10. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, желание отвечать.
Оборудование: Картинки с изображением действий в разное время суток, карточки с изображением цифр от 1 до 5, геометрические фигуры ( круг ,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ,колокольчик, проигрыватель(запись произведения В. Я. Шаинского «Дважды два четыре»), персонаж Незнайка.
Ход занятия :
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
1 задание: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.
Вбегает Незнайка : Доброе утро, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.
Воспитатель: Незнайка , ты всё напутал. Ребята сейчас разве утро?
Ребята, давайте с вами поможем Незнайке, научим его определять части суток.
Дети: Хорошо. Поможем.
2 задание: Игровое упражнение «Помоги Незнайке разложить картинки по порядку»
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физкультминутка «Считай и делай» (включение отрывка песни В.Я.Шаинского «Дважды два четыре»
Раз - согнуться, потянуться,
Два - прогнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире, и руками помахать
Пять – на место тихо сесть.
Во время физкультминутки, Незнайка роняет цифры с доски. Воспитатель: Незнайка, какой же ты неловкий.
Незнайка: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
3 задание: «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр. Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку?
Незнайка находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.
Воспитатель: Незнайка, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
4 задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.
Молодцы! И Незнайка молодец.
Воспитатель: Незнайка, что-то у меня в ухе постоянно звенит.
Незнайка: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами в 5 задание: игру «Угадай, где звенит?»
Незнайка: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Незнайка не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы ему помогли и смогли его этому научить.
Незнайка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Геометрическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!