kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Изобразительное искусство и основы дизайна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс "Изобразительное искусство и основы дизайна" позволяет подготовить учащихся 9 классов к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна, на основе формирования у учащихся представления о своих возможностях; воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности. Рабочая программа расчитана на 1,5 часа в неделю и включает в себя теоретические, практические и творческие задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство и основы дизайна" »

Изобразительное искусство и основы дизайна 9 класс.

Пояснительная записка.

«Сегодня в повседневной жизни очень важно обладать элементарной грамотой конструктивных искусств» (Б.М. Неменский). Это не значит, что мы должны воспитывать будущих дизайнеров или архитекторов, задача в том, чтобы в каждом ребенке воспитать «грамотного пользователя» миром вещей. Для этого мало технологических знаний, надо еще уметь «читать» художественный язык вещей и зданий, ощутить соразмерность их форм, красоту конструкции. Дети должны не только понимать и сохранять красоту, созданную до них, но и преобразовывать окружающий мир по законам красоты, уметь делать это экологичным, удобным и человечным способом. Это преобразование начинается с простого (выбор одежды, вещей), а с течением времени складывается в создание своего мира, выражающего личность человека. Можно сказать, что, формируя свой облик, прическу или костюм, создавая интерьер комнаты или строя дом, мы формируем облик нашего мира.

Дизайн это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.

Если изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его эмоционально-духовных ценностей и идеалов, то воздействие дизайна направлено на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами.

Также этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Важной причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Целью курса является: подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна, на основе формирования у учащихся представления о своих возможностях; воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.

Помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии.

Основные задачи:

  • освоение элементарной азбуки фотографирования;

  • научить анализировать фото-произведение исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фото-практике;

  • обучение чтению и выполнению различных видов графических изображений;

  • повышение общей графической культуры;

  • всестороннее развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве;

  • формирование самостоятельного подхода в решении различных задач, связанных с вопросами художественного проектирования;

  • формирование практических навыков художественно-творческой деятельности;

  • раскрытие перед учащимися социальной роли дизайна.

Рабочая программа рассчитана на 1,5 часа в неделю и включает в себя теоретические, практические и творческие задания.


Изобразительное искусство и основы дизайна 9 класс.

п/п

Название темы занятия

Кол.

часов.

Дата

Коррекция

Домашнее задание


1.

Вводное занятие. Изобразительное искусство и дизайн в современной жизни.



1



Подготовить сообщения

(Теория дизайна).

2.

Теоретические основы дизайна.



1




3.

Цвет и стиль в дизайне.





2



Выполнить упражнения-тренинги «Цветовые комбинации».

4.

Основы дизайн-композиции.




2



Запомнить композиц. принципы.

5.

Многообразие видов дизайна




1




6.

Понятие формообразования. Зависимость формы от функции предмета.




2



Сообщения: средства гармонизации

худ. формы.

7.

Цветоведение.




2



Выполнить упражнения.

8.

Обогащение формы декором.




3



Творческая работа.

9.

Создание декоративных композиций.



3



Творческая работа.

10.

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.



2




11.

Фотография – расширение изобразительных возможностей.




2



Наработка эскизов.

12.

Грамота фотографирования и операторского мастерства.




2




13.

Всеобщность законов композиции.




2



Составление композиций.

14.

Выбор места, объекта и ракурса съёмки.




2



Поиск композиций.

15.

Художественно-изобразительная природа творчества оператора.




3



Тренировочные упражнения.

16.

Фотография - искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.



4



Создание кол.

«Мой фотоальбом».

Фото – съёмка

Натюрморта и пейзажа.

17.

Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.



3



Съёмка человека в действии. Постановочный портрет.

18.

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.


4



Фото на темы.

19.

Творческий проект.



4



Творческая работа тема по выбору.


20.

Выставка творческих работ.




1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Изобразительное искусство и основы дизайна"

Автор: Воронина Ирина Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства