Рабочая программа "Изобразительное искусство и основы дизайна"
Рабочая программа "Изобразительное искусство и основы дизайна"
Данный курс "Изобразительное искусство и основы дизайна" позволяет подготовить учащихся 9 классов к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна, на основе формирования у учащихся представления о своих возможностях; воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности. Рабочая программа расчитана на 1,5 часа в неделю и включает в себя теоретические, практические и творческие задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство и основы дизайна" »
Изобразительное искусство и основы дизайна 9 класс.
Пояснительная записка.
«Сегодня в повседневной жизни очень важно обладать элементарной грамотой конструктивных искусств» (Б.М. Неменский). Это не значит, что мы должны воспитывать будущих дизайнеров или архитекторов, задача в том, чтобы в каждом ребенке воспитать «грамотного пользователя» миром вещей. Для этого мало технологических знаний, надо еще уметь «читать» художественный язык вещей и зданий, ощутить соразмерность их форм, красоту конструкции. Дети должны не только понимать и сохранять красоту, созданную до них, но и преобразовывать окружающий мир по законам красоты, уметь делать это экологичным, удобным и человечным способом. Это преобразование начинается с простого (выбор одежды, вещей), а с течением времени складывается в создание своего мира, выражающего личность человека. Можно сказать, что, формируя свой облик, прическу или костюм, создавая интерьер комнаты или строя дом, мы формируем облик нашего мира.
Дизайн – это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.
Если изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его эмоционально-духовных ценностей и идеалов, то воздействие дизайна направлено на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами.
Также этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
Важной причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).
Целью курса является:подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна, на основе формирования у учащихся представления о своих возможностях; воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.
Помочь учащимся получить представление:
- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;
- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии.
Основные задачи:
освоение элементарной азбуки фотографирования;
научить анализировать фото-произведение исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фото-практике;
обучение чтению и выполнению различных видов графических изображений;
повышение общей графической культуры;
всестороннее развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве;
формирование самостоятельного подхода в решении различных задач, связанных с вопросами художественного проектирования;
формирование практических навыков художественно-творческой деятельности;
раскрытие перед учащимися социальной роли дизайна.
Рабочая программа рассчитана на 1,5 часа в неделю и включает в себя теоретические, практические и творческие задания.
Изобразительное искусство и основы дизайна 9 класс.
№
п/п
Название темы занятия
Кол.
часов.
Дата
Коррекция
Домашнее задание
1.
Вводное занятие. Изобразительное искусство и дизайн в современной жизни.