kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить оперировать свойствами, отношениями объектов, числами. Выявлять простейшие изменения в зависимости объектов по форме, величины. Сравнивать обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности, чередования исследования, оперировать в плане представлений, стремится к творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике "Решение задач"»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»











Конспект занятия

для детей дошкольного возраста

«Решение задач»












разработчик:

Дрикер Виктория Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДОД

декабрь 2021 г.








Пояснительная записка


В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.

Главная задача педагога - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподнесения детям. Вот почему необходимо широко использовать игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике нужно использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, викторины.

Основной целью викторины является поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.

Можно выделить следующие задачи:

-учить оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине;

-сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

-проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.


Предмет: Математика

Тема: Математическая викторина «Знатоки математики»

Образовательная программа: «Логика и мышление (для малышей)»

Тип занятия: изучение нового материала

Прогнозируемые результаты: поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.

Время: 30 минут

Методическое обеспечение: разрезные карточки с цифрами для каждого ребёнка, карточки с различным количеством предметов, презентация.

Оборудование: игрушки животных, мультимедиа, цветные карандаши, карточки с заданием.


Ход проведения викторины:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы хорошо знаете математику. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».


Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются кабинету, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.


Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

-Готовы проверить свои силы?

-Тогда начинаем!


Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).


Первый конкурс «РАЗМИНКА» 

Вопросы 1 команды:

1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Ростов-на-Дону).

Вопросы 2 команды:

1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Как называется наша страна? (Россия).

Педагог:

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.


Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ» 

Педагог: Сегодня мы проверим, какая команда быстро решает задачки.

Задачи 1 команды:

  • У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)


  • Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)


  • На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть)


  • Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)


  • У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)


Задачи 2 команды:


  • Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Семь)


  • Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Семь)


  • Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тани, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (шесть)


  • Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете» (пять)


  • Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек-то осталось? (восемь)


Третий конкурс «НАЙДИ ЛИШНЕГО» 


-Какая команда отвечает быстрее, та и получает фишку. Я читаю 4 слова, а вам нужно найти лишнее слово.


1. Стол, стул, кресло, диван.

2. Шапка, шуба, сапоги, шорты.

3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.

4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.

5. Лётчик, пограничник, врач, танкист.

6. Снег, молоко, сахар, трава.

7. Корова, волк, тигр, лиса.

8. Ласточка, скворец, воробей, журавль.

9. Рубашка, брюки, шорты, юбка.

10. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.


Четвертый конкурс «Умные палочки».

Командам раздаются счетные палочки.

Педагог: Я читаю задание, каждый игрок составляет из палочек фигурку.

1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

2. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник.

3. Из семи спичек составить три треугольника.

4. Из девяти палочек составить пять треугольников.

5. Из десяти палочек составить три квадрата.


Педагог: Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.
Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физминутка, без оценки)
Команды становятся в круг.

Педагог: Я читаю вам стихотворение, а вы выполняете действия, о которых в нём говориться.

  • Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)

  • Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)

  • Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)

  • Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)


Педагог: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур фигур.
Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.

- Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, теперь подведем итоги.

-Награждение команд.

Подведение итогов викторины.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какие задания были легкими? Какие сложными для выполнения?













Литература


1. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников / Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева.- Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников/ Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1977.

4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / 3. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1985.

5. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по математике "Решение задач"

Автор: Дрикер Виктория Владимировна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "227976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441033825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Решение задач  с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "227981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441034591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Моделирование структурных компонентов  факультативных занятий по математике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(94) "modielirovaniie-strukturnykh-komponientov-fakul-tativnykh-zaniatii-po-matiematikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "214800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432479877"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства