Данная разработка домашних заданий предназначена для учителей МХК, учащихся и всех тех, кто хочет превратить домашние задания в увлекательный, творческий и интересный процесс.
Просмотр содержимого документа
«Творческие домашние задания»
ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ.
Малых Надежда Николаевна
Учитель МХК
МАОУ Гимназия № 86 г. Нижний Тагил
Целью моей работы в рамках преподавания предмета Мировая художественная культура является побуждение детей к творческой деятельности. Я предлагаю учащимся различные творческие групповые домашние задания, охватывающие сферу их интересов, ведь творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Результатом такой работы становится продукт, созданный с помощью синтеза знаний и умений, полученных на уроках МХК и всех современных составляющих жизни детей. Дети очень активно живут настоящим, поэтому художественная культура может быть не только предметом, изучаемым в стенах школы, но и жить в реальном пространстве детей и «влиться» в те предметы, увлечения, интересы, хобби, которые окружают учеников за пределами нашей школы. Каждый ребенок, выполняя домашние задания, предлагаемые мной, может почувствовать себя в роли журналиста, руководителя туристического агентства, агентства недвижимости, дизайнером интерьера, мебели и создателем своего кинотеатра.
Творческая работа, созданная в результате такой деятельности, связана с темами, которые мы изучаем на уроках и которые входят в программу по учебному предмету «Мировая художественная культура». Например, на уроках МХК я предлагаю детям такие групповые домашние задания: «Античный журнал», «Презентация своей турфирмы», «Журнал эпохи Возрождения», «Реклама «Культура эпохи классицизма» (реклама мастерской праздника, агентства недвижимости, салона красоты, магазина одежды и аксессуаров, дизайн-студия интерьера, аукцион картин).
Для примера прикрепляю презентации журнала «Афродита» и журнала «Парфенон» (10 класс, тема «Художественная культура Античности»), журнала «Мона Лиза (10 класс, раздел «Культура Ренессанса»), презентацию кинотеатра «Luxury Gold» (11 класс, тема «Мировой кинематограф XX века»).