Формирование метапредметных (УУД) результатов в условиях реализации ФГОС"
Формирование метапредметных (УУД) результатов в условиях реализации ФГОС"
В свете новых требований ФГОС, каждому педагогу нужно помнить, что дети – равноправные участники образовательного процесса. Они сами себя стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их действия. Главным на уроке становится сотрудничество, повышается работоспособность и мотивация к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных (УУД) результатов в условиях реализации ФГОС"»
В свете новых требований ФГОС, каждому педагогу нужно помнить, что дети – равноправные участники образовательного процесса. Они сами себя стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их действия. Главным на уроке становится сотрудничество, повышается работоспособность и мотивация к учению.
Каждый урок я стараюсь планировать, прописывая методы и пути формирования УУД на всех этапах работы. Вот некоторые из них. При изучении новой темы создаю проблемную ситуацию на этапе актуализации знаний. Задаю вопросы:
На какие две группы делятся все звуки?
Как отличить гласный звук от согласного?
На какие две группы делятся согласные звуки?
На этапе целеполагания и мотивации прошу… угадать слово и выделить начальный звук. Выделите звук и угадайте тему нашего урока.
Доскажи словечко. Хитрая плутовка. Рыжая головка. Пушистый хвост – краса Кто же это ? «Лиса»
Использую знако-символогические схемы -формирую познавательные УУД. Работая в рубрике «Проверь себя» формирую регулятивные УУД. Учащиеся контролируют и корректируют свои действия. На уроках русского языка использую проблемные ситуации со столкновением мнений учащихся (технология проблемного диалога) – умение ориентироваться в потоке учебной информации, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
На уроке математики учу сравнивать результаты числовых выражений со скобками, отвечая на вопрос «Почему они разные?», составлять алгоритм выполнения сложения и вычитания выражений со скобками. На уроке математике во 2 классе на этапе актуализации при выполнении задания на сравнение выражений формирую познавательные УУД (умение структурировать знания.) Найдите значение числовых выражений и соотнесите с соответствующими буквами, узнайте, о чем мы с вами будем говорить на уроке. Как называют фигуры узнаете, если выполните следующие задания. На этапе урока целеполагания и мотивации постановка учебной задачи идет на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Появляется мотив что нужно ещё узнать, чтобы справиться с поставленной задачей.
Работа в группах, парах формирует коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать совместную деятельность, умение договариваться, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу. Для такой работы ребята выбрали свои правила.
На этапе рефлексии, работая в рубрике «Оцени себя сам», дети сами оценивают свою работу на уроке. Формируются регулятивные УУД: оценка усвоения материала
При формировании личностных УУД, нужно помнить, что главным является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем.