Просмотр содержимого документа
«Необычная архитектура »
Идея торгового комплекса Metropol Parasol в испанской Севилье родилась в конце прошлого века, в 2004 году за ее воплощение взялся немецкий архитектор Юрген Майер и через 7 лет, 27 марта 2011 года, деревянное чудо было завершено. Гигантский зонтик (длина - 150 м, ширина -75, высота - 28 м, объем деревянных деталей - 2500 куб.м.) накрыл площадь Плаза-де-ла-Энкарнасьон , внутри помещений поддерживается определенный микроклимат, который тоже спасает от жары. Надземная часть Metropol Parasol отведена под прогулочную зону, рынок, рестораны и магазины, в подземной была запланирована автостоянка, но в процессе строительства обнаружились остатки римской колонии с редкими мозаиками, которые стали частью комплекса - там теперь музей.
ArtScience Museum является частью шикарного гостинично-курортного комплекса Marina Bay Sands в Сингапуре. Свои двери музей, построенный в форме цветка лотоса по проекту всемирно известного архитектора Моше Сафди, распахнул 17 февраля 2011 года. В его многочисленных залах почти не предусмотрены постоянные экспозиции, здание предназначено в основном для различных выставок экспонатов из других музеев и галерей искусств.
Гостевой дом Ханг Нга, известный так же как Crazy House (Сумасшедший дом) - одно из самых необычных зданий в мире, спроектированное и построенное в 1990 году вьетнамским архитектором Данг Вьет Нга на горном курорте Далат. Его общий вид напоминает гигантское сказочное дерево с включенными декоративными элементами дизайна в форме животных, грибов, паутины и пещер. В целом архитектура и интерьеры дома настолько фантастичны, что первые же гости назвали его сумасшедшим и с тех пор это название стало очень популярным. Вьетнамцы недолюбливают это место, а вот туристы в доме госпожи Нга останавливаются с удовольствием.
Хрустальный Собор - протестантская мегацерковь в городе Гарден Гроув, округ Ориндж, штат Калифорния, США. При строительстве здания по проекту известного архитектора Филипа Джонсона было использовано более 10 000 прямоугольных стеклянных блоков, церковь может вмещать до 2900 прихожан. Само название Хрустальный Собор больше относится к размерам и виду здания, однако это не означает, что оно представляет собой кафедральный собор в традиционном понимании. Церковь принадлежит реформатам, руководство которыми осуществляется старейшинами. Здание является архитектурной достопримечательностью южной Калифорнии.
Дяолоу - укрепленные многоэтажные особняки в китайском уезде Кайпин провинции Гуандун на юге страны. Их общее количество насчитывает примерно 1400 штук, самые старые из них относятся к временам заката династии Мин, а последние появились в 20-е-30-е годы прошлого столетия, когда в Китай начали возвращаться зажиточные представители китайской диаспоры, жившие за океаном. Эти дома, построенный американскими и австралийскими китайцами, самым причудливым образом сочетают в себе восточную и западную архитектуру, в том числе элементы готики, ренессанса и других стилей. В 2007 году замковые башни Дяолоу внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser, 1928-2000), австрийский художник, архитектор и скульптор, всемирную известность получивший благодаря своему уникальному архитектурному стилю, для которого характерны красочные, декоративные и биоморфные формы. Он считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Художник возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур - унылых безликих коробок, которые благодаря его таланту превратились в сказочные терема.
Фрэнк Гери (род. в 1929 г.) - американский архитектор, близкий к деконструктивизму. Ему принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма - музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003), а также «танцующий дом» в Праге (1995). Гораздо менее тёплый приём ожидал спроектированный Гери по заказу Пола Аллена музей музыки в Сиэтле (2000).
Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать базовые ее принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, - и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм - это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов.