kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП по теме - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических правил

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП по теме - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)»

Технологическая карта

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.

Кіші сала/ Подобласть: ФЭМП

Тақырыбы/ Тема: « Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Мақсаты/ Цель: Познакомить с фигурами, научить распознавать их, формирование умения ориентироваться в пространстве.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: шаршы-квадрат,круг- ,треугольник.

Іс –әрекетінің кезендері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің басқарушвлық

Іс –әрекеті

Управление действиями воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

1 кезең мотивациялық-қозғаушы

Мотивационноөпобудительный

Ребята у зайца Степашки сегодня день рождения. Он ждет гостей. Для них он приготовил угощение, расставил тарелки. На угощение он приготовил фрукты. Давайте поможем ему разложить по тарелкам. Надо сделать так, чтоб тарелка с яблоком стояла между тарелкой с грушей и лимоном, а тарелка с апельсином стояла рядом с тарелкой яблоком. Дети обращают внимание ,что одна тарелка осталась пустой.

-Дети, как вы думаете .почему одна тарелка осталась пустой?

-Как сделать так, чтоб количество тарелок и фруктов стало одинаковым?

-Как вы думаете, что будет правильным? Ведь кому то из гостей может не хватить угощения?

Воспитатель добавляет банан.

Молодцы!



Проявляют интерес к гостью.


Рассматривают угощение.



Помогают зайчику распределить фрукты по тарелочкам.








Не хватило фруктов.


Добавить фрукты или убрать тарелку.


Дети предлагают добавить банан.

2 кезең

Ұйымдастырушылық –ізденуші

Организационно-поисковой

Вывод: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и фруктов?

-А теперь давайте сложим все фрукты в одну тарелку.Стало ли фруктов больше?А тарелок?

Ребята по какому признаку можно разложить эти фрукты в тарелки?(по цвету и размеру)










Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Появились,както стрелки ушки.

Шорох тихо раздается:

Дети прыгают скачут,бегают по кругу.

Заяц путает следы,убегает от беды.

Делает большой прыжок в сторону.

Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок-

Чтоб найти не смог.

Игра закончена воспитатель хвалит детей.

- Своим гостям Заяц Степашка решил приготовить подарки.Он разложил их в открытом шкафу.

В математике такие шкафы нацываются Таблицами. В таблице есть строчки и столбцы.

- Догадайтесь и покажите,где строчки а где столбцы.Посмотрите,как разложил заяц подарки.Какое общее свойство у предметов в первой строке,второй,в третьей?(они разного цвета)

Одни (зеленые,красные,синии)

-По какому признаку их разложили?

- А давайте мы свами разложим картинки по цвету.

В первой строкекартинка зеленого цвета,второй-красного цвета,третьей-синего цвета.

Теперь посмотрите,ребята, зайка в столбцы разложил предметы по определенному признаку.По какому? Кто скажит?(в первом-игрушка,втором-фрукты,третьем-одежда)

Молодцы!

У зайки есть мама,которая подарила ему на день рождения «Геометрическую мозайку».Он хотел бы поиграть в него с гостями,но не знает

Правило игры.

-Давайте мы его научим.

Работа с квадратом.

Вам с помощью большого квадрата нужно сделать квадрат зеленого цвета.(маленький)

Был большой квадрат мы его превратили в маленький зеленого цвета.






-Что мы можем сказать об фигуре?(изменился цвет а форма и размер не изменился)

(работа с треугольником)

Молодцы ,помогли зайке.







- А теперь ребята зайка предлагает вам отгадать загадки :

-Нет углов у меня, а похож на блюдце я,на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,кто же я такой друзья?(круг)

-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.Все 4 стороны,одинаковой длины,всем представить рад,а зовут его (квадрат)





-Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата целый угол,верь не верь! кто же он,бедненький,теперь!(треугольник).

-Правильно давайте скажим чем отличаются эти геометрические фигуры.

Игра «Магазин»

Зайчонок расставил предметы по всей комнате ,а мы должны объеденить все предметы в группы.Кто быстрее сумеет это сделать.(игрушки,фрукты,книжки)





Оно стало одинаковым.



Число тарелок и фруктов не изменилось-мы ничего не брали и не добавляли,а только переложили фрукты.

1.Фрукты можно разложить по цвету: в одной тарелке будут фрукты желтого цвета (лимон и банан),а в другой оранжевого-апельсин,а в третьей красного-яблоко.

2.Фрукты можно разложить по размеру:большие и маленькие.Тогда в первой тарелке будут лежать яблоко и лимон,банан и апельсин.





Дети пугливо оглядываются




Сворачивается клубочком.


Выполняют движения согласно тексту.







Обращают внимание на таблицу.







Показывают строчки и столбики.





Они разного цвета.


По цвету.


Выкладывают картинки.






В первом-игрушка кукла,в втором-фрукты яблоко,третьем-одежда куртка.













Соглашаются помочь зайке.


Выполняют задание.









Изменился цвет,а форма и размер не изменился.





Соглашаются.




Круг.





Квадрат.



Треугольник.

Ответы детей.



Играют в игру групируя предметы.

3 рефлексивті-түзеуші

Рефлексивно-корригирующий

Заяц Степашка был рад встрече со своими гостьями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого день рождения.А вам понравилось в гостях у зайки? Какая игра была самой интересной?

Какие подарки он приготовил своим гостьям? Как разложил подарки?(цвету)

Какие геометрические фигуры использовались в игре?(квадрат,круг,треугольник)

- в какие три группы мы объеденили в игре «Магазин»?(игрушки,книжки,фрукты)

Давайте поздравим зайку с днем рождения и пожелаем ему всего самого доброго.


Отвечают на вопросы и произносят поздравления для зайки.



Күтелетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Ұғынады/воспроизводит: знание фигур.

Түсінеді/понимает: форму предметов в окружающей обстановке.

Қолданады/применяет: форму, цвет, размер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП по теме - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Автор: Самарова Кымбат Арушкеновна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_tiema_krugh_kvadrat_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "464868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522770283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:  «Поможем  лесным  зверятам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie-pomozhiem-liesnym-zvieriatam"
    ["file_id"] => string(6) "279125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект занятия по математике "Сундук с заданиями""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiapomatiematikiesundukszadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "279400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453223216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства