занимать любое место в тесноте твоих рядов.

Но в великой этой драме я со всеми наравне

тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.

Даже если где-то с краю перед камерой стою,

даже тем, что не играю, я играю роль свою.

И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,

как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,

как сплетается с другими эта тоненькая нить,

где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,

потому что в этой драме, будь ты шут или король,

дважды роли не играют, только раз играют роль.

И над собственною ролью плачу я и хохочу.

То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.

То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,

жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок на тему: "Кинематограф" (11 класс)

Автор: Курбатова Галина Николаевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) ".Конспект урока по английскому языку для 8 класса по программе “Rainbow English” (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, «Дрофа» 2015)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_angliiskomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_programme_rainbow_english_"
    ["file_id"] => string(6) "476972"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535903007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-презентация проектов по английскому языку "Кинематограф", 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-proiektov-po-anghliiskomu-iazyku-kiniematoghraf-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115014"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411787175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Краткосрочный план урока по истории Казахстана 9 класс на тему: "Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны"."
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_istorii_kazakhstana_9_klass_na_tiemu_kul_tura_kazak"
    ["file_id"] => string(6) "391371"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486999752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства