kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по изо и информатике "Архитектура современного города" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в рамказ ФГОС. Формирует представление об органической архитектуре и науке "бионики". Усвоить понятия "конструктивизм", "рационализм", "функционализм". Урок развивает умение вписывать постройку необычного дома в данный пейзаж, раскрывает творческий потенциал через традиционный вид искусства графику. А также раскрывает творческий потенциал в работе с компьютерной графикой. воспитывает нравственно- эстетическое восприятие мира, интерес к искусству, его истории и архитектуре современных городов. Воспитывает сотрудничество. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по изо и информатике "Архитектура современного города" 9 класс»

Интегрированный урок по изобразительному искусству 9 класс.

Тема: "Архитектура современного города "

  • Учитель ИЗО и технологии Харунина Людмила Николаевна.

  • Учитель информатики Карташова Любовь Владиславовна.

Цели и задачи урока:

По ИЗО

  • сформировать представление об особенностях органической архитектуры и науки архитектурной бионики.

  • Закрепить знания, умения и навыки по теме архитектура;

  • познакомить с наукой бионикой;

  • усвоить понятие «конструктивизм», «рационализм», «функционализм;

  • развивать умение помещать необычный дом (постройку) в данный пейзаж;

  • развивать ассоциативно - творческое мышление, творческую фантазию, воображение, умение систематизировать материал и выделять главное

  • раскрыть творческий потенциал через традиционный вид искусства графику;

  • воспитать нравственно - эстетическое восприятие мира, интерес к искусству, его истории и архитектуры современных городов;

  • воспитать сотрудничество;

По информатики

  • формировать универсальные учебные действия при работе с растровым графическим редактором;

  • учить планировать действия при выполнении практической работы

Тип урока:  интегрированный

Оборудование:

мультимедийные компьютеры, проектор, экран, заготовка для выполнения эскизов

Электронные ресурсы:

электронная презентация об архитектуре современного города, графический редактор Paint.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения и оборудование урока: на экране записана тема урока, изображения сооружений исторического и современного города; музыка Оливье Мессиана

«Времена года», эскизы, заготовки для работы в новой нетрадиционной технике рисования, учебник.

Структура урока

  1. Оргмомент.

  2. Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация.

  3. Постановка проблемы

  4. Определение цели урока

  5. Знакомство с новой темой урока.

  6. Просмотр презентации.

  7. Связь ИЗО и информатики.

  8. Творческое задание.

  9. Подведение итогов, ответы на вопросы.

  10. Техника графики.

  11. Правила работы на компьютерах.

  12. Практическое выполнение задания.

  13. Тестовое задание.

  14. Подведение итогов по выполненной работе. Оценка.

  15. Рефлексия.

  16. Домашнее задание.

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель изобразительного искусства

  1. Приветствие. Добрый день ребята и дорогие наши гости! Мы рады приветствовать Вас на уроке изобразительного искусства!

  2. Проверка подготовки к уроку, эмоциональный настрой.

Вы готовы к уроку? А теперь, поприветствуйте своего соседа рукопожатием и доброй улыбкой.

  1. Лист самооценки.



2. Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация

1. Посмотрите на рисунки и скажите, что изображено на них?







  1. АРХИТЕКТУРА,

На столе лежат разные слова, выберите те слова, которые у вас ассоциируются с этим понятием (общие понятия, конструктивные элементы, стили). Прикрепите их на доске под словом архитектура. (стратегия критического мышления – кластер), общие понятия, конструктивные элементы, стили.

(архитектор, строить, скульптура, градостроительство, макет,город, дом, эскиз, чертеж, живопись, старая , древняя, черчение, барокко, зодчество.)

3. Дайте определение слову архитектура?

Архитектурой называется искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду.

Что означает слово «Архитектура» в переводе на русский язык?

В русском языке  имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество» (ст.-слав «зьдьчий» от «зьдь» — глина, материя)

Замечательно!!!





3. Постановка проблемы





Просмотритена экран. Что вы видите,

Ребята говорят. (Современный город, современную архитектуру). Архитектура современного города





4. Установка цели на весь урок

Учитель изобразительного искусства

    1. В современных микрорайонах строятся типовые здания, очень похожие друг на друга жилые дома.





    1. В строительстве используются проверенные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространственную среду.



    1. Нравится ли вам современная типовая архитектура? Почему?

Ответ ребят: ( Все дома похожи друг на друг, архитектура скучная, безликая и т.д.)

    1. А в каких домах Вы бы хотели жить? (сами должны предложить дома похожие на природные формы)

Ответ ребят (необычных, чудных, светлых, с большими окнами, не похожих друг на друга)

    1. Ребята, может кто то из вас хотел бы жить в доме похожем на улитку, гриб или красивую раковину?

Ответ ребят: (Хотели бы, потому, что наверно такие дома наполняют необычными ощущениями, гармонией природы),



Учитель изобразительного искусства

1. А как вы думаете, для постройки такого необычного здания нужны ли специальные знания?

Ответ ребят: да необходимы специальные знания, существует наука биология о жизни живых организмов…

Правильно, и в изобразительном искусстве есть, такая наука, которая связывает искусство и архитектуру с живыми организмами. Это – наука бионика.

Так что же нам предстоит сделать на уроке?

Ответ ребят, познакомится с наукой, открытиями которой пользуются современные архитекторы. Узнать об архитектуре, которая похожа на природные объекты….





Цель урока: Познакомится с наукой бионикой и узнать что же такое органическая архитектура.



Учитель изобразительного искусства

1. А теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали? Есть ли такая наука? Давайте откроем словари и интернет. Найдем слово «бионика».

Ответ ребят: что такое наука «бионика.» (определение)



5. Знакомство с новой темой урока

Учитель изобразительного искусства

1. Архитектура находится в преддверии новых открытий, основой которых станет научное обоснованное использование рациональных решений живой природы. Если на первом этапе развития архитектура подражала живой природе лишь внешне, то теперь она начинает ей подражать в конструктивной сущности..

Основной принцип органическойархитектуры – уподобление художественных форм природным, естественным объектам. Теоретическая основа бионика.

2. Задачи архитектурной бионики состоят в том, чтобы разумно дополнить и обогатить все созданное человеком, то есть поднять архитектуру и строительство на высокий качественный уровень. Заимствуя у природы необходимое и полезное

6. Просмотр презентации



Задача урока: Сделать зарисовку необычного здания, так, чтобы оно гармонично вписывалось в данный пейзаж.

Чтобы выполнить нашу задачу, вспомним, что такое графика?





Графика это вид изобразительного искусства. Выполняется с помощью графических материалов. ( карандаш, уголь, сангина).

7. Графика и ее виды.

Учитель изобразительного искусства

Ребята вам предстоит выполнить творческое задание.

1. Перед вами лежит пастель, сангина, рядом стоят компьютеры. Ваши предположения – в какой технике, при помощи каких инструментов мы сегодня будем создавать свои работы?

Ответ ребят….

В технике графики. При помощи пастели или сангины.

На компьютере, в технике компьютерная графика с помощью программы поинт.







Пожалуйста, ребята выберите ту технику, в которой вы хотели бы выполнять свои работы.

Ребята выбирают материалы и инструменты и садятся по группам.

Так как вы, выполняете графический рисунок, то вспомним, какие виды графики вы знаете? (дети должны сказать в результате - компьютерная графика)



Выберите их, из тех слов, которые лежат у вас на столе, и прикрепите их на доске под словом графика. (Рисунок, эстамп, граттаж, книжная графика, плакат, компьютерная графика.)

Как сказали компьютерная графика, учитель информатики прикрепляет слово компьютерная графика

8. Связь ИЗО и информатики

Учитель информатики

В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы познакомитесь с органической архитектурой и выполните эскиз современного города в графическом редакторе.





На столе лежат слова, выберите из них виды компьютерной графики и прикрепите на доске под словом компьютерная графика.



Учитель информатики

  • .Что называется компьютерной графикой?

  • . Какие виды графики вы знаете?(выбрать виды графики)

  • . Расскажите об особенностях растровой графики и областях ее применения.

  • Расскажите об особенностях векторной графики и областях ее применения.

9. Правила работы на компьютерах

Учитель информатики.  Для выполнения практической работы на компьютере необходимо повторить правила безопасной работы.

11. Творческое задание

В данный пейзаж вписать здание необычной формы. На выполнение задания отводится 15 мин.





  • Для 1 группы – выполнение рисунка на бумаге Материалы: пастель, сангина.

  • Для 2 группы – работа в графическом редакторе.

  • Кто справился с заданием, отвечает на вопросы.

  • Во время работы будет звучать чудесная музыка из сборника произведений Оливье Мессиана “Каталог птиц”.



12. Практическое выполнение задания

По мере выполнения задания ребята прикрепляют работы на доске..

13. Взаимное оценивание

Каждый оценивает деятельность своего соседа, сверяя ответы с правильными ответами, появившимися на экране.



14. Подведение итогов по выполненной работе. Оценка

Ребята все вы были молодцы и хорошо по работали. Вы сами оценили свои работы, но все - таки окончательную оценку узнаете на следующем уроке.

Выставить работы. Похвалить, проанализировав работы, оценить.



15. Рефлексия



(Дом с окнами). Заполнение окон цветом. Например, красный- урок понравился.

  • Узнали ли вы новое и интересное о современной архитектуре? (желтый, оранжевый)

  • Понравился ли этот урок? (красный)

  • Было не интересно, (фиолетовый)

16.Домашнее задание



по изобразительному искусствуЭскиз здания школы по принципу органической архитектуры.

по информатике – повторение пройденного материала

Урок окончен всем большое спасибо. До свидания.



  1. Завершение урока:

«Чтите науки, любите искусство,
Без сожаления беритесь за труд.
Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут»

Дальнейших вам творческих успехов! До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по изо и информатике "Архитектура современного города" 9 класс

Автор: Харунина Людмила Николаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства