Обобщающий урок - игра. Цель:создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, представленных в игре; развитие познавательного интереса к искусству, стимулирование детей к самопознанию; воспитание потребности видеть и понимать прекрасное, уважительно относиться к шедеврам мировой художественной культуры; формирование нравственно-эстетической отзывчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преобразующая сила искусства»
Отдел образования спорта и туризма
Волковысского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования “Средняя школа №2 г.п.Россь”
Методическая разработка урока
по искусству
5 класс
Преобразующая сила в искусстве
Урок разработан
Хмельницкой О.Е.
учителем искусства (отечественной и мировой художественной
культуры) первой квалификационной категории
Игра
2 команды.
Цель:создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, представленных в игре; развитие познавательного интереса к искусству, стимулирование детей к самопознанию; воспитание потребности видеть и понимать прекрасное, уважительно относиться к шедеврам мировой художественной культуры; формирование нравственно-эстетической отзывчивости.
1.Разминка. 2 балла и 1 балл.
Внимательно рассмотрите картину Жана-Батиста Симеона Шардена - Натюрморт с атрибутами искусства. Перечислите предметы, изображенные на картине. Чья команда больше назовет, получит 2 балла, др.команда – 1 балл.
статуэтка
инструменты для черчения и рисования,
книги в кожаных переплетах,
гравюры, свернутые в рулон.
Палитра
Кисти
Альбом
Кувшин
Этюдник
Чертежи и т.д.
Блиц-опрос.
По 1 баллу каждому ученику за правильный ответ
(отвечает каждый человек, называя понравившуюся цифру.).
На доске нарисована таблица – квадрат с цифрами. Ученик называет цифру.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Перечислите виды искусства.
Перечислите жанры живописи.
Кто сочинил оперу «Сказка о царе Салтане» - Полет шмеля
«Подсолнухи». Кто художник?
Музыкальная минутка. Назвать произведение.
Что такое портрет?
Этот художник – мастер психологического портрета, изображал быт евреев и религиозную сторону их жизни. В разные периоды творчества он писал автопортреты. Отчетливо прописал образ своего самого известного ученика. Назовите художника и его картину.
Назовите скульптуру Этье́нн Мори́са Фальконе?
Кто сочинил басню «Чиж и голубь»
Назовите картину.
Что такое натюрморт?
Как называется картина П.Рубенса, на которой изображена любимая дочка.
О загадках этой картины исписаны горы бумаг. Слава картины настолько велика, что вокруг нее складывались легенды. Женщина изображена лицом к зрителю. Искусствовед Борис Виппер в описании подчеркнул, что у нее выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба. Ее улыбку называют загадочной. Назовите картину и художника.
Назовите художника и картину.
Назовите художника и картину.
Назовите бога, покровитель искусства.
Что такое пейзаж?
Назовите автора и произведение.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия.
Назовите художника картины «Портрет старика в красном»
Как называется скульптура Селиханова в Хатыни?
Чем Вам запомнилась картина М.Шагала «Автопортрет»?
Назовите художника картины «Девушка с письмом»
Какое настроение преобладает в картине Ю.Пэна «Портрет М.Шагала»?
Картина Д.Гирландайо «Портрет старика с внуком». К какому термину вы отнесете ее – к безобразному или прекрасному. Почему?
Ее называют русской Джокондой… О какой картине идет речь?
Какая картина, скульптура из ранее изученных тебе понравилась? Чем именно понравилась?
3. Язык архитектуры. 2 балла
Посмотрите внимательно на архитектурные сооружения – 1 команда - Фарный костел тела Господня в Гродно и 2 команда - Зимний дворец в Санкт-Петербурге (или Дом-усадьба В.Ваньковича в Минске).
К каждому памятнику архитектуры подберите соответствующую характеристику в левом столбце и поставьте знак +.
Приветливый
Выразительный
Замысловатый (сложный, запутанный)
Удобный
Представительный (солидный, торжественный)
Величавый (внушительный, гордый)
Нарядный
Простой
Суровый
Изысканный (живописный, изящный)
Скромный
Добродушный (милый, уютный)
Незаметный
Причудливый
4. Следствие ведут знатоки. 2 балла и 1 балл
Какие инструменты и материалы необходимы для живописца, скульптора, писателя, фотографа.
На скорость – какая команда быстрее.
(файл с картинками – кисть, ноты, перо, фотоаппарат и т.д.)
5. Пазлы 2 балла – первой команде, 1 балл – второй команде.
+ 2 балла за правильный ответ.
Кто быстрее соберет пазлы.
Назвать художника и картину – пазл.
6. Юный художник.
Перед вами картина, часть ее спрятана. Подумайте, чтобы вы дорисовали в ней. (Айвазовский «Девятый вал» и Решетников «Опять двойка»)
Если сказали то, что нарисовано в оригинале – 5 баллов. Нет – 2 балла за ответ.
7. Прекрасные музы…
Давайте ответим хором еще раз на вопрос: Покровитель искусства… (Аполлон)… Парнаса зеленеет склон… Бродить здесь любит Аполлон. С ним неразлучны девять муз, У каждой свой особый вкус.
Задание. Муза – покровительница…. ?
Подведение итогов.
Д.з. По желанию ответить письменно на вопрос - Почему в искусстве особенно ценятся старинные предметы, картины, архитектурные сооружения?
P.S.
8. Великий критик. По 2 балла за каждую картину, если много слов, 1 балл – если мало + или -.
Рассмотрите внимательно репродукцию Крамского «Пасечник» и М.Шагал «Автопортрет».
1 команда – ищет в картине +, 1 команда – минусы.
Меняемся, в картине 1 команда ищет минусы, а 2 - +.
9. Культурное наследие Гродненщины.
4 балла последнему участнику. Говорим по одному слову, если такое же слово и у др.команды есть – зачеркиваете.
Перед вами Борисоглебская (Коложская) церковь, возведена в 12 в. на реке Неман. Церковь имеет сложную судьбу – она не раз была разрушена, обстреляна, а затем восстановлена.
Опишите свои чувства. Читаем по очереди, та команда, которая последней назовет слово, получает 4 балла, др. – 2 б.