kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворд "Эпоха Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал дает возможность проверить знания учащихся по теме. Может быть использован на конкурсных мероприятиях, посвященных данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд "Эпоха Возрождения"»

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
























17

а































л



























1

к




ь











19п












20м




а




б








1

г

у

м

а

н

и

з

21м




22г




а




2

м

о

н

т

е

н

ь









л




и



3

б

а

л

л

а

д

а



п




р








4

л

ю

т

е

р



к




л




р




а




т











с



е

к

с

п

и

р


6

т

и

ц

и

а

н




и








23о



т




л




л




г




е












7

п

е

т

р

а

р

к

а




е



8

р

а

ф

а

э

л

ь











е



и




н




й




л




л





24д







р



н




д












9

а

л

и

г

ь

е

р

и





а



а




10ж

и

в

о

п

и

25с

ь










п














е






е




26с






11б

р

у

н

о







12н

о

27в

е

л

л

а




р




о




28л



е












и


о






13в

и

л

а

н

е

л

л

а















о






29к


а




е




с









30г






л






о


н


14л

ю

т

н

я


15с

к

у

л

ь

п

т

у

р

а






ы






л


т








о









м











16г

у

т

е

н

б

е

р

г












л












м


с

















е












б



















т
























Описание кроссворда

Автор: Нужных Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования.


Образовательное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи г.Томска (МАОУ ДО ДТДиМ)


Название кроссворда: «Эпоха Возрождения».


Предмет: музыкальная литература, мировая художественная культура.


Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 8-11 классов.


Цель создания кроссворда: комплексная проверка изученного материала.


Краткая аннотация: Кроссворд дает возможность показать детям не только знания по предмету, но проявить общую эрудицию в знании достижений эпохи Возрождения. Кроссворд содержит материал из разных областей: искусства, науки, философии, литературы, музыки.

Данный кроссворд использовался во внеклассном мероприятии, посвященном данной эпохе. Нескольким командам предлагалось на время заполнить его. Каждый правильный ответ давал возможность команде заработать балл.

Материал может быть использован в качестве домашнего задания по предмету мировая художественная культура или музыкальная литература.



Инструкция по заполнению кроссворда

  1. Командам (количество команд определяет педагог в начале игры) предлагается одновременно начать отвечать на вопросы кроссворда.

  2. На работу отводится 15 минут.

  3. Необходимо вписывать по горизонтали и по вертикали соответствующие слова.

  4. По итогам работы анализируется правильность заполнения, количество набранных баллов, по числу правильных ответов. Озвучиваются ответы на незаполненные вопросы.


Задания

По горизонтали:

  1. Духовная основа эпохи Возрождения.

  2. Литературно-философский жанр размышления над конкретными историческими фактами прошлого и настоящего, бытом и нравами людей разных положений, состояний, уровней культуры, да и сам термин «эссе» («опыт») своим возникновением обязаны, прежде всего, этому философу.

  3. Эпические песни с сильно развитым лирическим и драматическим элементом, облеченные в строфическую форму. К числу их характерных стилевых черт относят стремительность в развитии действия и преобладание диалогов. Трудно сказать, когда именно они возникли. Во всяком случае, в XIV в. Этот жанр был уже широко распространен. К XV В. относится их расцвет, и в последующие столетия они продолжают бытовать в народной среде, главным образом в Шотландии и северной Англии. Особую группу образуют ………. о благородном разбойнике Робин Гуде, отразившие народный протест против социальной несправедливости.

  4. Основатель христианской протестантской церкви, вождь Реформации.
  5. Английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Среди наиболее известных его произведений: «Отелло», «Король лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта»…

  6. Итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший его творчество, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго ……….?». А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить ……….. почетно даже императору».

  7. Он является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте и Дж. Боккаччо - создателем итальянского литературного языка. Его «Канцоньере» еще до начала XVII в. выдержали около 200 изданий.

  8. Итальянский живописец и архитектор. Его работами оформлен кроссворд (левая сторона).

  9. Вершиной творчества этого итальянского поэта и политического деятеля стала «Комедия», названная с лёгкой руки Боккаччо «Божественной комедией». В ней изображено странствие поэта по загробному миру в сопровождении Вергилия. Его произведение, соединившее в себе поэзию, философию, Теологию, науку, проникнуто верой в земное предназначение человека.

  10. Образ прекрасного, сильного духом человека составляет главное содержание искусства того времени. Какому виду изобразительного искусства наиболее ярко возможным было это показать?

  11. Итальянский философ, поэт, представитель пантеизма. Будучи католическим священником развивал неоплатонизм в духе возрожденческого натурализма, пытался дать в этом ключе философскую интерпретацию учения Коперника. Был осуждён католической церковью за свободомыслие как еретик, сожжён.

  12. Литературный малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и структурой. Как явствует из её названия, «есть ничто иное, как случившееся неслыханное происшествие» (Гёте). Этот жанр возникает в эпоху Возрождения в Италии (ярчайший образец — «Декамерон» Дж. Боккаччо)

  13. Жанр итальянской бы­товой музыки XV—XVI вв., сложившийся на народной основе.

  14. В эпоху Ренессанса – это «благороднейший инструмент, свойственный дворянскому обществу», играли на нем все и везде. ( В верхнем правом углу кроссворда изображен музыкант с этим инструментом)

  15. Вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное, трехмерное изображение предметов, как правило, людей. Работа при этом выполняется из твердых и пластичных материалов. В эпоху Возрождения Донателло был одним из наиболее ярких его представителей.

  16. Немецкий ремесленник, которого принято считать изобретателем книгопечатания с помощью набора из подвижных отлитых из металлического сплава литер, а также печатного пресса и специальной краски.


По вертикали:

  1. Итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. развивал античные мотивы в архитектуре. По его проектам был построен палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), перестроены церковь Сантиссима-Аннунциата, фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456—1470), церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе — здания, определившие основное направление в архитектуре кватроченто.

  2. Итальянский философ, поэт, политический деятель. Один из первых представителей утопического социализма. Более 30 лет провел в тюрьмах, где создал десятки сочинений по философии, политике, астрономии, медицине, в том числе «Город Солнца».

  3. Итальянский композитор, одна из крупнейших фигур в музыке второй половины XVI в. – «золотого века» церковно-музыкального творчества.

  4. Cветский музыкально-поэтический жанр эпохи Возрождения, обычно любовно-лирического содержания.

  5. Он был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире его имя ассоциируется с фреской «Сотворение Адама», статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. Его работами оформлен кроссворд (правая сторона, три нижние работы).

  6. Итальянский ученый, один из основателей точного естествознания, заложил основы современной механики, построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне…

  7. В этом жанре написано произведение Якопо Пери «Эвридика». Ее можно считать первым большим произведением в этом жанре.

  8. Один из крупнейших композиторов позднего Возрождения. В его творческом наследии основное место отведено духовным жанрам.

  9. Всемирно известный испанский писатель. Прежде всего, известен как автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

  10. Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати стихов, построенных и расположенных в особом порядке. Строгая форма, требующая исполнения многих условий. Прославили её знаменитые итальянские поэты Возрождения Данте, Ф. Петрарка, У.Шекспир.

  11. Название семейства смычковых инструментов, популярных с XV по XVIII вв. Они отличались от инструментов скрипичного семейства прежде всего тем, что играли на них, упирая в колено или держа между коленями.

  12. Композитор, уроженец Фламандии, один из крупнейших музыкальных деятелей эпохи Возрождения. Его творчество огромно как по количеству произведений, так и по охвату разнообразных жанров.

  13. Мореплаватель, первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и береговой черты Центральной Америки.

  14. Одна из наиболее известных трагедий У.Шекспира. Среди действующих лиц: Клавдий, Полоний, Горацио...



Список используемых информационных источников:

http://waking-up.org/iskusstvo/henyj-mykelandzhelo-buonarroty/#fnref-2201-1

http://www.bibliotekar.ru/isk/9.htm

http://flourishing.ru/renaissance

http://student.zoomru.ru/fil/nauka-i-nauchnoe-poznanie-v/111013.886159.s1.html

http://studentu-vuza.ru/kontseptsiya-sovremennogo-estestvoznaniya/lektsii/estestvoznanie-epohi-vozrozhdeniya.html

http://renesans.narod.ru/bruno.htm

http://www.renclassic.ru/Ru/34/666/

http://www.olofmp3.ru/index.php/Muzyka-v-epohu-Vozrozhdeniya.html

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9B%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD

http://citaty.info/man/uilyam-shekspir?page=1

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/293730

http://gallerix.ru/storeroom/889526648/

http://www.slovopedia.com/14/207/1017703.html

Блинников Л.В. Великие философы: учебный словарь-справочник, изд. 2. - М., 1997.

Музыкальная энциклопедия. Гл. ред. Келдыш Ю. – М., Советская энциклопедия, 1982.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кроссворд "Эпоха Возрождения"

Автор: Нужных Татьяна Сергеевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Художественная роспись по стеклу» "
    ["seo_title"] => string(37) "khudozhiestviennaia-rospis-po-stieklu"
    ["file_id"] => string(6) "165161"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780222"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок и презентация к уроку ОКМ "Путешествие по Франции" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-i-priezientatsiia-k-uroku-okm-putieshiestviie-po-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "100565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402384515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Декоративное  искусство Египта "
    ["seo_title"] => string(33) "diekorativnoie-iskusstvo-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "119578"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413467807"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства