kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классицизм в художественной культуре и живописи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классицизм в художественной культуре и живописи. »

Презентация на тему  «Классицизм в художественной культуре и живописи»  подготовила  ученица 11 класса ГБПОУ ЗКНО шк.от.  Латышева Виктория.       Г.Москва  14.10.2015

Презентация на тему «Классицизм в художественной культуре и живописи» подготовила ученица 11 класса ГБПОУ ЗКНО шк.от. Латышева Виктория. Г.Москва 14.10.2015

Классицизм Художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Классицизм

Художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс. Пашко́в дом  одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы. Спроектировано Василием Баженовым. Классицизм в архитектуре

В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс.

Пашко́в дом  одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы. Спроектировано Василием Баженовым.

Классицизм в архитектуре

Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро. 1667 г . Уилтон-хаус (Wilton House, Wiltshire), архитектор Иниго Джонс.

Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро. 1667 г .

Уилтон-хаус (Wilton House, Wiltshire), архитектор Иниго Джонс.

Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар. Планировка центра Парижа. Андре Ленотр.

Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.

Планировка центра Парижа. Андре Ленотр.

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос. Антонио Канова.  Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр) классицизм в скульптурах

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос.

  • Антонио Канова.  Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр)

классицизм в скульптурах

Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла». 1817. И.П. Мартос. «Минин и Пожарский». 1818. Красная площадь

Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла». 1817.

И.П. Мартос. «Минин и Пожарский». 1818. Красная площадь

Это живописное направление стало абсолютной противоположностью барокко. Оно обусловлено гармонией и осознанием. Основной чертой стиля являются античные нормы прекрасного и желание идеала, присущие Возрождению.   Во время власти классицизма образуется конкретная иерархия жанров. Высокому жанру живописи соответствует исторический, религиозный и мифологический. К Низкому жанру относятся портрет, натюрморт и пейзаж. Они причисляются к бытовому жанру, и являются менее значительными. Никола Пуссен. Царство Флоры. 1630-1631 Классицизм в живописи

Это живописное направление стало абсолютной противоположностью барокко. Оно обусловлено гармонией и осознанием. Основной чертой стиля являются античные нормы прекрасного и желание идеала, присущие Возрождению.

 

Во время власти классицизма образуется конкретная иерархия жанров. Высокому жанру живописи соответствует исторический, религиозный и мифологический. К Низкому жанру относятся портрет, натюрморт и пейзаж. Они причисляются к бытовому жанру, и являются менее значительными.

  • Никола Пуссен. Царство Флоры. 1630-1631

Классицизм в живописи

Жак-Луи Давид.«Клятва Горациев».1784. Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).

Жак-Луи Давид.«Клятва Горациев».1784.

Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классицизм в художественной культуре и живописи.

Автор: Латышева Виктория

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Культура России во II половине XVIII века» (художественная культура)"
    ["seo_title"] => string(72) "kul_tura_rossii_vo_ii_polovinie_xviii_vieka_khudozhiestviennaia_kul_tura"
    ["file_id"] => string(6) "422879"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498119919"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(58) "poetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314081"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459607266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства