kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике "Счёт в пределах 5" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для воспитанников средней группы (4-5 лет), целью которого является следующее: закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько - сколько. Развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер; продолжать тренировать и различать правую и левую руки. Воспитывать умение работать самостоятельно; учить выполнять задание радостно, чтобы колобок порадовался; прививать любовь к сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике "Счёт в пределах 5" (средняя группа)»

Абильмажинова Асель Козыбаевна

Воспитатель мини-центра «Еркетай» КГУ «Кондратовская средняя школа» Кызылжарского района СКО


Открытый урок по математике «Счет в пределах 5» средняя группа


Білім беру аймағы (образовательные области): Познание

Бөлімдер (разделы): ФЭМП

Тақырыбы (тема): Счет в предлах 5.

Мақсаты (цель): закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько - сколько. Развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер; продолжать тренировать и различать правую и левую руки. Воспитывать умение работать самостоятельно; учить выполнять задание радостно, чтобы колобок порадовался; прививать любовь к сказкам.

Қостілділік компонент (билингвальный компонент)


Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно - побудительный


Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем колобку и нашим гостям, что мы умеем делать.

Дети проявялют интерес и желание порадовать колобка. Слушают воспитателя.

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно - поисковый
























-Ребята, у нас в группе спрятались цифры. Давайте их найдем!

-Какие цифры вы нашли? Давайте назовем их и построимся по порядку. Ребята, давайте назовем. Какая первая, какая следующая…. А теперь назовем цифры в обратном порядке.

Билингвальный компонент: Бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре,бес-пять.


-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки. Давайте, посмотрим что на них изображено. Давайте, раскрасим цифры и покажем колобку. Дети красьте красиво, аккуратно не выходите за контур, эти цифры мы подарим колобку. Какие цифры вы раскрасили?

Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
- Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим грибочки и елочки, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.
- Поровну их? Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Как сделать, чтобы их было поровну?
- Сколько стало грибочков? елочек?

Индивидуальная работа с фигурами.

(На доске оставляю 3 грибочка и 2 елочки).
- Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось грибочков и елочек. Разложите на наборном полотне на верхнюю полоску столько квадратов сколько грибочков. Сколько квадратов вы положили? Почему? На нижнюю полоску столько кружочков сколько елочек. Сколько вы положили кружочков? Почему?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?



Физминутка

- Ребята, давайте отдохнём.

Бір, екі, үш, төрт

Бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он.

-Ребята, давайте теперь поиграем.





Игра «Грибочки»

Воспитатель выставляет на доске на наборном полотне грибок, дети показывают цифру, обозначающую количество грибов. Сколько грибов вы видите на доске, назовите и покажите цифру обозначающую количество грибов.


Работа с индивидуальными карточками.
- А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел лужайку с ромашками.
Ему нужно было собрать букеты из 5 цветов. Но так как наш колобок не умеет считать, давайте ему поможем собрать букеты из 5 ромашек. У вас на столах лежат листочки на которых нужно обвести 5 ромашек, чтобы собрать букет. Сколько букетов получилось? Пока колобок собирал ромашки 1 цветок зашевелился вспорхнул и улетел. Что это был за цветок?

Игра «Бабочка-Көбелек»

Воспитатель раздает бумажных бабочек. Где бабочка пряталась? Бабочка летала на головой. Села на ладошку. Спряталась за спину. Закапал дождик бабочка спряталась под ладошку. Бабочка немного полетала и села на ковер. (Дарят бабочек присутствующим на уроке гостям)

Дети ищут цифры по группе. Находят, называют. Строятся по порядку. Называют в обратном порядке.


Повторяют: Бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре,бес-пять.

На столах лежат листочки с цифрами дети раскрашивают и называют их.




Смотрят на доску, считают сколько грибочков и елочек. Отвечают: грибочков 4, а елочек 3.

Нет. Грибочков больше. На 1.

Нужно добавить к елочкам 1 елочку, чтобы их стало поровну. Грибочков и елочек стало поровну 4.



Считают 3 грибочка и 2 елочки. Разлаживают на наборное полотно на верхнюю полоску 3 квадрата, а нижнюю 2 круга. Квадратов положили 3, потому что 3 грибочка. Кругов положили 2, потому что 2 елочки. Квадратов больше, а елочек меньше. На 1. Нужно добавить 1 круг, чтобы квадратов и кругов стало поровну.


Повторяют движения за воспитателем на счет 1 левая рука на поясе, 2 правая рука на поясе, 3 левая руку на плечо, 4 правую руку на плечо, 5 левую руку поднимаем, 6 правую руку поднимаем, 7 левую руку отпускаем на плечо, 8 правую руку отпускаем на плечо, 9 левую руку на пояс, 10 правую руку на пояс.


1 гриб – цифру 1 показывают и называют, 2 гриба – показывают цифру 2 и т.д




На листочках фломастерами обводят ромашки в группы по 5 штук. Букетов получилось 5.



Бабочка.

Повторяют: Бабочка-Көбелек.

Выполняют движения с бумажными бабочками за воспитателем.

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий




- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с геометрическими фигурами и карточками.
- Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался.
(колобок покатился дальше).

Дети делятся впечатлениями. Прощаются с Колобком.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): счёт в пределах 5, называя числительные по порядку

Болу керек (иметь): представление о равенстве и неравенстве предметов

Істей білу (уметь): вести счёт слева направо и наоборот; сравнивать одну группу предметов с другой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по математике "Счёт в пределах 5" (средняя группа)

Автор: Абильмажинова Асель Козыбаевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Занятие по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-po-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "251101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447178262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект итогового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapomatiematikievsriednieighruppieputieshiestviieskolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "260334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448948561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП  «Занимательное приключение Незнайки»."
    ["seo_title"] => string(122) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie-po-femp-zanimatiel-noie-prikliuchieniie-nieznaiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "327457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463424212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ООД в средней группе по ФЭМП  «Занимательное приключение Незнайки»."
    ["seo_title"] => string(74) "ood-v-sriedniei-ghruppie-po-femp-zanimatiel-noie-prikliuchieniie-nieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "327466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463426025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ООД в средней группе по ФЭМП  «Занимательное приключение Незнайки»."
    ["seo_title"] => string(76) "ood-v-sriedniei-ghruppie-po-femp-zanimatiel-noie-prikliuchieniie-nieznaiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "327467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463426033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства