По мифологическим представлениям древних людей, боги и люди имели много схожих черт, но чем-то должны были отличаться от людей. Это два отличия: первое - чудесное, необычное рождение богов, и второе - бессмертие.
В данной научно - исследовательской работе нас интересует чудесное рождение богов и героев в различных мифологиях. Чудесным образом родились боги и герои в мифологии разных народов, но мы в данном исследовании ограничились Греческой мифологией, Осетинским эпосом и Индийской мифологией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Чудесное рождение богов и героев" »
Согласно мифу, богиня Афина родилась из головы Зевса, издавая воинственный клич и экипированная с головы до пят. Чудесному рождению помог Гефест, который, не особо церемонясь, решительным ударом топора рассёк лоб повелителю Олимпа.
«Афродита, дочь, Урана родилась из белоснежной пены морских волн. Лёгкий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотаканную одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием»
Своему появлению Дионис обязан происхождением от Зевса и дочери фиванского царя Семелы. Вводом из мифов рассказывается, как однажды по просьбе ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всём своём божественном величии. Зевс выполнил просьбу, но испепелил огнём молний смертную Семелу, у которой должен был родиться ребенок. . Дионис родился раньше времени, и Зевс решил ему даровать жизнь. Он выхватил его из пламени и зашил в своё бедро, в положенный срок Дионис родился, но вскоре был отдан Гермесу на воспитание.
Рождение Шатаны, символизирует собой рождение жизни. Дзерасса выступает как символ Земли а Уастырджи как символ громовержца. Божественное эротическое соединение Верха (Уастырджи) и Низа(Дзерасса) передает идею плодородия через оплодотворение Природы.
Только раз ударив молотом, треснул камень – и вынули оттуда новорожденного младенца. Дала ему Шатана имя Сослан, что означает
«из утробы камня рождённый».
Рождение Батраза грозит его матери смертельной опасностью. Мать вынуждена избавиться от своего плода. Своим дыханием или плевком она переносит недоношенного Батраза на спину его отца, нарта Хамыца. Она изрыгает плод, и его зашивают в спину Хамыца. Стала Шатана считать дни и месяцы. А когда наступило время, осторожно разрезала она опухоль на спине Хамыца – выпрыгнул оттуда раскалённый младенец.
Согласно «Ману-смрити», пуранам «Махабхараты» Брахма рождается из лотоса и из яйца, плавающем в первобытных водах в виде золотого зародыша, проведя в яйце год (поэтому Брахма равен году). Он силой мысли разделяет яйцо на две половинки; из одной создаётся небо, а из другой – земля; между ними возникает воздушное пространство.
. Кришна появился на свет в городке Матхура на севере Индии. Боги хотели уничтожить неправедного царя Кансу, и Вишну решил явиться на свет в облике человека, восьмым сыном Деваки, сестры царя. По преданию, Вишну вырвал у себя два волоса — черный и белый. Черный волос стал Кришной, а белый — Баларамой, его старшим братом.
Ганеша родился чудесным образом из одежды Парвати. Совершая пышные обряды по случаю рождения сына, богиня заставила взглянуть на прекрасного младенца бога Шани, взгляд которого был губительным. После этого ребенок лишился головы. Шива пытался приставить голову к телу мальчика, но она не прирастала. Тогда Брахма посоветовал приставить голову первого существа, которое встретит Парвати, ибо собственная голова Ганеши была заражена дурным оком.
Агни весьма многочисленный: он рожден в водах, от самого себя, от утренних лучей. Агни считался главным из земных богов, он возносил жертву на небо языками пламени. Согласно мифам, он един (бог) и множествен, поскольку родился в трех местах — на небе, среди людей и в водах. У него три жилища, троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка.
Одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Она появилась на свет из черного от гнева лба Дурги: с кроваво-красными глазами, четырехрукая; из раскрытого рта свисал язык, обагренный кровью жертв; нагота ее была прикрыта лить кушаком из отрубленных вражеских голов или рук, ожерельем из черепов и тигровой шкурой.