kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Титаны Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу.

     Задачи:

  2. Познавательные:

    • активизация мыслительной образной деятельности учащихся в процессе восприятия искусства.

    • умение видеть в художественных произведениях конкретную эпоху

    • умение понимать замысел произведений, изобразительного искусства, объяснять, какими средствами художественной выразительности донёс автор своё мнение до зрителя.

    • умение определять принадлежность художественного произведения к определённому историческому периоду, определённому творческому методу.

  3. Воспитательные:

    • воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере классических произведений мирового искусства.

    • развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению.

    • формирование ценностного отношения к искусству.

  4. < >

    способность ощущать эмоциональную атмосферу художественного произведения, настроение, которым оно пронизано.

  5. переноситься в мир произведений, «жить» в ситуации, предложенной художественным  произведением, автором, сопоставить их мысли и чувства со своими собственными.

  6. определить своё личное отношение к художественному произведению.

  7. воспитание эстетических идеалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Титаны Возрождения"»



Урок по МХК в 10 классе «Титаны Возрождения» Подготовила учитель МБОУ «СОШ №12 с УИОП» города Старый Оскол Белгородской области Напиральская Е. И.

Цель урока:

  1. Создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу.

Задачи:

  1. Познавательные:

    • активизация мыслительной образной деятельности учащихся в процессе восприятия искусства.

    • умение видеть в художественных произведениях конкретную эпоху

    • умение понимать замысел произведений, изобразительного искусства, объяснять, какими средствами художественной выразительности донёс автор своё мнение до зрителя.

    • умение определять принадлежность художественного произведения к определённому историческому периоду, определённому творческому методу.

  2. Воспитательные:

    • воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере классических произведений мирового искусства.

    • развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению.

    • формирование ценностного отношения к искусству.

  3. Эстетические:

    • способность ощущать эмоциональную атмосферу художественного произведения, настроение, которым оно пронизано.

    • переноситься в мир произведений, «жить» в ситуации, предложенной художественным  произведением, автором, сопоставить их мысли и чувства со своими собственными.

    • определить своё личное отношение к художественному произведению.

    • воспитание эстетических идеалов.

I тур. “Один из трех”.



В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос учитель устраивает торг. Наибольшая цена- 100 школьных единиц.

1. Возрождение –

  • Культурно-историческая эпоха, сменившая средневековье, главным признаком которой являются расцвет культуры, переворот в культуре, восстановление античности.

  • Эпоха в истории Западной Европы между древним миром и новым временем более 1000 лет: от падения Римской империи до открытия Америки Колумбом.

  • Это эпоха существования и развития культуры Древней Греции и Древнего Рима.

2. Гуманизм –

  • Человеческое общество, культура человека.

  • Мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности отношений между людьми, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.

  • Вид музыкального искусства, предназначенный для исполнения в небольших помещениях или для домашнего музыцирования (для небольшой аудитории, где между музыкантами и слушателями устанавливается очень тесное взаимодействие).

3. Композиция –

  • Способ построение художественного произведения (музыкального, литературного, живописного).

  • Большой светлый зал, служивший местом многолюдных собраний князя с дружиной и пышных пиров.

  • Культовое сооружение в католическом зодчестве, предназначенное для молитв одного семейства.

4. Палаццо –

  • Сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой.

  • Изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

  • Городской светский дворец – особняк в Италии; как новый тип здания сложился в эпоху Возрождения с ростом городской буржуазии.

5. Сфумато –

  • Гипсовая штукатурка, обрабатываемая иногда в виде резьбы или искусственного мрамора.

  • Живописный прием, главной особенностью которого является игра света и тени, рождающая живые, естественные очертания предметов и фигур, а не доминирование линии, жестко отграничивающей одну фигуру от другой.

  • Живописный прием, главной особенностью которого является наложение тонких прозрачных слоев краски на просохшие или полу – просохшие краски, для того, чтобы изменить красочные тона картины.

За правильный ответ учитель дополнительно дает названную цену, за неправильный - ученик выплачивает ее в банк.



II тур. “Титаны Возрождения”

  1. В каком городе родился Леонардо да Винчи? (г.Винчи).

  2. О каком из титанов Возрождения Д.Вазари писал: “Ведь и сама живопись могла спокойно умереть после смерти столь благородного художника, ибо лишь только он закрыл глаза, она тотчас же, как бы ослепла”. (Рафаэль).

  3. “Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе”. А о ком эти слова? (Леонардо).

  4. Изображение Давида выполнимое этим творцом было встречено флорентинцами как горделивый символ их общины и установлено на главной площади города. (Микеланджело).

  5. Его фреска “Афинская школа” прославляет не только античную философию, но и всю творческую силу человеческого разума. (Рафаэль).

III тур. “Кто быстрей”.

100 школьных единиц получает ученик первым поднявший руку и правильно назвавший произведение представленное учителем на репродукциях или слайдах.

  1. Рафаэль “Афинская школа”.

  2. Леонардо “Мона Лиза”.

  3. Микеланджело “Страшный суд”.

  4. Рафаэль “Сикстинская Мадонна”.

  5. Леонардо “Тайная вечеря”.

  6. Леонардо “Автопортрет”.

  7. Рафаэль “Мадонна ”.

  8. Микеланджело. Пьета.

  9. Микеланджело. Давид.

  10. Леонардо. Мадонна с цветком.

IV тур. “Последняя попытка”.



  1. В последнем туре ребята могут заработать по 100 школьных единиц, узнав произведение или художника по цитате.

  2. О ком из титанов Возрождения эти строки: “Недаром с молоком кормилицы всосал ты резец и молоток; недаром от отца, от почестей, тебе обязанных, бежал ты, манимый призраком волшебного резца”. (Микеланджело)

  3. По словам А.Дюма, если бы бессмертный дух Микеланджело еще раз посетил землю, он нашел бы себе достойное жилище именно в этом сооружении. (Собор Святого Петра)

  4. От напряженья вылез зоб на шее
    Да подбородок вклинился в утробу
    Грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу,
    Полез к горбу; и дыбом борода;
    А с кисти на лицо течет бурда…
    О какой из своих работ Микеланджело написал эти строки? (Роспись потолка Сикстинской капеллы)

  5. “Удивительно впечатление простора… особенно, когда отдаешь себе отчет, что на фреске изображено свыше пятидесяти больших действующих фигур. Едва ли не большая часть очарования… приходится на долю легких и грандиозных арок, уходящих в бесконечность над головами Сократа и Аристотеля” (П.П.Муратов). О какой фреске идет речь? (Рафаэль “афинская школа”)

  6. “Написал он также в Милане… прекраснейшую и чудеснейшую вещь, придав головам апостолов столько величия и красоты, что голову Христа оставил незаконченной, полагая, что ему не удаться выразить в ней ту небесную божественность, которой требует образ Христа” (Д.Вазари). Узнайте произведение и его автора? (Леонардо “Тайная вечеря”)

В конце аукциона подводятся итоги. Ученики, набравшие большее количество школьных единиц получают высокие оценки.



Список литературы

  1. Дживелегов А.К. Творцы Итальянского Возрождения. М., 1998.

  2. Пилюгина С.А. Вопросы, задания, задачи по ХК. Саратов, 1999.

  3. Солодовников ЮА. Человек в МХК. М., 2001.

  4. Стам С.М. Корифеи Возрождения. Саратов., 2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Титаны Возрождения"

Автор: Напиральская Елена Ивановна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Титаны Возрождения»"
    ["seo_title"] => string(21) "titany-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254437"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок "Титаны Высокого Возрождения" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-titany-vysokogho-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101072"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402405264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Титаны эпохи Возрождения"
    ["seo_title"] => string(28) "titany_epokhi_vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "447620"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514915948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "С Масленицей ласковой поздравляем вас:  Урок-викторина для 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(74) "s-maslienitsiei-laskovoi-pozdravliaiem-vas-urok-viktorina-dlia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "174606"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424160843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства