kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразующая сила искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок - игра.
Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, представленных в игре; развитие познавательного интереса к искусству, стимулирование детей к самопознанию; воспитание потребности видеть и понимать прекрасное, уважительно относиться к шедеврам мировой художественной культуры; формирование нравственно-эстетической отзывчивости.

Просмотр содержимого документа
«Преобразующая сила искусства»

Отдел образования спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования “Средняя школа №2 г.п.Россь”









Методическая разработка урока

по искусству

5 класс









Преобразующая сила в искусстве


Урок разработан

Хмельницкой О.Е.

учителем искусства (отечественной и мировой художественной

культуры) первой квалификационной категории









Игра

2 команды.

Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, представленных в игре; развитие познавательного интереса к искусству, стимулирование детей к самопознанию; воспитание потребности видеть и понимать прекрасное, уважительно относиться к шедеврам мировой художественной культуры; формирование нравственно-эстетической отзывчивости.


1.Разминка. 2 балла и 1 балл.

Внимательно рассмотрите картину Жана-Батиста Симеона Шардена - Натюрморт с атрибутами искусства. Перечислите предметы, изображенные на картине. Чья команда больше назовет, получит 2 балла, др.команда – 1 балл.
  1. статуэтка

  2. инструменты для черчения и рисования,

  3. книги в кожаных переплетах,

  4. гравюры, свернутые в рулон.

  5. Палитра

  6. Кисти

  7. Альбом

  8. Кувшин

  9. Этюдник

  10. Чертежи и т.д.



  1. Блиц-опрос.

По 1 баллу каждому ученику за правильный ответ

(отвечает каждый человек, называя понравившуюся цифру.).

На доске нарисована таблица – квадрат с цифрами. Ученик называет цифру.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26





  1. Перечислите виды искусства.

  2. Перечислите жанры живописи.

  3. Кто сочинил оперу «Сказка о царе Салтане» - Полет шмеля

  4. «Подсолнухи». Кто художник?

  5. Музыкальная минутка. Назвать произведение.

  6. Что такое портрет?

  7. Этот художник – мастер психологического портрета, изображал быт евреев и религиозную сторону их жизни. В разные периоды творчества он писал автопортреты. Отчетливо прописал образ своего самого известного ученика. Назовите художника и его картину.

  8. Назовите скульптуру Этье́нн Мори́са  Фальконе?

  9. Кто сочинил басню «Чиж и голубь»

  10. Назовите картину.

  11. Что такое натюрморт?

  12. Как называется картина П.Рубенса, на которой изображена любимая дочка.

  13. О загадках этой картины исписаны горы бумаг. Слава картины настолько велика, что вокруг нее складывались легенды. Женщина изображена лицом к зрителю. Искусствовед Борис Виппер в описании подчеркнул, что у нее выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба. Ее улыбку называют загадочной. Назовите картину и художника.

  14. Назовите художника и картину.

  15. Назовите художника и картину.

  16. Назовите бога, покровитель искусства.

  17. Что такое пейзаж?

  18. Назовите автора и произведение.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

  1. Назовите художника картины «Портрет старика в красном»

  2. Как называется скульптура Селиханова в Хатыни?

  3. Чем Вам запомнилась картина М.Шагала «Автопортрет»?

  4. Назовите художника картины «Девушка с письмом»

  5. Какое настроение преобладает в картине Ю.Пэна «Портрет М.Шагала»?

  6. Картина Д.Гирландайо «Портрет старика с внуком». К какому термину вы отнесете ее – к безобразному или прекрасному. Почему?

  7. Ее называют русской Джокондой… О какой картине идет речь?

  8. Какая картина, скульптура из ранее изученных тебе понравилась? Чем именно понравилась?




3. Язык архитектуры. 2 балла

Посмотрите внимательно на архитектурные сооружения – 1 команда - Фарный костел тела Господня в Гродно и 2 команда - Зимний дворец в Санкт-Петербурге (или Дом-усадьба В.Ваньковича в Минске).

К каждому памятнику архитектуры подберите соответствующую характеристику в левом столбце и поставьте знак +.

Приветливый


Выразительный


Замысловатый (сложный, запутанный)


Удобный


Представительный (солидный, торжественный)


Величавый (внушительный, гордый)


Нарядный


Простой


Суровый


Изысканный (живописный, изящный)


Скромный


Добродушный (милый, уютный)


Незаметный


Причудливый



4. Следствие ведут знатоки. 2 балла и 1 балл



Какие инструменты и материалы необходимы для живописца, скульптора, писателя, фотографа.



На скорость – какая команда быстрее.

(файл с картинками – кисть, ноты, перо, фотоаппарат и т.д.)

5. Пазлы 2 балла – первой команде, 1 балл – второй команде.

+ 2 балла за правильный ответ.

Кто быстрее соберет пазлы.

Назвать художника и картину – пазл.


6. Юный художник.

Перед вами картина, часть ее спрятана. Подумайте, чтобы вы дорисовали в ней. (Айвазовский «Девятый вал» и Решетников «Опять двойка»)

Если сказали то, что нарисовано в оригинале – 5 баллов. Нет – 2 балла за ответ.


7. Прекрасные музы…

Давайте ответим хором еще раз на вопрос: Покровитель искусства… (Аполлон)…
Парнаса зеленеет склон… 
Бродить здесь любит Аполлон.
С ним неразлучны девять муз,
У каждой свой особый вкус.

Задание. Муза – покровительница…. ?



Подведение итогов.


Д.з. По желанию ответить письменно на вопрос - Почему в искусстве особенно ценятся старинные предметы, картины, архитектурные сооружения?



P.S.



8. Великий критик. По 2 балла за каждую картину, если много слов, 1 балл – если мало + или -.

Рассмотрите внимательно репродукцию Крамского «Пасечник» и М.Шагал «Автопортрет».



1 команда – ищет в картине +, 1 команда – минусы.

Меняемся, в картине 1 команда ищет минусы, а 2 - +.


9. Культурное наследие Гродненщины.

4 балла последнему участнику. Говорим по одному слову, если такое же слово и у др.команды есть – зачеркиваете.



Перед вами Борисоглебская (Коложская) церковь, возведена в 12 в. на реке Неман. Церковь имеет сложную судьбу – она не раз была разрушена, обстреляна, а затем восстановлена.

Опишите свои чувства. Читаем по очереди, та команда, которая последней назовет слово, получает 4 балла, др. – 2 б.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Преобразующая сила искусства

Автор: Хмельницкая Оксана Евгеньевна

Дата: 19.07.2018

Номер свидетельства: 475132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План урока искусства в 8 классе по теме "Преобразующая сила искусства (крупнейшие художественные музеи мира)""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_iskusstva_v_8_klassie_po_tiemie_prieobrazuiushchaia_sila_iskusstva_kr"
    ["file_id"] => string(6) "449177"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515620273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий отчёт учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchieskiiotchiotuchitieliaizobrazitielnoghoiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "298976"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456420391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок музыки для 6 класса "Музыка с человеком в горе и радости". "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-muzyki-dlia-6-klassa-muzyka-s-chieloviekom-v-ghorie-i-radosti"
    ["file_id"] => string(6) "151488"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714199"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства