kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличного умножения. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки ( табличные случаи  умножения)

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

УУД: 
Предметные: - закреплять таблицу умножения.

                          - развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

                             - развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Личностные:     - развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при

                              выполнении   заданий.

                             - воспитывать умение вести учебный диалог;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличного умножения. Решение задач.»

урок математики во 2 классе УМК «Школа 2100» 

Тема: Закрепление табличного умножения. Решение задач.


Автор: Александрова Диана Николаевна,

учитель высшей категории ГБОУ лицей 144

Калининского района г. Санкт-Петербург



Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки ( табличные случаи умножения)

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

УУД: 
Предметные: - закреплять таблицу умножения.

- развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

- развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Личностные: - развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при

выполнении заданий.

- воспитывать умение вести учебный диалог;

Ход урока 
1. Организационный момент.
1) Звенит заливистый звонок

Пора начать нам наш урок

2) Настрой на урок: я могу, умею, знаю…

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.  Индивидуальная работа. Предлагаются карточки по уровням сложности. 

  По 2 взять 6 раз

    5 умножить на 7

       Какое число надо вычесть из 80, чтобы получить произведение 1 и4?

       Уменьшить 40 на 17.

        6 умножить на 7

     По 6 взять 5 раз

        7 умножить на 8.

Проверка работы. Один ученик называет результаты. (12,35, 76, 23, 42,30,56)

2). На доске числа 5 14 21 28 35 42 49 56 63 60

- Какое число лишнее? Почему?

5 – однозначное

60 – в разряде единиц 0

(Лишние числа убираются)

- Что общего в оставшихся числах?

(Это результаты таблицы умножения числа 7.)

- Назовите числа в порядке возрастания (убывания).

3) №5 в маршрутном листе

3. Формулирование темы и целей урока.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока.

Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

-Что в задаче известно?

-О чем спрашивается?

-Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? Почему?

-Можно ли узнать, сколько стало акварельных работ?

-Теперь можно узнать, сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

Как? Запишите только решение и ответ. (у доски 1ученик ) Можно записать выражением или по действиям.

8*3+10= 34(рис.)

4. Физкультминутка

1). Буратино потянулся

Раз - согнулся.

Разогнулся.

Потянулся и присел.

Но сесть за парту не хотел.

2) Мы с Вами тоже пока не будем садиться, а поиграем.

Знакомство с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

5. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1.В магазин привезли 6 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?

2.Садовник посадил розы в 9 рядов по 8 штук и 17 гладиолусов. Сколько цветов посадил садовник?

Вариант 2.

1.В 8 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего?

2.Утром в 8 банок разложили 40 огурцов, в обед в эти банки доложили 16 помидоров. Сколько огурцов и помидоров в одной банке?

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

Проверка решённых задач( по типу игры «Цветы и пчёлки»)

7. Рефлексия.

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить за ...

Я могу похвалить одноклассников за ...

Для меня было открытием ...

Меня удивило ...

На мой взгляд, не удалось ...., потому что ...

На будущее я учту ...
8. Домашнее задание

Индивидуальные карточки

9. Оценивание. Спасибо за работу!
























Маршрутный лист урока (1 вариант)
1. Продолжи:

Я знаю……………………………………………………………………………………………………………………………..

Я могу……………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Устные вычисления.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Какое число может быть лишнее? Почему?

5 14 21 28 35 42 49 56 63 60

Вычеркните лишние. Что осталось?

4. Начерти схему и реши задачу

Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

5. Работа с таблицей.


18

27

36

45

54

72

Уменьши на 9







Уменьши в 9 раз







6. Знакомство с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. 

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

7. Вычисли. Используя новые знания, проверь.

9*5 + 9*4 = 7*9 - 9*3=

9*8 – ( 9*4+ 18)+ 9*2= 9*4 + 6*9 =

8.Самостоятельная работа

Вариант 1.

1.В магазин привезли 6 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.Садовник посадил розы в 9 рядов по 8 штук и гладиолусов 17 штук. Сколько цветов посадил садовник?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Решите уравнения

Х * 8 = 64 56 : К = 7 72 – а = 64

…………………………….. …………………………………….. ……………………………………

…………………………….. …………………………………….. ……………………………………

……………………………… ……………………………………… ……………………………………

……………………………… ……………………………………….. …………………………………

……………………………… ……………………………………….. ……………………………………









Маршрутный лист урока( 2 вариант)
1. Продолжи:

Я знаю………………………………………………………………………………………………………………………………

Я могу…………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Устные вычисления.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Какое число может быть лишнее? Почему?

5 14 21 28 35 42 49 56 63 60

Вычеркните лишние. Что осталось?

4. Начерти схему и реши задачу

Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

5. Заполни таблицу.


2

4

6

8

10

7

Увеличь в 9 раз







Увеличь на 9







6. Знакомство с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. 

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

7. Вычисли. Используя новые знания, проверь.

9*5 + 9*4 = 7*9 - 9*3=

9*8 – ( 9*4+ 18)+ 9*2= 9*4 + 6*9 =

8. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. 1.В 8 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Утром в 8 банок разложили 40 огурцов, в обед в эти банки доложили 16 помидоров. Сколько огурцов и помидоров в одной банке? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Решите уравнения

Х * 8 = 64 56 : К = 7 72 – а = 64

…………………………….. …………………………………….. ……………………………………

…………………………….. …………………………………….. …………………………………..

……………………………… ……………………………………… …………………………………

……………………………… ……………………………………….. ……………………………………

……………………………… ……………………………………….. ……………………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление табличного умножения. Решение задач.

Автор: Александрова Диана Николаевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "конспект открытого урока по математике на тему : « Закрепление табличного умножения и деления» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420370346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470940"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427617219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства