Вариант 2
Рабочий лист ______________________________
Тема:___________________________________________________________________________
Задание №1 Кроссворд.
Жанр изобразительного искусства, где изображено лицо или фигура человека.
Художник-передвижник, автор картин: «Золотая осень», «Озеро. Русь.», «Весна-большая вода».
Общественное учреждение для хранения произведений искусства.
Искусство, средством которого является звук.
Искусство проектировать, строить здания и сооружения.
Вид искусства, который создается при помощи кисти и красок.
Задание №2 Оформите ответ в схеме.
Что человек получает от природы?
Задание №3 Искусствоведческий текст.
Подчеркните слова, словосочетания, которые помогут ответить на вопрос.
(Смотри учебник стр.25)
И.И. Левитан «Озеро. Русь». Это основное произведение живописца поздней поры. Художник так и не завершил это творение, так как умер. Но даже в этом незавершённом виде картина производит на всех зрителей просто грандиозное впечатление. Солнечный день, его невероятная свежесть и особенная яркость, переданы с особой непосредственностью, которая почти импрессионистская. Зритель видит, как по небу плывут великолепные золотистые облака, причудливо отражаясь в озере. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зелёные луга, осенние деревья. Всё это наполняет нас верой в то, что Россию ждет очень радостное и обязательно доброе будущее.
Картина Левитана — некий синтез всех наблюдений и впечатлений художника над природой своей земли.
Над этим полотном художник работал невероятно долго и главное вдохновенно. Для него он делал множество этюдов и эскизов. Очень часто ездил на озёра в Тверской губернии, которые и стали натурой его шедевра.
Левитан мастерски сочетает краски лета с буйством оттенков осенней природы. Замысел художника в том, что именно такой должна быть природа в достаточно редкие минуты её подлинного счастья. Перед зрителем предстаёт невероятно романтическая картина, которая звучит словно лирическая песня.
Важно, что небо — не просто фон картины. Возникает непреодолимое ощущение, что облака — наиболее выразительная часть этого грандиозного пейзажа.
Пространство охвачено настолько масштабно, что создаётся поистине панорама. Облака движутся, усиливая эту невероятную широту.
Все цвета картины необыкновенно яркие и чистые. Облака далеко не просто белые. Они слегка фиолетовые и немного желтоватые там, где их освещают лучи солнца.
Задание №4 Подберите репродукции картин художников к стихам Н. Рубцова. Обоснуйте свой выбор.
Я так люблю осенний лес, О, сельские виды! О, дивное счастье родиться
Над ним сияние небес В лугах, словно Ангел, под куполом синих небес!
Что я хотел бы превратиться Боюсь я, боюсь, как вольная сильная птица,
Или в багряный тихий лист, Разбить свои крылья и больше не видеть чудес!
Иль в дождевой осенний свист...
Задание №5 Выразите в красках настроение, переданное в музыке П.И. Чайковского «Времена года».
Действие цветов обусловлено и ассоциациями, которые вызывают цвета. В изобразительном искусстве принято считать, что:
красный — согревающий, оживляющий, активный, энергичный;
желтый — теплый, бодрящий, весёлый, привлекательный;
оранжевый — весёлый, радостный, пламенный, добрый;
зелёный — спокойствие, приятное и мирное настроение;
синий — серьёзный, печальный, сентиментальный, тоскливый, спокойный;
фиолетовый — приятный, полный жизни, тоска, грусть.
Рефлексия Закончите некоторые из предложений.
Самым интересным сегодня на уроке было _____________________________________
Самым сложным для меня сегодня было _______________________________________
Сегодня я понял____________________________________________________________
Сегодня я научился _________________________________________________________
Сегодня я задумался ________________________________________________________
На будущее мне надо иметь в виду____________________________________________