Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | -Ребята, у нас в группе спрятались цифры. Давайте их найдем! -Какие цифры вы нашли? Давайте назовем их и построимся по порядку. Ребята, давайте назовем. Какая первая, какая следующая…. А теперь назовем цифры в обратном порядке. Билингвальный компонент: Бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре,бес-пять. -Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки. Давайте, посмотрим что на них изображено. Давайте, раскрасим цифры и покажем колобку. Дети красьте красиво, аккуратно не выходите за контур, эти цифры мы подарим колобку. Какие цифры вы раскрасили? Фронтальная работа с демонстрационным материалом. - Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим грибочки и елочки, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить. - Поровну их? Чего больше? Чего меньше? На сколько? - Как сделать, чтобы их было поровну? - Сколько стало грибочков? елочек?
Индивидуальная работа с фигурами. (На доске оставляю 3 грибочка и 2 елочки). - Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось грибочков и елочек. Разложите на наборном полотне на верхнюю полоску столько квадратов сколько грибочков. Сколько квадратов вы положили? Почему? На нижнюю полоску столько кружочков сколько елочек. Сколько вы положили кружочков? Почему? - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну? Физминутка - Ребята, давайте отдохнём. Бір, екі, үш, төрт Бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он. -Ребята, давайте теперь поиграем. Игра «Грибочки» Воспитатель выставляет на доске на наборном полотне грибок, дети показывают цифру, обозначающую количество грибов. Сколько грибов вы видите на доске, назовите и покажите цифру обозначающую количество грибов. Работа с индивидуальными карточками. - А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел лужайку с ромашками. Ему нужно было собрать букеты из 5 цветов. Но так как наш колобок не умеет считать, давайте ему поможем собрать букеты из 5 ромашек. У вас на столах лежат листочки на которых нужно обвести 5 ромашек, чтобы собрать букет. Сколько букетов получилось? Пока колобок собирал ромашки 1 цветок зашевелился вспорхнул и улетел. Что это был за цветок? Игра «Бабочка-Көбелек» Воспитатель раздает бумажных бабочек. Где бабочка пряталась? Бабочка летала на головой. Села на ладошку. Спряталась за спину. Закапал дождик бабочка спряталась под ладошку. Бабочка немного полетала и села на ковер. (Дарят бабочек присутствующим на уроке гостям) | Дети ищут цифры по группе. Находят, называют. Строятся по порядку. Называют в обратном порядке. Повторяют: Бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре,бес-пять. На столах лежат листочки с цифрами дети раскрашивают и называют их. Смотрят на доску, считают сколько грибочков и елочек. Отвечают: грибочков 4, а елочек 3. Нет. Грибочков больше. На 1. Нужно добавить к елочкам 1 елочку, чтобы их стало поровну. Грибочков и елочек стало поровну 4. Считают 3 грибочка и 2 елочки. Разлаживают на наборное полотно на верхнюю полоску 3 квадрата, а нижнюю 2 круга. Квадратов положили 3, потому что 3 грибочка. Кругов положили 2, потому что 2 елочки. Квадратов больше, а елочек меньше. На 1. Нужно добавить 1 круг, чтобы квадратов и кругов стало поровну. Повторяют движения за воспитателем на счет 1 левая рука на поясе, 2 правая рука на поясе, 3 левая руку на плечо, 4 правую руку на плечо, 5 левую руку поднимаем, 6 правую руку поднимаем, 7 левую руку отпускаем на плечо, 8 правую руку отпускаем на плечо, 9 левую руку на пояс, 10 правую руку на пояс. 1 гриб – цифру 1 показывают и называют, 2 гриба – показывают цифру 2 и т.д На листочках фломастерами обводят ромашки в группы по 5 штук. Букетов получилось 5. Бабочка. Повторяют: Бабочка-Көбелек. Выполняют движения с бумажными бабочками за воспитателем. |