Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»
Конспект открытого занятия
по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе.
Цели.
Образовательная:
Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающая:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математике. Развивать самостоятельность. Умение планировать свою работу, воспитывать стремление, оказывать помощь другим. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: театр «Колобок», математический раздаточный материал, счётные палочки, белый лист бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами будем путешествовать по стране математики, не одни, а с героем сказки. А чтобы догадаться, что это за герой, отгадайте загадку».
Воспитатель загадывает загадку о Колобке. «Правильно, это сказка «Колобок».
Воспитатель: «В гости к нам прикатился Колобок. Колобок хочет, чтобы мы выполнили его задания»
Дети встают в круг на ковре. У воспитателя в руках мяч. Задаются задания.
- Посчитать от 1 до 10, от 10 до 1.
- Соседи числа.
- Назвать времена года.
-Назвать дни недели.
-Сколько дней в неделе.
- Какой первый…, какой по счёту пятница и т.п.
После выполнения заданий, дети садятся на свои места.
Следующее задание от Колобка: «Геометрические фигуры».
Какой формы Колобок? (можно показать геометрические фигуры, поговорить о них, чем похожи и чем отличаются?). Перед детьми на доске из геометрических фигур выложена схема избушки, из которой укатился Колобок, рассмотреть избушку и назвать геометрические фигуры.
Работа в подгруппах. Дети разбиваются на две команды. Воспитатель предлагает детям разрезные картинки (пазлы), на которых изображения избушки и предлагает на скорость собрать избушку для Колобка (дети выполняют задание).
Следующее задание Колобка.
Устный математический диктант. Перед Вами лист бумаги, на что он похож?
Ответ детей: «На квадрат».
У Колобка комната в избушке тоже квадратной формы. Давайте поможем Колобку расставить мебель в комнате. Дети по указанию воспитателя расставляют предметы на листе бумаги.
Например:
- стул поставили в правый верхний угол;
- …в верхний левый угол;
- …в правый верхний;
- …в середину листа (комнаты).
После выполнения задания дети проверяют друг у друга диктант, либо по образцу воспитателя.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, Колобок, румяный бок. (наклоны вправо и влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
- Больше или меньше героев осталось, когда укатился Колобок? На сколько?
Сели.
Колобок подготовил Вам задачи (5-6 задач в стихах согласно возрасту детей)
Колобок хочет, чтобы Вы построили из палочек разные фигуры. Возьмите 3 палочки, постройте треугольник. Сколько понадобится палочек, чтобы построить квадрат? (4).
Если соединить треугольник и квадрат, то получится избушка или домик для Колобка.
Посчитай на слух с закрытыми глазами, сколько раз ударили в бубен или в ладоши.
Заключительная часть.
Ну вот ребята, мы и выполнили все задания Колобка.