Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка».
«Страна Математика»
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. задачи (доделать): счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия: Педагог: - «Сегодня к нам пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». (в презентации голос читает) 1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Педагог: - А как же попасть в это царство? Я, кажется, знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики. - Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Педагог. Сидим на стульчиках в полукруге)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом». Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…». Пройдем за столы
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур» (за столами, у каждого набор геом. Фигур) (Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме) Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
3. Следующее задание «Решение задач»
Дом построен, теперь Царица Математики хочет посадить деревья возле него, ведь хулиган все разрушил, для этого послушаем следующее стихотворение.
(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Педагог читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
На что похоже стихотворение? (на задачу)
Из чего состоит задача?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
Работа у магнитной доски - на магниты крепят цифры и знаки
- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)
- Сколько сосен? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение) - Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
Помогли царице посадить такой великолепный сад.
Устали, можно и отдохнуть.
4. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
5. Ребята, посмотрите, в царство математики на помощь хулигану прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его. (На доске картинка - семиглавый змей) решение за столами с помощью счетных палочек
«Был бой отчаянно суров
У змея было 7 голов.
- Но богатырь срубил 4…
Осталось сколько, посмотрите.» на что похоже? На задачу.
- Какое условие в этой задаче? Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.
- Какой вопрос?
- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.
- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.
У змея осталось всего 3 головы, он испугался и улетел.
Одного вызвать написать на доске решение?
7. с задачами закончили, также Царица написала, что в настоящем Царстве Математики все должны знать своих соседей, чтобы снова не ворвался хулиган и двоечник. А раз это царство Математики, то жители там – цифры и числа.
Игра с мячом «Соседи числа».
8. Следующее задание позволит приблизиться к Царству Математики – нам необходимо расселить правильно в домики царства всех жителей.
Интерактивная игра «Состав числа».
Вот мы и освободили царство от противного двоечника. Мы построили дом, посадили сад, решили задачи и все жители расселены по своим домикам т.д
8. Графический диктант
Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут.
- Нам осталось только правильно проложить маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д.сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
9.Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» нам опять пришло письмо, смотрим на экран, читаем: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Включаю голос Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. И мы никогда с вами не будем двоечниками, правда?