Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Данный конспект урока предназначен для учителей, преподающих предмет "математика" в первом классе казахстанских общеобразовательных школ. Конспект урока включает в себя задания различных видов, которые помогают мотивировать учащихся к изучению математики. В конце урока учащиеся выполняют рефлексию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.
II. Мозговой штурм
На доске делается запись 1,2,3,4,5,6
- Ответьте на вопросы:
Эта запись является натуральным рядом чисел?
(Это отрезок натурального ряда чисел)
А как сделать так, чтобы эта запись стала натуральным рядом чисел?
(Нужно поставить точки)
Зачем?
(Это будет обозначать, что числа будут идти дальше)
О каком признаке натурального ряда вы говорили?
(О бесконечности)
III. Организация работы над темой
1. Упражнения в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Ученикам предлагается догадаться о теме урока.
1) Определите, сколько десятков и единиц в числах:
38,71,16,65,97,80,24,55
- Сегодня на уроке будем упражняться в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых, сравнивать тексты, задач и их решения, заменять крупные единицы измерения длины мелкими, а мелкие – крупными.
2) Выполните задание по образцу
46=40+6 57=+ 83=+
60+9=69 70+3= 90+6=
Образец читает и объясняет учитель. 2-ой столбик дети решают с комментированием. 3-й столбик самостоятельно.
IV. Физминутка
Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона вперёд.
Однозначное – приседание.
22, 3, 55, 7, 77, 2, 10, 44.
V. Сопоставление задач для осознания взаимосвязи между изменением частей задачи и ее решением.
1)Запишите число, которое на 10 больше, чем 40.
- Запишите число, которое на 10 меньше, чем 40.
- К сумме чисел 40 и 10 прибавьте число 40, запишите ответ
Проверка.
2) На доске условие:
В саду росло 5 слив, а груш на 3 меньше.
- Поставьте к условию вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.
- Решите, дайте ответ на поставленный вопрос (устно)
- В условии полученной задачи замените слово «меньше», на слово «больше». Изменится ли решение задачи?
- Как изменить вопрос новой задачи, чтобы она решалась в два действия?