Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Тяжелый - легкий"»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: Тяжелый - легкий.(по пр. К.И.Чуковского "Телефон")
составила воспитатель Копнова Елена Михайловна г.Экибастуз, ясли-сад № 15 "Бобек"
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата/:
Тәрбиеші /Воспитатели/: Копнова Елена Михайловна
Топ /Группа: подготовительная
Білім беру саласі/Образовательная область/: познание
Бөлімі/Разделы/: ФЭМП
Тақырыбы/Тема/: Тяжёлый - лёгкий (по пр. К.И.Чуковского "Телефон")
Мақсаты /Цель/: Сравнивать предметы по весу
Міндеттер/Задачи/: Учить детей различать понятия: легкий – тяжелый. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по массе. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать несложные арифметические задачи. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел. Развивать умение изображать предметы плоскостными геометрическими фигурами. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Қөрнекі құралдар/Оборудование/: раздаточный: предметы из металла, перышки или вата на каждого ребенка, цифры, счетные палочки, листочки в клетку, снежинки ,простые карандаши; демонстрационный материал: ребус, цифры, геометрические фигуры, телефон.
Билингвалдық компоненті: счет на казахском языке в пределах 10, піл - слон, қоян - заяц, маймыл-обезьяна, аю - медведь.
Іс- әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиушінін іс- әрекеті Действия воспитателя
Балалардын іс-әекеті
Действия детей
Есеп /Учет /
+
-
Мотивациялық –қозғаушы
1.Организационный момент «Собрались все дети в круг»
2. Сюрпризный момент: зазвонил телефон. Воспитатель: Кто говорит? слон (обыгрывает с телефоном). Что случилось?
Билингвальный компонент
Дети собираются в круг.
Дети удивляются, соглашаются помочь сказочному герою - слону
Повторяют слова на каз.яз.
Іздену-ұйымдастырушы
3. Экспериментирование «Тяжелый - легкий» (с металлом и ватой). Вопросы к детям: Что легче? Что тяжелее? Подуйте на вату. Что случилось? А теперь подуйте на металлический шарик? Легко ли с ним справиться? Почему?
Словарная работа
4.Игра «Построй воздушный шар»
Физминутка «Снежинка»
5.Игра-задание «Построй предмет» (графический диктант) Воспитатель: Что у вас получилось?
6.Игра «Найди пару» (состав числа 10)
7.Игра «Подумай-реши» - решение логических и математических задач
8.Игра «Изобрази фигурой предметы»
9.Математический ребус
Воспринимают информацию
Работают за столами, сравнивают предметы, отвечают на вопросы воспитателя
Повторяют слова
Работают со счетными палочками
Выполняют движения по тексту
Выполняют графическое задание, отвечают
Работают в паре, составляют числа, в сумме 10
Решают задачи устно, в кругу
Работают в тетради в клетку
Решают ребус
Рефлексивтік-коррекциялаушы
10.Итог. Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь слону?
Кому мы ещё помогали?
Какие задания вам понравились больше всего?
Рефлексия с цветными звездочками.
Дети делятся впечатлениями.
Оценивают себя с помощью красных и желтых звезд
Жаңғыртады /Воспроизводят/: Сравнивают предметы по весу.
Түсінеді /Понимают/: как составить число 10 их двух меньших чисел.
Қолданады/ Применяют/: смекалку и сообразительность при решении логических задач и ребусов.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: Тяжелый - легкий.(по пр. К.И.Чуковского "Телефон")
Цель: Сравнивать предметы по весу.
Задачи: Учить детей различать понятия: легкий – тяжелый. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по массе. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать несложные арифметические задачи. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Развивать умение изображать предметы плоскостными геометрическими фигурами. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Оборудование: раздаточный: предметы из металла(гайки, болтики, шарики), перышки или вата на каждого ребенка, цифры, счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши; демонстрационный материал: ребус, цифры, телефон, звездочки цветные на каждого ребенка для рефлексии.
Круг «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике, на котором мы будем учиться считать, решать, сравнивать./Звонит телефон, помогает пом.воспитателя/
Воспитатель обыгрывает с телефоном, передаёт просьбу от слона. Слон просит ему помочь, выполнить одно задание.
Слон и обезьянка решили построить воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свои воздушные шары, полететь над лесом. Влезли слоненок и обезьянка в свои корзинки, обрубил веревку, а шар у слона не взлетает. Наверное, произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему? Почему шар не взлетает?
В результате обсуждения дети приходят к выводу, что дело не в поломках- слон прежде чем полететь на воздушном шаре, он его испытать должен был. И тогда все было бы хорошо. Дело в том, что слон, тяжелый, а обезьянка легкая, поэтому шар у слона не мог взлететь.
Воспитатель: Как помочь путешественникам? (Дети предлагают построить новый воздушный шар, специально для слона и обезьянки)
Воспитатель: Какой воздушный шар должна построить обезьянка? А слон? Что должны учесть обезьянка и слон? /большой воздушный шар для слона, потому что слон большой и тяжелый, а маленький воздушный шар для обезьянки, потому что она небольшая и легкая/
При расчетах нужно учесть массу слона, корзинка должна быть большой, что бы слон поместился в корзинку и шар смог поднять его в воздух.
Воспитатель: давайте, ребята попробуем с вами тоже измерить некоторые материалы. /На столах у детей лежат предметы: металлические предметы и легкие пушинки, вата, перья/
Воспитатель просит взять их в ладошки.
Воспитатель: Что лежит на левой руке, а на правой? (На левой ладошке лежит вата, а на правой – металлическая гайка)
Воспитатель: Что легче? Что тяжелее? (Вата легче, а металлический предмет тяжелее)
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Вата улетела)
Воспитатель: А теперь подуйте на металлические предметы. Легко ли с ними справиться? (Гайки не двигаются с места)
Воспитатель: Почему? (Гайки тяжелые, металлические. Значит, металл тяжелее ваты, а вата легче металла)
Задание: построить воздушный шар из счетных палочек.
Воспитатель: Мы помогли нашим сказочным героям. А теперь давайте продолжим наше занятие. /Звонит телефон. Кто говорит? Крокодил, со слезами просил/. Ребята, у крокодила небольшие проблемы. Он не может выполнить математический диктант, и просит нас ему помочь. Поможем ему?
Воспитатель. Тогда садитесь красиво, ножки ставим вместе, спинка прямая. Давайте поможем крокодилу и выполним «Математический диктант».
1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево
2 клетки вниз 6 клеток влево
3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 2 клетки вверх
2 клетки вниз 2 клетки вправо
2 клетки вправо 4 клетки вверх
Воспитатель. Что у вас получилось? /Дети. Корабль/
Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль для крокодила. Вы оказались умелыми строителями. А мы можем заняться нашим занятием. А для начала, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Снежинка»
Снежинки в руки вы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите,
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки опустите,
И опять на них взгляните.
Снежинка вправо,
Снежинка влево.
"Нарисуйте” круг умело.
Снежинка близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок
Воспитатель:/звонит телефон/ Кто говорит? Зайчатки. Что у вас случилось?/
Воспитатель: ребята, позвонили, зайчата. Пошли зайцы, подарки покупать, не могут деньги сосчитать. Необходимо сделать покупку на 10 тенге, а как это сделать, просят нас. Поможем им?
Возьмите по цифре, что у вас на столе, найдите себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число 10.(Дети ищут себе пару, двигаются по группе)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам. Вот теперь мы можем заняться математикой. /звонит телефон/ Кто говорит? Что случилось?
Ребята, позвонил газели и запели и запели. Отправились газели на соревнование, задали им сложное задание. Просят нас помочь.
Решение логических задач
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
• Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
• Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
• На дереве сидят четыре птицы.
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
• Под елочкой росло 2 мухомора и 2 груздя. Сколько всего съедобных грибов росло под елочкой?
• Если к этому числу прибавить 1, то получится 10.
• Я задумала число больше 5, но меньше 7. Какое число я задумала?
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Теперь мы можем начать заниматься математикой./звонит телефон/
Воспитатель: Кто говорит? Что случилось? Ребята, позвонил медведь, да как начал медведь реветь. Погодите медведь не ревите, а лучше все объясните.
Мишка строит дом большой, но не может рассчитать, геометрические фигуры показать. Поможем мишке?
Игра-задание: на листе бумаги изобразить геометрической фигурой предметы. Дети, я буду называть предметы, а вы изобразите их на бумаге геометрической фигурой. Будьте внимательны.
Тарелка, дверь, крыша, грань кубика, огурец.
Воспитатель: назовите, какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети называют: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель:
- Как их можно назвать двумя словами? / Геометрические фигуры/
Воспитатель: сколько всего получилось геометрических фигур? /Всего получилось пять геометрических фигур/
Воспитатель: А как мы получи число "5"? /Мы взяли 1 - круг, 1 - прямоугольник, 1 -квадрат, 1 - треугольник, 1 – овал/
Воспитатель: молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и помогли всем сказочным героям. Только вот мы не смогли заняться математикой?!
А ведь мы с вами помогая сказочным героям, решали, считали, чертили, рисовали фигуры, т.е. занимались математикой. Вы все молодцы.
Рефлексия. У нас появились вот эти разноцветные звездочки. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красную звездочку, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите желтую звездочку.