kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именнованные числа.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения, навыки измерения длины и нахождения площади

Воспитывать усидчивость, аккуратность,   трудолюбие, учить планировать свою работу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Величины"»

Урок- путешествие по математике в 4 классе

ТЕМА: «Закрепление по теме «Величины»

УМК «Школа России»

Автор: Гончарова И.Г., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №7» г. Гай, Оренбургская область



ЦЕЛЬ: систематизировать знания учащихся по теме «Величины»



ЗАДАЧИ: 1.Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память наблюдательность, вычислительные умения; навыки измерения длины и нахождения площади.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.



ОБОРУДОВАНИЕ.



Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

Ход урока

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление, умение сравнивать, повторим тему «Величины».

Слайд 2.

Путешествие будет далёкое, интересное, но опасное. Нам встретятся разные препятствия. А вот какими качествами характера должен обладать человек, который отправляется в такое путешествие, сейчас вы узнаете. Для этого надо найти значения выражений:

92:46*11=2*11=22

120:(4+2)=120:6=20

84:7+60=12+60=72

Слайд 3.

Проверка: сигнальные блокноты у каждого ученика.

-А среди вас есть смелые, умные, выносливые?

Тогда мы быстро и легко преодолеем все препятствия.

-Итак, нам понадобится сказочное средство передвижения. Что бы вы выбрали?

(Ковёр-самолёт)

Слайд 4.

-Чтобы отправиться в путешествие, нужно решить сказочные задачи.

«Длина питона может достигать 100дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды? (120дм)»

Слайд 5.

«Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1час 15 мин. На сколько минут быстрее съест мёд Винни-Пух, чем Пятачок?»

Слайд 6.

-Каким действием решали? Почему?

-Скажи решение задачи.

- Откуда взяли 75 минут? (Выразили.)

- Зачем? (Т.к. складывать и вычитать можно только одноимённые величины.)

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Усаживайтесь поудобнее. Мы летим на ковре-самолёте всё выше и выше. (Вылет)

Слайд 7.

А пока мы летим, вспомним

- Какие величины вы знаете?

Слайд 8.

- Какие единицы используют для измерения длины? Назовите их, начиная с самой маленькой единицы, которую вы знаете, и, кончая самой большой. (S, массы, времени)

- Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины? (Чтобы измерять было удобнее, например, маленькие расстояния)

Вот мы летим и не замечаем, что оказывается не одни в воздушном пространстве. Нас догоняет Баба – Яга на метле и приглашает сделать посадку в ее лесу.

Слайд 9.

Посмотрите на избушку Бабы – Яги.

Слайд 10.

Совсем старая избушка стала. Надо ее подремонтировать. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Слайд 11.

Молодцы! Помогли Ягуше. Избушка уже как новенькая стала. И в награду она нам указала самую короткую дорогу в Кощеево царство.

Чтобы добраться туда, нужно решить тест.

Слайд 12.

Взаимопроверка.

Слайд 13.

Отлично! Тест вы решили. Вот мы и в Кощеевом царстве.

Слайд 14.

А у него томится в темнице Василиса Прекрасная.

Слайд 15.

Надо ее освободить. Кощей очень коварный, поэтому он придумал для нас 3 испытания. Тогда он выпустит Василису на свободу.

Чтобы справиться со всеми испытаниями нам понадобятся силы. Поэтому немного отдохнем, наберемся сил и продолжим путешествие.

Слайд 16.

Итак, первое испытание.

Выберите величины, которые можно сравнить и сравните их.

Слайд 17.

Проверка: 4 ученика работают индивидуально (по одному заданию) на маленьких досках.

Затем их выставляют перед учениками для проверки.

Когда легче сравнивать? (Когда единицы измерения величин одинаковые.)

Второе испытание.

Найди выражения с одинаковыми ответами.

Слайд 18.

Какое правило нужно помнить, чтобы вычислить верно? (Слаживать и вычитать можно одноименные величины.)

Проверка: сверка с доской.

И, наконец, третье испытание, самое трудное.

Решите задачу 19 на стр. 58.

Слайд 19.

О какой величине идет речь в задаче? (Площадь, т. к. единица измерения «сотка»)

Какой формы участок? (Прямоугольной)

Значит, какие главные слова будут в краткой записи? (Длина, ширина, площадь)

Краткое условие:

а – 80м 1а – 100г

в – 5м S - ?г

S - ?м2

Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем площадь участка.)

Можно найти площадь участка? Почему?

Итак, что узнаем первым вопросом? (Площадь участка.) Каким действием? Почему? ( Умножением, т. к. чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Что узнаем вторым вопросом? (Выразим м2 в а.)

Что узнаем третьим вопросом? Каким действием? Почему? (Умножением, т. к. по 100г взять 4 раза.)

Решите задачу самостоятельно. ( 1 ученик решает на доске.)

Проверка: сверка с доской.

Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. И сейчас Кощей, держа слово, выпустит Василису Прекрасную из темницы.

Слайд 20.

Домашнее задание.

Слайд 21.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?

Что запомнилось?

Все ли получилось?

Над чем надо поработать?

Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в путешествии…

Спасибо за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление по теме "Величины"

Автор: Гончарова Ирина Геннадьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кроссворд по теме "Величины""
    ["seo_title"] => string(27) "krossvord_po_teme_velichiny"
    ["file_id"] => string(6) "487703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543250400"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421693396"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства