kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние музыки на кинофильмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связь музыки со зрительной сферой фильма имеет, естественно, предшествовавшие ей исторические формы. Связь музыки с драматическим действием осуществлялась уже на почве античного театра. Еще со времен древнегреческой драмы музыка связана со сценой и драматическим действием. В эпоху Возрождения музыка участвовала во многих сценических формах, в английских масках и в итальянских интермедиях, итальянских и испанских зрелищах.

Просмотр содержимого документа
«Влияние музыки на кинофильмы. »

Связь музыки со зрительной сферой фильма имеет, естественно, предшествовавшие ей исторические формы. Связь музыки с драматическим действием осуществлялась уже на почве античного театра. Еще со времен древнегреческой драмы музыка связана со сценой и драматическим действием. В эпоху Возрождения музыка участвовала во многих сценических формах, в английских масках и в итальянских интермедиях, итальянских и испанских зрелищах.

Связь музыки со зрительной сферой фильма имеет, естественно, предшествовавшие ей исторические формы. Связь музыки с драматическим действием осуществлялась уже на почве античного театра. Еще со времен древнегреческой драмы музыка связана со сценой и драматическим действием. В эпоху Возрождения музыка участвовала во многих сценических формах, в английских масках и в итальянских интермедиях, итальянских и испанских зрелищах.

Позднее это взаимодействие перешло в новый вид искусства, оперу, где музыка связана с развитием действия и с текстом. В балете, где семантический слой отсутствует, музыка так же сочетается с действием, но помимо этого еще становится регулятором каждого движения, каждого жеста. В драмах, в театральных пьесах роль музыки менее органична, но и здесь музыка выполняет свои художественные задачи: она эмоционально объединяет исполняемую сцену, которую сопровождает; она пробуждает эмоции слушателя, подготовляя настроение последующей сцены. Музыка выполняет также функцию фона для монолога или диалога; в других местах она появляется в качестве музыкальных вставок. Но эти «инкрустации» всегда несут в себе лишь эмоциональный заряд. Более значительную роль играет музыка в мелодраме, где она создает постоянный фон для речевого компонента и комментарий к драматическому действию. Все эти формы слияния разнородных видов искусства подготовили установку для восприятия звукового фильма.
  • Позднее это взаимодействие перешло в новый вид искусства, оперу, где музыка связана с развитием действия и с текстом. В балете, где семантический слой отсутствует, музыка так же сочетается с действием, но помимо этого еще становится регулятором каждого движения, каждого жеста. В драмах, в театральных пьесах роль музыки менее органична, но и здесь музыка выполняет свои художественные задачи: она эмоционально объединяет исполняемую сцену, которую сопровождает; она пробуждает эмоции слушателя, подготовляя настроение последующей сцены. Музыка выполняет также функцию фона для монолога или диалога; в других местах она появляется в качестве музыкальных вставок. Но эти «инкрустации» всегда несут в себе лишь эмоциональный заряд. Более значительную роль играет музыка в мелодраме, где она создает постоянный фон для речевого компонента и комментарий к драматическому действию. Все эти формы слияния разнородных видов искусства подготовили установку для восприятия звукового фильма.
  • Музыка давящая и воздействующая на психику по-разному. Рок любят многие. И они не обращают внимания на то, что думают и считают «не почитатели» данного направления. Однако, известно некоторое количество случаев, когда, слушая рок, тинейджеры, лет пятнадцати, сбрасывались с крыши. Какой-то сюжет для фильма ужасов. К сожалению, это не кино, а жизнь. И вот, что интересно, рок в таких трагических ситуациях, как правило, не при чем. Дети не думают о том, как будет тяжело без них родителям. Они не думают ни о чем. Наверное, они не могут думать. Их адекватность «летала» вместе с музыкой? Скорее всего — это банальный пробел в воспитании, отсутствие достаточного внимания со стороны родителей, асоциальность по ряду внутренних причин, вероятно, психических отклонений, но уж никак не вина рок музыки как таковой.
  • А сейчас, более подробно о том музыкальном стиле, который является, по мнению психологов, идеальным для человека и его психического состояния. Речь пойдет  о классической музыке . Утверждают, что именно классика, приводит в гармонию чувства, эмоции и ощущения человека., Классическая музыка  «отгоняет» печали, устраняет стрессы и депрессии.
  • Но  редко встретишь людей, которые любят классическую музыку . Ее очень тяжело воспринимают, чувствуют дискомфорт.
  • Реальный случай для примера . Один молодой парнишка решил провести над собой очень интересный эксперимент. Он отдал  все диски с любимой музыкой  своим друзьям. Не подарил, а просто отдал. На время. Чтобы не было никакого соблазна слушать то, что нравится и к чему привык. Он запланировал  прослушать классическую музыку  целые сутки. Но не выдержал: его хватило буквально на несколько часов. Вот, что остановило прослушивание:
  • 1. Поднялось давление. 2. Замучила мигрень. 3. Стало тяжело дышать.
  • Парню хотелось убежать от музыки. Вот так вот он и «вылечил свое плохое настроение». После такого эксперимента, молодой человек больше никогда не слушал классику. Она осталась только в воспоминаниях.
  • Музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек . Сюда вплетаются и характер и темперамент, и личностные качества.
Часто бывает, что музыкальное сопровождение фильма сильнее игры актеров и сюжета. Без нее фильм не производил бы того впечатления на зрителя. А иногда все настолько гармонично, что кажется иной музыки к сюжету не подобрать.
  • Часто бывает, что музыкальное сопровождение фильма сильнее игры актеров и сюжета. Без нее фильм не производил бы того впечатления на зрителя. А иногда все настолько гармонично, что кажется иной музыки к сюжету не подобрать.
Работа ученика 9А класса Средней школы №800 Клочкова Александра. Г. Москва

Работа ученика 9А класса

Средней школы №800

Клочкова Александра.

Г. Москва


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние музыки на кинофильмы.

Автор: Клочков Александр

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "интегрированный урок литературы, истории, музыки, изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-litieratury-istorii-muzyki-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "170042"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423495683"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа «Певец земли русской.  О творчестве Г. В. Свиридова»"
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-klassnogho-chasa-pieviets-ziemli-russkoi-o-tvorchiestvie-g-v-sviridova"
    ["file_id"] => string(6) "308764"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458660357"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Развитие специальных комптенций учащихся в работе над пьесами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razvitiie_spietsial_nykh_komptientsii_uchashchikhsia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "374574"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483066901"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-khorosho-i-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "268882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450711375"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства