Рабочая учебная программа по искусству и культуре родного края для 6, 7 классов
Рабочая учебная программа по искусству и культуре родного края для 6, 7 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»), Программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы (автор Данилова Г.И.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по искусству и культуре родного края для 6, 7 классов »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ларьякская общеобразовательная средняя школа»
«Рассмотрено и согласовано»
Руководитель МО
_____ / Г.Н.Базавая/
ФИО
Протокол № 1
От «»2014
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
___ /А.В. Дмитриева/
ФИО
От «»2014
«Утверждаю »
Директор школы
_____ /В.М. Пашковская /
ФИО
Приказ №
От «»2014
«Рассмотрено и согласовано»
Руководитель МО
_____ / Г.Н.Базавая/
ФИО
Протокол № 1
От «»2014
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
___ /А.В. Дмитриева/
ФИО
От «»2014
«Утверждаю »
Директор школы
_____ /В.М. Пашковская /
ФИО
Приказ №
От «»2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству и культуре родного края для 6, 7 класов
предмет, класс
на 2014_ - 2015 учебный год
составил: Щелокова М.И. – учитель первой категории.
Ларьяк
2014
Рабочая программа по искусству и культуре родного края
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»), Программы «Мировая художественная культура», 10-11 классы (автор Данилова Г.И.
Цели и задачи курса:
формирование системы первоначальных знаний и умений по искусству и культуре северного края;
обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае;
расширение кругозора;
на основе историко-литературного и природоведческого материала, формировать высоконравственную личность.
В результате проделанной по предмету работы у учащихся формируются следующие
знания, умения, навыки:
Знать
имена известных писателей и поэтов края и их произведения (не менее 2-3);
малые жанры разных народностей Севера
произведения разных авторов народностей края (по выбору учащихся)
Различать
малые формы фольклора северных народностей
легенды и мифы разных авторов края, написанные по мотивам народных преданий;
особенности отдельных произведений писателей и поэтов края;
элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление).
Приводить примеры:
малых фольклорных форм разных народностей края (пословицы , поговорки, загадки и др.)
Решать учебные и практические задачи:
уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном фольклорном произведении;
пересказывать произведения любимых авторов.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера ( сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);
с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;
с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал своё понимание прочитанного.
С уроками окружающего мира: иметь представление о северных народах, их занятиях, быте, орудиях труда, вере. Разнообразие животного и растительного мира, особенности климата.
Список литературы для учителя:
1. Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании М: Книголюб, 2006г 2. Ермолаева Л.К.Изучение своего края : проблемы и подходы к их решению. М, 2006г 3. Краеведение в школе. В помощь учителю, работающему по региональному плану. Под редакцией Т.Б. Табардановой, Ульяновск: ИКП ПРО, 2005г 4. Окружной ежегодный литературный альманах «Эринтур» (Поющее озеро), Ханты-Мансийск , 2008г.
Список литературы для детей:
Рабочая тетрадь, Ханты-Мансийск:, 2006г
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения имеются задания разных видов:
литературные диктанты ( для проверки литературной эрудиции и грамотности);
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;
3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по КРК критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
искусство и культура родного края 6 класс
35 часов, 1 час в неделю
втор
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Краткое содержание
Дата
план
факт
1
Понятие о культуре и искусству.
1
6.09
2
Современные виды искусства
1
13.09
3
Краткие исторические сведения о ХМАО
1
Первые упоминания округа – присвоение статуса полноправного субъекта РФ
20.09
4
Коренные народы округа – история обско-угорских народов
1
27.09
5
Этническая культура обско-угорских народов
1
Восприятие мира, верования
4.10
6
Коренные народы округа – ханты
1
История формирования, традиции
11.10
7
Коренные народы округа – манси
1
18.10
8
Археологические памятники на территории округа и Сургутского района
1
25.10
9
Обобщающий урок по теме «Общие сведения о Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
1
15.11
10
Декоративно-прикладное творчество обско-угорских народов
1
Домашняя утварь, предметы одежды
12.11
11
Национальные орнаменты, используемые в декоративно-прикладном творчестве
1
29.11
12
Заочная экскурсия по картинным галереям г. Ханты-Мансийска и Сургута
1
6.12
13
Творческая мастерская
1
Создание собственных эскизов одежды, обуви, рисунки о природе Родного края
13.12
14
Сказки и легенды обско-угорских народов
1
2012
15
Современные писатели Югры
1
Е. Айпин, Т. Гоголева
27.12
16
Творческая мастерская
1
Мини-сочинения о Родном крае
17.01
17
Современные поэты Югры
1
А. Тарханов, Ю. Шесталов
24.01
18
Творческая мастерская
1
Конкурс чтецов
31.01
19
Обобщающий урок по теме «Творчество народов ХМАО»
1
Итоговый контроль знаний
6.02
20
Культура природопользования обско-угорских народов
1
13.02
21
Сравнение народных календарей этносов Югорского края
1
Практическая работа
20.02
22
Природные богатства Югры
1
Полезные ископаемые, леса
27.02
23
Леса округа
1
Растительный и животный мир
6.03
24
Рыбные богатства округа. Тенденции развития
1
Обь, Иртыш – крупнейшие реки России
13.03
25
Охраняемые территории ХМАО
1
Карта охраняемых территорий ХМАО
20.03
28
Заповедники и заказники ХМАО
1
Малая Сосьва, Юганский
Верхнее-Кондинский, Васпухольский, Елизаровский и др.
3.04
26
Национальные парки
1
«Нумто», Ханты-Мансийские холмы и др.
10.04
27-28
Памятники природы Югры
1
Ханты-Мансийские холмы
Шапшинские кедровники
Остров Смольный
Остров Овечий
Лесоболотная зона «Большое Каюково»
Чеускинские кедровники
Система озёр Ун-Новыинклор
Ай-Новыинклор
Озеро Ранге-Тур
17.04
24.04
29-30
Обобщающий урок по теме Традиции и современность
3
Итоговый контроль знаний
8.05
31
Здоровье человека в условиях Крайнего севера
1
Приспособления человека к жизни в условиях Крайнего севера
15.05
32-34
Национальные виды спорта обско-угорских народов
3
22.05
35
Итоговый урок
1
29.05
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
искусство и культура родного края 7 класс
35 часов, 1 час в неделю
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Содержание теоретической части занятия
Практическая часть
План
Факт
1-2
Мировая художественная культура. Традиции и «уроки» древних цивилизаций.
2
Понимать определение «культура» и «художественная культура»
Записи в тетради, индивидуальные сообщения
2.09
9.09
3
Край, в котором я живу, место в мировой художественной культуре.Обычаи, традиции.
1
. Декоративно-прикладное творчество обско-угорских народов