kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые художники Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  заре человечества, наш далёкий предок впервые начал изображать на стенах каменных пещер животных, сцены охоты, человеческие фигуры, украшать предметы труда и оружие  орнаментом, символами, узорами, а также возводить простейшие архитектурные сооружения, предназначенные для ритуального поклонения богам.

Каковы же главные причины  возникновения художественного творчества? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые художники Земли »

На  заре человечества, наш далёкий предок впервые начал изображать на стенах каменных пещер животных, сцены охоты, человеческие фигуры, украшать предметы труда и оружие  орнаментом, символами, узорами, а также возводить простейшие архитектурные сооружения, предназначенные для ритуального поклонения богам. Каковы же главные причины  возникновения художественного творчества?  Примерно с середины XIX века началась серия открытий, ставших возможными благодаря развитию научной археологии. Чуть не во всех концах земли были обнаружены и раскрыты очаги материальной культуры незапамятных времен: стоянки пещерного человека, его каменные и костяные орудия труда и охоты — копья, палицы, дротики, рубила, иглы, скребки.

На  заре человечества, наш далёкий предок впервые начал изображать на стенах каменных пещер животных, сцены охоты, человеческие фигуры, украшать предметы труда и оружие  орнаментом, символами, узорами, а также возводить простейшие архитектурные сооружения, предназначенные для ритуального поклонения богам.

Каковы же главные причины  возникновения художественного творчества? 

Примерно с середины XIX века началась серия открытий, ставших возможными благодаря развитию научной археологии. Чуть не во всех концах земли были обнаружены и раскрыты очаги материальной культуры незапамятных времен: стоянки пещерного человека, его каменные и костяные орудия труда и охоты — копья, палицы, дротики, рубила, иглы, скребки.

И во многих стоянках найдены предметы, которые мы не можем назвать иначе как художественными произведениями. Силуэты зверей, узоры и загадочные знаки, вырезанные на кусках оленьих рогов, на костяных пластинах и каменных плитах. Странные человеческие фигурки из камня и кости. Большие скульптуры животных. Рисунки, резьба и рельефы на скалах. В потайных скалистых пещерах, куда археологи проникали с трудом, им случалось обнаруживать целые «музеи» первобытной живописи и скульптуры. Подземная пещера близ селения   Альтамира  получила  всемирную известность. Вскоре были обнаружены изображения и в других пещерах на юге Франции, Испании, в Западной Монголии, Алжире, а также на Южном Урале в России (знаменитая  Капова пещера ).

И во многих стоянках найдены предметы, которые мы не можем назвать иначе как художественными произведениями. Силуэты зверей, узоры и загадочные знаки, вырезанные на кусках оленьих рогов, на костяных пластинах и каменных плитах.

Странные человеческие фигурки из камня и кости. Большие скульптуры животных. Рисунки, резьба и рельефы на скалах. В потайных скалистых пещерах, куда археологи проникали с трудом, им случалось обнаруживать целые «музеи» первобытной живописи и скульптуры.

Подземная пещера близ селения   Альтамира  получила  всемирную известность. Вскоре были обнаружены изображения и в других пещерах на юге Франции, Испании, в Западной Монголии, Алжире, а также на Южном Урале в России (знаменитая  Капова пещера ).

Самый длительный период истории человечества и его культуры –  каменный век  40–4 тыс. лет до н. э.).  В нём различают три этапа: 1. палеолит  (40–12 тыс. лет до н. э.)- греч. palaios —  древний  — древний каменный век; 2. мезолит  (12–8 тыс. лет до н. э.) греч. mesos —  средний  — средний каменный век; 3. неолит  (10–4 тыс. лет до н. э.) греч. neos —  новый   —    новый каменный век. Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило  синкретический характер , то есть в нём не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка, танец.    Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. Так, например, надевая на себя звериные маски и исполняя ритуальный танец, первобытный человек считал, что это послужит в будущем успешной охоте на зверя.    

Самый длительный период истории человечества и его культуры –  каменный век  40–4 тыс. лет до н. э.).  В нём различают три этапа:

1. палеолит  (40–12 тыс. лет до н. э.)- греч. palaios —  древний  — древний каменный век;

2. мезолит  (12–8 тыс. лет до н. э.) греч. mesos —  средний  — средний каменный век;

3. неолит  (10–4 тыс. лет до н. э.) греч. neos —  новый   —    новый каменный век.

Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило  синкретический характер , то есть в нём не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка, танец. 

Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. Так, например, надевая на себя звериные маски и исполняя ритуальный танец, первобытный человек считал, что это послужит в будущем успешной охоте на зверя.    

   Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства . Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным образом – пальцами, ветками или костями по мягкой глине. К древнейшим изображениям следует  отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.             Для выполнения  более монументальных изображений художник пользовался крупными каменными резцами. Позднее стала типичной более тонкая проработка контуров. Чаще всего применялись  минеральные красители  желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал чёрный цвет.   

   Памятники первобытной культуры, сохранившиеся до наших дней, представлены главным образом произведениями изобразительного искусства . Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным образом – пальцами, ветками или костями по мягкой глине. К древнейшим изображениям следует  отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром. 

         Для выполнения  более монументальных изображений художник пользовался крупными каменными резцами. Позднее стала типичной более тонкая проработка контуров. Чаще всего применялись  минеральные красители  желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал чёрный цвет.   

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков  являются одиночные изображения крупных животных. Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к покровителю племени. Простые контуры животного великолепно передают динамику движения.  Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей  строения тела и повадок животного. Вот почему говорят о  реализме  искусства первобытного человека. Художник не просто копировал окружающую природу, –  а проникал в суть явлений, отбирал  в ней самое важное. В созданных художественных образах он воспроизводил личные переживания, чувства и мысли.

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков  являются одиночные изображения крупных животных. Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к покровителю племени. Простые контуры животного великолепно передают динамику движения.  Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей  строения тела и повадок животного.

Вот почему говорят о  реализме  искусства первобытного человека. Художник не просто копировал окружающую природу, –  а проникал в суть явлений, отбирал  в ней самое важное. В созданных художественных образах он воспроизводил личные переживания, чувства и мысли.

Если героем палеолитической живописи стало животное, то основным образом палеолитической скульптуры был человек.  В самых различных местах земли найдены статуэтки женщин —  «палеолитические Венеры» , как их называют.

Если героем палеолитической живописи стало животное, то основным образом палеолитической скульптуры был человек.  В самых различных местах земли найдены статуэтки женщин —  «палеолитические Венеры» , как их называют.

И в этих произведениях нам тоже бросается в глаза одновременно и мастерство и примитивность, только на этот раз примитивность очевиднее. Мастерство — в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица — лицо не  интересовало, вероятно,  просто  не  осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолитическая Венера»  — сосуд плодородия и ничего сверх этого. Человек формировал свой духовный мир через познание и наблюдение внешней природы, мира зверей, который он тогда понимал лучше, осознавал яснее, чем самого себя. В живописи и графике мезолита и неолита преобладают  схематические композиции,  запечатлевшие сцены охоты, военные эпизодов, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более  условный характер , а правдоподобие отходит на второй план.

И в этих произведениях нам тоже бросается в глаза одновременно и мастерство и примитивность, только на этот раз примитивность очевиднее. Мастерство — в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица — лицо не  интересовало, вероятно,  просто  не  осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолитическая Венера»  — сосуд плодородия и ничего сверх этого. Человек формировал свой духовный мир через познание и наблюдение внешней природы, мира зверей, который он тогда понимал лучше, осознавал яснее, чем самого себя.

В живописи и графике мезолита и неолита преобладают  схематические композиции,  запечатлевшие сцены охоты, военные эпизодов, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более  условный характер , а правдоподобие отходит на второй план.

Менгир  — простейший вид мегалитических сооружений ,  состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю. Дольмен  Сооружение, в конструкции которого присутствуют  ярко выраженные несомые и несущие части.   Простейший дольмен  - два вертикально поставленных необработанных камня, перекрытых третьим.

Менгир  — простейший вид мегалитических сооружений ,  состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю.

Дольмен  Сооружение, в конструкции которого присутствуют  ярко выраженные несомые и несущие части.  Простейший дольмен  - два вертикально поставленных необработанных камня, перекрытых третьим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первые художники Земли

Автор: Галчев Евгений

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок МХК "Первые художники Земли" /10 класс/ "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-mkhk-piervyie-khudozhniki-ziemli-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211383"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431609764"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку МХК 10 класс "Первые художники Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_mkhk_10_klass_piervyie_khudozhniki_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "423847"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499505024"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация  для урока "Первые художники земли" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-piervyie-khudozhniki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "192946"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427546329"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-uroka-sozdatieli-spiektaklia-khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "149871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420357363"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""искусство первобытного человека" "
    ["seo_title"] => string(36) "iskusstvo-piervobytnogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "230668"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442229981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства