kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков порядкового счёта, формирование мыслительных операций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе.

Цели.

Образовательная:

Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающая:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике. Развивать самостоятельность. Умение планировать свою работу, воспитывать стремление, оказывать помощь другим. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: театр «Колобок», математический раздаточный материал, счётные палочки, белый лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами будем путешествовать по стране математики, не одни, а с героем сказки. А чтобы догадаться, что это за герой, отгадайте загадку».

Воспитатель загадывает загадку о Колобке. «Правильно, это сказка «Колобок».

Воспитатель: «В гости к нам прикатился Колобок. Колобок хочет, чтобы мы выполнили его задания»

  1. Дети встают в круг на ковре. У воспитателя в руках мяч. Задаются задания.

- Посчитать от 1 до 10, от 10 до 1.

- Соседи числа.

- Назвать времена года.

-Назвать дни недели.

-Сколько дней в неделе.

- Какой первый…, какой по счёту пятница и т.п.

После выполнения заданий, дети садятся на свои места.

  1. Следующее задание от Колобка: «Геометрические фигуры».

Какой формы Колобок? (можно показать геометрические фигуры, поговорить о них, чем похожи и чем отличаются?). Перед детьми на доске из геометрических фигур выложена схема избушки, из которой укатился Колобок, рассмотреть избушку и назвать геометрические фигуры.

Работа в подгруппах. Дети разбиваются на две команды. Воспитатель предлагает детям разрезные картинки (пазлы), на которых изображения избушки и предлагает на скорость собрать избушку для Колобка (дети выполняют задание).

  1. Следующее задание Колобка.

Устный математический диктант. Перед Вами лист бумаги, на что он похож?

Ответ детей: «На квадрат».

У Колобка комната в избушке тоже квадратной формы. Давайте поможем Колобку расставить мебель в комнате. Дети по указанию воспитателя расставляют предметы на листе бумаги.

Например:

- стул поставили в правый верхний угол;

- …в верхний левый угол;

- …в правый верхний;

- …в середину листа (комнаты).

После выполнения задания дети проверяют друг у друга диктант, либо по образцу воспитателя.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, Колобок, румяный бок. (наклоны вправо и влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с зайчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (подносят руки к груди)

  1. Сосчитай героев сказки.

1-бабушка, 2-дедушка, 3-Колобок, 4-заяц, 5-волк, 6-медведь, 7-лиса.

Затем в обратном порядке.

- Кто стоит между…?

- Какой по счёту…?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит последним?

- Колобок укатился, сколько героев осталось?

- Больше или меньше героев осталось, когда укатился Колобок? На сколько?

Сели.

  1. Колобок подготовил Вам задачи (5-6 задач в стихах согласно возрасту детей)

  2. Колобок хочет, чтобы Вы построили из палочек разные фигуры. Возьмите 3 палочки, постройте треугольник. Сколько понадобится палочек, чтобы построить квадрат? (4).

Если соединить треугольник и квадрат, то получится избушка или домик для Колобка.

Посчитай на слух с закрытыми глазами, сколько раз ударили в бубен или в ладоши.

Заключительная часть.

Ну вот ребята, мы и выполнили все задания Колобка.

Релакс.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательная математика

Автор: Бурова Светлана Юрьевна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Занимательная математика». "
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatiel-naia-matiematika-2"
    ["file_id"] => string(6) "225845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921363"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства