kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Миронова Екатерина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство Средневековья неповторимо и уникально. Средневековая культура предстает перед нами как важнейший этап художественного развития человечества, заложивший фундамент современной цивилизации. Как и почему изменился художественный идеал Античности? Как одевался человек того времини, какие прически были в то время? Иными становятся культурно-исторические условия. представления о  картирне мира, понимание человека и определение его места во Вселенной. Всё это нашло своё понимние, свой взгляд на внешний облик человека.

Просмотр содержимого документа
«Миронова Екатерина»

Мода средних веков Презентацию подготовила ученица 10Б класса Миронова Екатерина

Мода средних веков

Презентацию подготовила ученица 10Б класса Миронова Екатерина

С 11 по 13 столетия средневековая одежда изменялась согласно социальному положению людей. Изношенная одежда дворянства и высших сословий заметно отличалась от одежды низшего класса. Одежда крестьянина в период Средневековья была довольно проста, в то время как принадлежность к аристократическому роду выражалась в специфическом покрое рукавов одежды
  • С 11 по 13 столетия средневековая одежда изменялась согласно социальному положению людей. Изношенная одежда дворянства и высших сословий заметно отличалась от одежды низшего класса.
  • Одежда крестьянина в период Средневековья была довольно проста, в то время как принадлежность к аристократическому роду выражалась в специфическом покрое рукавов одежды
Рыцари украшали себя сюрко (просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца. Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем).  Варварские кочевники носили одежду, сделанную из меха, шерсти и кожи. Они носили длинные брюки, так чтобы штанины плотно прилегали к ногам. Прекрасные кожаные ботинки были также изношены. Ввозимые товары с Востока, типа тюрбанов и шелка могли себе позволить только обеспеченные люди
  • Рыцари украшали себя сюрко (просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца. Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем).
  • Варварские кочевники носили одежду, сделанную из меха, шерсти и кожи. Они носили длинные брюки, так чтобы штанины плотно прилегали к ногам. Прекрасные кожаные ботинки были также изношены. Ввозимые товары с Востока, типа тюрбанов и шелка могли себе позволить только обеспеченные люди
Как и сегодня, стиль одежды средневековых мужчин менялся периодически. В конце 13 столетия свободные и ниспадающие туники изменились, они стали подгоняться под фигуру конкретного человека. Помимо туник, мужчины также носили нижние рубашки и шорты, поверх всего этого надевался жакет без рукавов и дополнительная туника. Завершался мужской костюм чулками. Средневековая мужская одежда также состояла из плащей с капюшоном
  • Как и сегодня, стиль одежды средневековых мужчин менялся периодически. В конце 13 столетия свободные и ниспадающие туники изменились, они стали подгоняться под фигуру конкретного человека.
  • Помимо туник, мужчины также носили нижние рубашки и шорты, поверх всего этого надевался жакет без рукавов и дополнительная туника. Завершался мужской костюм чулками. Средневековая мужская одежда также состояла из плащей с капюшоном
Средневековая женская одежда состояла из киртла, туники, длина которой доходила до лодыжек. Эти туники часто изнашивались под рубашками. Конечно, более обеспеченные женщины носили и более роскошную одежду, по сравнению с теми, кто вел скромный образ жизни. Женщины, особенно те, кто были замужем, носили обтягивающие шапочки и сеточки, которые прикрывали их волосы. Другие женщины покрывали свои волосы вуалью, которая свисала свободно или просто закрепляли волосы тесьмой
  • Средневековая женская одежда состояла из киртла, туники, длина которой доходила до лодыжек. Эти туники часто изнашивались под рубашками. Конечно, более обеспеченные женщины носили и более роскошную одежду, по сравнению с теми, кто вел скромный образ жизни. Женщины, особенно те, кто были замужем, носили обтягивающие шапочки и сеточки, которые прикрывали их волосы. Другие женщины покрывали свои волосы вуалью, которая свисала свободно или просто закрепляли волосы тесьмой
В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры
  • В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры
Для эпохи раннего Средневековья (VI–XII вв.) свойственно смешение античной, византийской и местной (варварской) культур
  • Для эпохи раннего Средневековья (VI–XII вв.) свойственно смешение античной, византийской и местной (варварской) культур
В этот период наблюдается тенденция к созданию облегающей одежды, которая становится более короткой и обретает разнообразные формы. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надевали небольшую конусообразную шапку. Женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами
  • В этот период наблюдается тенденция к созданию облегающей одежды, которая становится более короткой и обретает разнообразные формы. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надевали небольшую конусообразную шапку. Женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами
На рисунке показаны примеры женской и мужской одежды в средние века
  • На рисунке показаны примеры женской и мужской одежды в средние века
В основу многих видов средневековой одежды, мужской и женской, лёг нарамник – прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Появляются такие виды одежды: блио (глухая накладная одежда, длиной до колен), шоссы (узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна), сюрко (сшитое по бокам, с глубокими проймами, напоминающее современное платье), котт (узкая одежда, прилегающая по линиям груди и талии, с длинными узкими рукавами, выполняющая функцию нижнего белья)
  • В основу многих видов средневековой одежды, мужской и женской, лёг нарамник – прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Появляются такие виды одежды: блио (глухая накладная одежда, длиной до колен), шоссы (узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна), сюрко (сшитое по бокам, с глубокими проймами, напоминающее современное платье), котт (узкая одежда, прилегающая по линиям груди и талии, с длинными узкими рукавами, выполняющая функцию нижнего белья)
Период готики (позднее Средневековье – XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Основной принцип стиля – удлиненные и заостренные формы. Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий
  • Период готики (позднее Средневековье – XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Основной принцип стиля – удлиненные и заостренные формы.
  • Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий
Мужской костюм развивается на основе двух силуэтов: прилегающего и свободного, расширенного книзу. Для одежды прилегающего силуэта характерна короткая облегающая куртка – котарди, с пуговицами спереди и декоративным поясом по бедрам. Позже появляется жакет – короткая одежда, туго стянутая на талии и расходящаяся веером складок на бедрах, рукава имели высоко поднятый, присборенный окат.  Исключительное значение приобрели застежки, так как одежда стала настолько узкой, что без них обойтись было просто невозможно
  • Мужской костюм развивается на основе двух силуэтов: прилегающего и свободного, расширенного книзу. Для одежды прилегающего силуэта характерна короткая облегающая куртка – котарди, с пуговицами спереди и декоративным поясом по бедрам. Позже появляется жакет – короткая одежда, туго стянутая на талии и расходящаяся веером складок на бедрах, рукава имели высоко поднятый, присборенный окат. Исключительное значение приобрели застежки, так как одежда стала настолько узкой, что без них обойтись было просто невозможно
Таперт – новый вид одежды – туго стягивался на талии и имел складчатую или присборенную нижнюю часть, длиной доходил до колен, богато украшался по всем краям зубцами и фестонами. К поясу, воротнику, рукавам, плечевым и рукавным швам прикреплялись бубенчики
  • Таперт – новый вид одежды – туго стягивался на талии и имел складчатую или присборенную нижнюю часть, длиной доходил до колен, богато украшался по всем краям зубцами и фестонами. К поясу, воротнику, рукавам, плечевым и рукавным швам прикреплялись бубенчики
Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины. Остроугольное декольте отделывали воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывали вставкой из прозрачного шелка с вышивкой, края одежды выполнялись в виде зубцов, рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. Конусообразный головной убор с вуалью и обувь с узкими длинными носами дополняли костюм
  • Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш.
  • Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины.
  • Остроугольное декольте отделывали воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывали вставкой из прозрачного шелка с вышивкой, края одежды выполнялись в виде зубцов, рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. Конусообразный головной убор с вуалью и обувь с узкими длинными носами дополняли костюм
Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях
  • Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях
Доспехи

Доспехи

  • Первые доспехи были очень простыми: грубо обработанные металлические пластинки, предназначенные для защиты рыцаря, находящегося внутри них, от копий и мечей. Но постепенно оружие становилось все более усложненным, и кузнецам приходилось это учитывать и делать доспехи все более прочными, легкими и гибкими, до тех пор, пока они не станут обладать максимальной степенью защиты
Одной из самых блестящих инноваций было усовершенствование кольчуги. По слухам, впервые ее создали кельты много веков назад. Это был долгий процесс, который занял очень много времени, пока за него не взялись оружейники, которые вывели эту идею на новые высоты. Данная идея не совсем логична: вместо того, чтобы изготавливать доспехи из крепких пластин и очень надежного металла, почему бы не сделать их из нескольких тысяч тщательно соединенных колец? Получилось замечательно: легкая и прочная, кольчуга позволяла своему обладателю быть подвижным и зачастую являлась ключевым фактором того, как он покинет поле битвы: на лошади или на носилках. Когда доспехи из пластин были добавлены к кольчуге - результат оказался сногсшибательным: появились доспехи эпохи Средних Веков
  • Одной из самых блестящих инноваций было усовершенствование кольчуги. По слухам, впервые ее создали кельты много веков назад. Это был долгий процесс, который занял очень много времени, пока за него не взялись оружейники, которые вывели эту идею на новые высоты. Данная идея не совсем логична: вместо того, чтобы изготавливать доспехи из крепких пластин и очень надежного металла, почему бы не сделать их из нескольких тысяч тщательно соединенных колец?
  • Получилось замечательно: легкая и прочная, кольчуга позволяла своему обладателю быть подвижным и зачастую являлась ключевым фактором того, как он покинет поле битвы: на лошади или на носилках. Когда доспехи из пластин были добавлены к кольчуге - результат оказался сногсшибательным: появились доспехи эпохи Средних Веков
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Миронова Екатерина

Автор: Миронова Екатерина

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект интегрированного урока литература история на тему "Восстание Е.Пугачева" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-istoriia-na-tiemu-vosstaniie-ie-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "204227"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429623342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Композиционные и смысловые параллели в повести «Капитанская дочка»/ "
    ["seo_title"] => string(71) "kompozitsionnyie-i-smyslovyie-parallieli-v-poviesti-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "163774"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литературная викторина "Все о Пушкине" "
    ["seo_title"] => string(41) "litieraturnaia-viktorina-vsie-o-pushkinie"
    ["file_id"] => string(6) "107719"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403413948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Творчество Пушкина в музыке""
    ["seo_title"] => string(28) "tvorchiestvopushkinavmuzykie"
    ["file_id"] => string(6) "284808"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454049481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства