kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейзаж -поэтичная и музыкальная живопись

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Искусству (Сергееав, Критская) в 8 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж -поэтичная и музыкальная живопись»

Методическая разработка открытого урока

Искусство в 8 классе

по программе «Искусство 8 – 9 класс»                                        Г. П. Сергеевой Е. И. Э. Кашекова, Е.Д. Критской,

Раздел: Искусство открывает новые грани мира.

Тема: Искусство рассказывает о красоте земли.

Тема урока: Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.


Автор: Клименкова Татьяна Анатольевна

учитель искусства

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир!


Цели:

1. Формирование у обучающихся  представление о жанре пейзажа  в живописи  и музыке;

 развитие  художественно – аналитических способностей, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес;  умение вести диалог с произведениями искусства.

Тип урока: – урок изучения и первичного закрепления  знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интернет

Зрительный ряд: DVD«Пейзаж», репродукции картин

 Используемый цифровой ресурс  http://palitra-ru.ru/http://music.yandex.ru/#!/track/402710/album/220970);  http://www.art-urok.ru/flomaster3.ht

 Учебник: Г П.Сергеева, И.Э. Кашекова,  Е Д  Критская. Искусство, 8-9кл  М: Просвещение, 2013               






















Деятель-

ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ-ляемые действия

Формируем-ые способы деятельности

Осуществ- ляемые действия

Формируе-

мые способы деятельности

Осуществ- ляемые действия

Формиру-

емые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 – 2 минуты)

Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться. Звучит песня «Как прекрасен этот мир!»

Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке.

Определять цель в учебной деятельности с помощью учителя





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут)

Учитель подводит учащихся к тому, что тема урока связана с поэзией, изобразительным искусством и музыкой. Дети показывают домашнее задание. экране появляются картины природы сопровождаемые музыкой и стихами и прозой. Нужно понять что будет являться темой урока.

Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы..

Анализ и синтез, классификация, обобщение.

Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос,

участие и взаимодействие в процессе этого поиска.

Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других.

Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства.

Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.

3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут)

1 На экране появляется цитата из стихотворения И. Бунина Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота…

( Из Ивана Алексеевича Бунина)

2.Учитель просит выдвинуть предположение о теме урока

3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в этой сфере.

4.Подводит итог беседы.

Анализируют стиль художника, выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал).

Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника,

высказывать свое мнение, взаимодейство вать путем взаимопонима ния..

Контролируют правильность ответов своих одноклассников.

Уметь действовать в соответствии с целевой установкой Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклассника ми.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

6 -7минут. Знакомство живописью в стиле «Импрессионизм»

Учитель подводит учащихся к пониманию стиля «Импрессио

низм

Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

Учащиеся сами формули руют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомствот с людьми – художниками , их произведениями искусства.

Выявляют сходство и различие и живописных образов, сравнивают, анализируют их.

Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов.

Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что для них характерно

Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями.

Личностно оценивают звучащую на уроке музыку,работы художникка

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности.

5. Первичное закрепление (4 – 5 минут).

Смотрят картины К. Моне

Учащиеся смотрят картины художника – импрессиониста.


Анализируют стилевые, особенности каждого произведения. Сравнивают их между собой. Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов

Делают выводы..

Общаются и взаимодейству ют в процессе нахождения общего и разного .

Формируются вербальные и невербальные средства общения для раскрытия своего отношения к искусству.

Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства ( живописи и музыки)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой минут

Работа по изображению этюда пейзажа в любом эмоциональном состоянии.

работа включает в себя (два варианта):

1- изображение изобразительного этюда;

2-изображение литературного этюда.

Выявляют особенности стиля письма той или иной картины природы, отвечают на вопросы, о композиции, цветовой гамме и т. д.

Формируют умение работать с информацией, через конкретно-чувственное сравнение, обобщение и анализ

Участие в совместной деятельнгости, общение и взаимодействие в процессе выполнения работы, т.е. размышления, споры, умение приходить к единому мнению.

Распределение начальных действий. планирование общих способов работы, которые помогут быстро и эффективно справиться с заданием

Оценивают и соотносят те образцы живописи, которые надо проанализиро вать с тем опытом синтеза и анализа, который у учащихся уже имеется.

Умение различать объективную трудность и субъективную сложность поставленной проблемы, способность планировать свою деятельность.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 минут

Выполнение теста по изученному материалу

Исследуют и выявляют закономерности появления нового стиля в искусстве, выявляют общие черты, сопостав ляют особенности живописи и музыки в стиле имперессио низма.

Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа.

Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране.

Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения , обмена и взаимопони мания.

Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства.

Умение планировать работу до её начала, т.е выбор своего варианта домашнего задания. Умение оценить задание и свои возможности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты

Учитель узнаёт какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.

Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулиро вали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.

Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщали.

Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока.

Планировали способы и приемы работы Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы.

Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.

Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники.





Конспект урока


  1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 – 2 минуты)

Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся. Песня «Как прекрасен этот мир»

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут)

На прошлом уроке я просила подобрать зрительный и литературный ряд к произведениям Николая Рыленкова «Все в тающей дымке» и Михаила Пришвина «Неведомому другу».Дети показывают презентации.

- Как вы считаете, справились ли ребята с заданием?

- В полной ли мере удалось им иллюстрировать эти литературные произведения?

3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут)

* На экране появляется цитата из стихотворения

И. Бунина


Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота…


( Из Ивана Алексеевича Бунина)

- Давайте вспомним с вами, что же такое пейзаж?

- Какие виды пейзажа вы помните? (городской, деревенский, марина, пейзаж в портрете и т.д.)


* Учитель просит выдвинуть предположение о теме урока

ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И. Тютчева «ОСЕННИЙ ВЕЧЕР»

* Организует беседу, выявляющую знания учащихся в этой сфере.

Просмотр презентации «Пейзаж»

* Подводит итог беседы.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

6 -7минут. Знакомство живописью в стиле «Импрессионизм»

Учитель подводит учащихся к пониманию

  • Стиля «Импрессионизм»

  • Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

Пользуясь учебниками с 24, ответьте на вопрос

- Какая эта природа на картинах русских художников?


Долгое время незатейливая красота среднерусской полосы не привлекала внимания русских художников. Скучные, однообразные пейзажи, серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного?

Русские художники – передвижники  XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и др. открыли красоту родной земли. Люди, словно впервые увидели на их картинах и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И небо не кажется таким уж серым и безрадостным, и весенняя грязь тешит, радует взор.

Вот, оказывается, какая она русская природа — нежная, задумчивая, трогательная!

Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» русские художники ощутили  песенность  русской природы, а русские композиторы почувcтвовали  пейзажность  русской народной песни.

Давайте с вами рассмотрим картины Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна. Большая вода», «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».


Послушаем музыкальный фрагмент из сочинения Вивальди «Лето».

Какое лето вы себе представили? (ответы уч-ся).

С помощью каких музыкальных средств автор изобразил лето (интонация, ритм, форма и т.д.). Сопоставим музыкальное произведение и картины Левитана  «Над вечным покоем», «Озеро.Русь».

Какие средства художественной выразительности используют художники (цвет, ритм, светотень,
и т.д.)?

А теперь рассмотрим зарубежное изобразительное искусство XX века:появление направления «импрессионизм»(впечатление). Художники-импрессионисты старались зафиксировать в своих картинах мимолетные впечатления от реально существующего мира.

Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой «Вестминстерское аббатство» французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926)


Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне. На ней они обнаружили,

что туман, размывающий очертания замка, имеет багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению, обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно,

в зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех эту особенность именно художник.


Художественно-творческое задание:

Работа по изображению этюда пейзажа в любом эмоциональном состоянии.

работа включает в себя (два варианта):

1- изображение изобразительного этюда;

2-изображение литературного этюда.

Закрепление и рефлексия

  • Что такое пейзаж?

  • Какую роль сыграли русские художники в поэтизации жанра пейзаж?

  • Что «воспевает» русский пейзажный  жанр?

  • Что такое «импрессионизм»,  и каковы его особенности?

  • Назовите художников и их работы, о которых шла речь сегодня на уроке.

  • Какая взаимосвязь между живописью и музыкой?


Итог урока:  в русских пейзажах-настроениях —стихотворных, живописных и музыкальных — образы природы, благодаря удивительной песенности интонаций, мелодий, длящихся как бесконечная песнь, как напев жаворонка, передают лирическое стремление души человека к красоте, помогают людям глубже понять поэтичное содержание зарисовок природы.

Что характерно для пейзажей импрессионистов?

Рефлексия:-

 -что нового узнали на уроке?

- закончите фразу : «Русский родимый пейзаж составляет …:

- колорит красок

- мимолетное впечатление от реально-существующего мира

- лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пейзаж -поэтичная и музыкальная живопись

Автор: Клименкова Татьяна Анатольевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись "
    ["seo_title"] => string(44) "pieizazh-poetichnaia-i-muzykal-naia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "166622"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422977560"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Вопросы - тесты для тематического контроля по художественной культуре в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "voprosy-tiesty-dlia-tiematichieskogho-kontrolia-po-khudozhiestviennoi-kul-turie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140384"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417949087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства