kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по МХК "Римский скульптурный портрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК может также быть использована на уроках истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК "Римский скульптурный портрет"»

Римский скульптурный портрет Автор – Рубанва Л.В., учитель МХК МБОУ СОМШ №44 им.В.Кудзоева г.Владикавказа

Римский скульптурный портрет

Автор – Рубанва Л.В., учитель МХК МБОУ СОМШ №44 им.В.Кудзоева г.Владикавказа

«Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен Тит Ливий

«Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…»

А.И. Герцен

Тит Ливий

Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.

Скульптурный портрет

одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.

История создания скульптурного портрета  восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее, у римлян, эти маски стали заменятся скульптурными портретами из камня. Заказчик стремился к правдоподобности изображения

История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее, у римлян, эти маски стали заменятся скульптурными портретами из камня. Заказчик стремился к правдоподобности изображения

Художники Рима первоначально копировали древние греческие образцы, усваивая каноны изображения. Позже стали изображать по-своему. В Древней Греции преобладали скульптурные изображения богов, а в эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная

Художники Рима первоначально копировали древние греческие образцы, усваивая каноны изображения. Позже стали изображать по-своему. В Древней Греции преобладали скульптурные изображения богов, а в эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная

Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Площади городов и провинций украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан.

Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Площади городов и провинций украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан.

«Брут Капитолийский»  Один из лучших скульптурных памятников. Именно он стал для римлян образцом истинного гражданина, для которого чувство долга пред родиной превыше родственных чувств. Скульптору удалось передать решительный характер персонажа, живой и смелый взгляд.

«Брут Капитолийский»

Один из лучших скульптурных памятников. Именно он стал для римлян образцом истинного гражданина, для которого чувство долга пред родиной превыше родственных чувств. Скульптору удалось передать решительный характер персонажа, живой и смелый взгляд.

«Октавиан Август»  Множество статуй этому императору было воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано подчеркнуть значительность образа.

«Октавиан Август»

Множество статуй этому императору было воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано подчеркнуть значительность образа.

«Император Марк Аврелий» - до сих пор возвышается в самом центре Рима. Современники называли его «философом и мыслителем на троне». Этот образ удалость запечатлеть скульптору. Марк Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских отличий и знаков, восседает на коне. Спокойным жестом он обращается к толпе. Художнику удалось передать волевой характер, способность подчинять своей власти окружающих.

«Император

Марк Аврелий»

- до сих пор возвышается в самом центре Рима. Современники называли его «философом и мыслителем на троне». Этот образ удалость запечатлеть скульптору. Марк Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских отличий и знаков, восседает на коне. Спокойным жестом он обращается к толпе. Художнику удалось передать волевой характер, способность подчинять своей власти окружающих.

«Портрет Каракаллы» - отмечен подчеркнутым драматизмом. Один из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию.

«Портрет Каракаллы» - отмечен подчеркнутым драматизмом. Один из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию.

«Портрет Сириянки»  Тонкое продолговатое лицо с неправильными  чертами лица по-своему трогательно и привлекательно. Выражение лица немного грустное и задумчивое. Сложная прическа кажется слишком большой для её изящной головы. Несомненно перед нами портрет женщины, принадлежавшей к высшим слоям общества. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.

«Портрет Сириянки» Тонкое продолговатое лицо с неправильными чертами лица по-своему трогательно и привлекательно. Выражение лица немного грустное и задумчивое. Сложная прическа кажется слишком большой для её изящной головы. Несомненно перед нами портрет женщины, принадлежавшей к высшим слоям общества. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.

Вывод:  Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.

Вывод:

Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.

Использованные источники:

Использованные источники:

  • Данилова Г.И. Искусство. 10 класс. Базовый уровень
  • https:// poznayka.org/s5568t1.html
  • http:// pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=15656%3A2016-02-17-09-56-54&catid=60%3Aarts-cultural-studies&Itemid=68
  • https:// art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?art=122&id=87
Ссылки на изображения:

Ссылки на изображения:

  • https:// poznayka.org/baza1/511379728424.files/image003.jpg
  • https:// poznayka.org/baza1/511379728424.files/image004.jpg
  • https:// poznayka.org/baza1/511379728424.files/image005.jpg
  • https:// poznayka.org/baza1/511379728424.files/image006.jpg
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/5402/cicerone2007.2a/0_43105_d8e8f601_XL.jpg
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Caligula_-_MET_-_14.37.jpg/640px-Caligula_-_MET_-_ 14.37.jpg
  • https:// studfiles.net/html/2706/670/html_kYY84FoYfI.gYdu/img-ACOCFB.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по МХК "Римский скульптурный портрет"

Автор: Рубаева Лиана Валерьевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Искусство римского скульптурного портрета "
    ["seo_title"] => string(44) "iskusstvo-rimskogho-skul-pturnogho-portrieta"
    ["file_id"] => string(6) "146140"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419091974"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по МХК "Римский скульптурный портрет""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_po_mkhk_rimskii_skulpturnyi_portret_1"
    ["file_id"] => string(6) "498748"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549487130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства