Добрый день ребята! Давайте наш традиционный круг радости начнем с исполнения песни. А теперь ребята давайте с вами вспомним, какая же тема на прошлом уроке мы с вами изучали. (Смелость и решительность) -Что нового вы для себя узнали? -Как вы понимаете смысл слов смелость и решительность? И так сегодня у нас с вами новая тема урока «Жить по совести» Как вы думаете, что такое совесть? Трудно ли жить по совести? Почему? Каких людей называют совестливыми? Что значит быть честным по отношению к себе? Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим ? Почему? Давайте же ребята с вами прочитаем притчу Абая Кунанбаева которая называется «Испытание учителя». Откройте свои учебники на стр. 78. -О чем здесь говориться в притче? Объясните, как вы понимаете смысл утверждения: «Мое Я» всегда наблюдает за мной? «Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела в жизни» Шокан Уалиханов Как вы понимаете данное высказывание поэта? Сейчас ребята вы поработаете в своих рабочих тетрадях откройте тетради на стр. 52. Найдите первое задание- прочитайте афоризмы и сделайте собственный вывод написав об этом в рамочки указанной ниже. Теперь давайте с вами немного отдохнем , попрошу вас всех расслабиться и обратить свое внимание на доску, я вам включу релаксацию а вы просто понаблюдайте за красотой природы. Немного отдохнули , давайте продолжим нашу работу в тетрадях давайте выполним второе задание прочитав рассказ о «Совести» -Как вы понимаете смысл выражения «Беспощадная совесть»? -Приходилось ли вам испытывать угрызения совести? Расскажите об этом. Теперь ребята давайте с вами поразмышляем над ситуациями откройте учебники на стр. 80, изначально давайте с вами их зачитаем вслух( дети зачитывают ситуации вслух). Теперь ребята давайте мы с вами представим что вы актеры, и немного проиграем эти ситуации. ( дети по желанию выходят и инсценируют ситуации). Пускай на всём, что совершаешь ты, Проступит след душевной чистоты: Ведь сила не во внешности твоей, А в благородстве мыслей и затей. | Ответы учащихся Дети высказывают свои мысли. Дети читают притчу вслух по цепочки. Дети объясняют смысл высказывания. Отвечают и выражают свои мысли. Выполняют задания в рабочих тетрадях. Дети расслабляются и отдыхают. Дети из собственного опыта рассказывают о своих неудачных поступках, после которых их мучили совесть. |