kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Римский скульптурный портрет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 10 слайдов.Целесообразно  домашним заданием после урока предложить учащимся соотнести особенности биографии римских императоров с их изображением скульптурного портрета. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Римский скульптурный портрет»

Римский  скульптурный  портрет.

Римский

скульптурный

портрет.

Содержание:

Содержание:

  • Скульптурный портрет
  • Брут Капитолийский
  • Октавиан Август
  • Император Марк Аврелий
  • Император Каракалла
  • Авл Метел
  • Сириянка
Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной, Не город Рим живёт среди веков, А место человека во вселенной.  О.Э. Мандельштам

Пусть имена цветущих городов

Ласкают слух значительностью бренной,

Не город Рим живёт среди веков,

А место человека во вселенной.

О.Э. Мандельштам

Скульптурный портрет  Скульптурный портрет – это одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передаёт портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека. История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков : снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее эти маски стали заменяться скульптурным портретом из местного камня, а затем из мрамора.

Скульптурный портрет

Скульптурный портрет – это одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передаёт портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека. История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков : снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее эти маски стали заменяться скульптурным портретом из местного камня, а затем из мрамора.

Брут Капитолийский  В III веке до н.э. был создан один из лучших скульптурных памятников – так называемый «Брут Капитолийский». Именно он стал для римских граждан образцом истинного римляна.  Перед нами некрасивый и уже немолодой человек. Небритые щеки, тонкий и горбатый нос, нависшие густые брови, пряди заметно редеющих волос, глубокие складки, оттеняющие рот, плотно сжатые губы – все эти детали призваны с максимальной точностью передать портретное сходство.

Брут Капитолийский

В III веке до н.э. был создан один из лучших скульптурных памятников – так называемый «Брут Капитолийский». Именно он стал для римских граждан образцом истинного римляна.

Перед нами некрасивый и уже немолодой человек. Небритые щеки, тонкий и горбатый нос, нависшие густые брови, пряди заметно редеющих волос, глубокие складки, оттеняющие рот, плотно сжатые губы – все эти детали призваны с максимальной точностью передать портретное сходство.

Октавиан Август  В статуе Октавиана Августа из Прима Порта удачно сочетается не только индивидуальные, но и обобщенно – идеализированные черты римского императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, словно обращенный к легионерам, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, плащ, эффектно перекинутый через руку, держащую копьё или жезл,- все призвано подчеркнуть монументальность и значительность образа.

Октавиан Август

В статуе Октавиана Августа из Прима Порта удачно сочетается не только индивидуальные, но и обобщенно – идеализированные черты римского императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, словно обращенный к легионерам, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, плащ, эффектно перекинутый через руку, держащую копьё или жезл,- все призвано подчеркнуть монументальность и значительность образа.

Марк Аврелий  В самом центре Рима, на одной из его главных площадей возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия (121-180гг.), провозгласившего отрешение от всех земных благ ради величества и славы отечества.  В скульптурном произведении запечатлен образ философа и мыслителя, общественного деятеля и оратора. Марк Аврелий в простой одежде, без каких – либо императорских отличий и знаков, восседает на коне. Спокойным и величественным жестом он приветствует толпу подданных. Его красивое и мужественное лицо, обрамленное густыми вьющимися волосами и длинной бородой, плотно сжатые губы свидетельствуют о сильном волевом характере, способности подчинять своей власти окружающих.

Марк Аврелий

В самом центре Рима, на одной из его главных площадей возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия (121-180гг.), провозгласившего отрешение от всех земных благ ради величества и славы отечества.

В скульптурном произведении запечатлен образ философа и мыслителя, общественного деятеля и оратора. Марк Аврелий в простой одежде, без каких – либо императорских отличий и знаков, восседает на коне. Спокойным и величественным жестом он приветствует толпу подданных. Его красивое и мужественное лицо, обрамленное густыми вьющимися волосами и длинной бородой, плотно сжатые губы свидетельствуют о сильном волевом характере, способности подчинять своей власти окружающих.

Император Каракалла  Подчеркнутым драматизмом отмечен портрет Каракаллы (186 – 217 гг.), одного из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дано в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд исподлобья , массивный подбородок – все говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном характере императора. Именно таким он запечатлён и в описаниях историков своего времени.

Император Каракалла

Подчеркнутым драматизмом отмечен портрет Каракаллы (186 – 217 гг.), одного из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дано в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд исподлобья , массивный подбородок – все говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном характере императора. Именно таким он запечатлён и в описаниях историков своего времени.

Авл Метел  Авл Метел – его скульптурный портрет был выполнен из бронзы. Мастер реалистически изобразил оратора в простой, но эффектной позе. Его ноги слегка расставлены, властный жест руки призывает к вниманию и тишине, на плечи небрежно наброшена тога. У него немолодое и некрасивое, изборожденное морщинами лицо, некогда инкрустированные цветным стеклом глаза выглядели живыми и выразительными. Перед нами свободный римлянин, сдержанный и деловой человек, исполненный чувства собственного достоинства, образ которого не нуждается в какой – либо идеализации.

Авл Метел

Авл Метел – его скульптурный портрет был выполнен из бронзы. Мастер реалистически изобразил оратора в простой, но эффектной позе. Его ноги слегка расставлены, властный жест руки призывает к вниманию и тишине, на плечи небрежно наброшена тога. У него немолодое и некрасивое, изборожденное морщинами лицо, некогда инкрустированные цветным стеклом глаза выглядели живыми и выразительными. Перед нами свободный римлянин, сдержанный и деловой человек, исполненный чувства собственного достоинства, образ которого не нуждается в какой – либо идеализации.

Сириянка  Не менее выразителен реалистический портрет молодой женщины, так называемой «Сириянки», выполненной из мрамора. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами лица по – своему трогательно и привлекательно. Выражение нё лица немного грустное и задумчивое, на губах едва заметная улыбка с лёгким оттенком иронии. Сложная красивая причёска с большим узлом волос кажется слишком тяжелой для ее маленькой головы. Несомненно, перед нами портрет молодой женщины, принадлежавшей к высшим кругам провинциальной знати. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.

Сириянка

Не менее выразителен реалистический портрет молодой женщины, так называемой «Сириянки», выполненной из мрамора. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами лица по – своему трогательно и привлекательно. Выражение нё лица немного грустное и задумчивое, на губах едва заметная улыбка с лёгким оттенком иронии. Сложная красивая причёска с большим узлом волос кажется слишком тяжелой для ее маленькой головы. Несомненно, перед нами портрет молодой женщины, принадлежавшей к высшим кругам провинциальной знати. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Римский скульптурный портрет

Автор: Целикова Юлия Валентиновна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Искусство римского скульптурного портрета "
    ["seo_title"] => string(44) "iskusstvo-rimskogho-skul-pturnogho-portrieta"
    ["file_id"] => string(6) "146140"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419091974"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Информационная карта "Скульптура Древнего Рима" по дисциплине Искусство (МХК)"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnaia_karta_skul_ptura_drievniegho_rima_po_distsiplinie_iskusstvo_mkh"
    ["file_id"] => string(6) "379508"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484474102"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по МХК "Римский скульптурный портрет""
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_po_mkhk_rimskii_skulpturnyi_portret"
    ["file_id"] => string(6) "498747"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549486135"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по МХК "Римский скульптурный портрет""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_po_mkhk_rimskii_skulpturnyi_portret_1"
    ["file_id"] => string(6) "498748"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549487130"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проверочная работа по МХК (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(32) "provierochnaiarabotapomkhk9klass"
    ["file_id"] => string(6) "326005"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463075542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства