Цель урока: знакомить учащихся с выдающимися математиками.
1-этап игры-отборочный.Задаются вопросы по пройднным темам. На доске располагаются закрытые буквы имена ученых-математиков. Остаются только три ученика.
2-этап игры-игра состоит из терх туров. Задания на расшифровку фамилий.
3-этап игры-задание для класса.
4-этап игры- финал. Выходят ученики победившие на1,2,3 турах.
5-этап игры-суперфинал. Зашифровано имя итальянского математика, влошившего большой вклад в развитие науки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знаешь ли ты ученых математиков?»
Урок-игра.
Тема урока: «Знаешь ли ты ученых-математиков?»
Тип урока: урок-игра.
Цель урока: знакомить учащихся с выдающимися математиками.
Ход урока: 1. Этап – отборочный тур.
2. этап – игра состоит из трех туров.
3. этап – задание для класса.
4. этап – финал.
5. этап – суперфинал.
1-этап игры: Отборочный тур. Задаются вопросы по пройденным темам. Три ученика, можно из каждого ряда по одному ученику, ответившие на вопросы, становятся участниками 1-го тура.
1-тур: На доске располагаются закрытые буквы, имена или фамилии ученых-математиков.
Учитель читает задание: «Здесь зашифровано имя древнегреческого математика, вложившего большой вклад в развитие математики.»
Ученики 1-го тура предлагают, по очереди буквы. Если буква есть в имени, то учитель открывает букву. Возможно, ученик имеет вариант ответа, он имеет право назвать его. Неверный ответ и ученик выходит из игры.
ОТВЕТ: ПИФАГОР.
Затем можно дать ученикам краткий конспект: « Пифагор – древнегреческий математик. В истории он известен также, как и «драчун» или «боксер». У него была пифагорейская школа, ученики которой занимались открытиями различных законов. Свое открытие ученики приписявали своему учителю – Пифагору.»
2 – тур. Учитель читает задание: «Здесь зашифровано имя древнегреческого математика, который заложил основы геометрии.»
ОТВЕТ: ЕВКЛИД.
Затем краткий конспект: «Евклид – древнегреческий математик, написавший книгу «Начала», в котором приводит аксиомы и теоремы геометрии с чертежами и доказательствами.»
3 – тур. Учитель читает задание: «Здесь зашифровано фамилие немецкого математика, вложившего большой вклад в развитие науки.»
ОТВЕТ: ГАУСС.
Краткий конспект: «Карл Фридрих Гаусс – будучи пятилетним ребенком вывел формулу для суммы п-первых членов арифметической прогрессии. 1+2+3+...+98+99+100 равно 50*101, то есть 5050.»
Из трех туров три ученика идут на финал игры. Далее игра для аудитории, то есть класса.
3 – этап. Задание для класса. Учитель читает: «Здесь зашифровано фамилие единственной женщины математик.» ОТВЕТ: КОВАЛЕВСКАЯ.
Ученики называют буквы, учитель открывает названные буквы, если они есть. Учитель может сделать подсказку, открыв одну или две буквы.
Конспект: «Софья Ковалевская – будучи еще маленькой девочкой читала лекции знаменитых математиков на стене своей комнаты, наклеенных как обои. И гораздо позднее, уже на самих лекциях , она вспоминала, что где-то читала об этом.»
4 – этап: Финал игры. Выходят победившие на 1,2,3 турах ученики. Читается задание: «Здесь зашифровано фамилие французского математика.» ОТВЕТ: ГАЛУА.
Конспект для класса: «Эварист Галуа – французский математик, проживший всего 20 лет. Но за свою короткую жизнь открывший в математике ряды Галуа и многое другое. Он погиб на дуэли ради чести своей любимой девушки.»
5- этап: Суперфинал. Задание: «Здесь зашифровано имя итальянского математика, вложившего большой вклад в развитие науки.» ОТВЕТ: ТАРТАЛЬЯ.
Коспект для учеников: « Тарталья переводится с итальянского, как «заика». Он долгое время работал сапожником. Но однажды случайно услышал разговор двух людей о законах математики и , будучи совершенно необразованным человеком изучил математику, сам открыл много нового в науке.»
Я, как учитель математики, много раз проводила этот урок-игру. За один урок можно успеть все этапы игры. Ученикам нравится. Можно организовать призы.
Алматинская область Жамбылский район село Мынбай
КГУ «Средняя школа Мынбаева с дошкольным мининцентром»