kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именнованные числа.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения, навыки измерения длины и нахождения площади

Воспитывать усидчивость, аккуратность,   трудолюбие, учить планировать свою работу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Величины"»

Урок- путешествие по математике в 4 классе

ТЕМА: «Закрепление по теме «Величины»

УМК «Школа России»

Автор: Гончарова И.Г., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №7» г. Гай, Оренбургская область



ЦЕЛЬ: систематизировать знания учащихся по теме «Величины»



ЗАДАЧИ: 1.Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память наблюдательность, вычислительные умения; навыки измерения длины и нахождения площади.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.



ОБОРУДОВАНИЕ.



Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

Ход урока

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление, умение сравнивать, повторим тему «Величины».

Слайд 2.

Путешествие будет далёкое, интересное, но опасное. Нам встретятся разные препятствия. А вот какими качествами характера должен обладать человек, который отправляется в такое путешествие, сейчас вы узнаете. Для этого надо найти значения выражений:

92:46*11=2*11=22

120:(4+2)=120:6=20

84:7+60=12+60=72

Слайд 3.

Проверка: сигнальные блокноты у каждого ученика.

-А среди вас есть смелые, умные, выносливые?

Тогда мы быстро и легко преодолеем все препятствия.

-Итак, нам понадобится сказочное средство передвижения. Что бы вы выбрали?

(Ковёр-самолёт)

Слайд 4.

-Чтобы отправиться в путешествие, нужно решить сказочные задачи.

«Длина питона может достигать 100дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды? (120дм)»

Слайд 5.

«Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1час 15 мин. На сколько минут быстрее съест мёд Винни-Пух, чем Пятачок?»

Слайд 6.

-Каким действием решали? Почему?

-Скажи решение задачи.

- Откуда взяли 75 минут? (Выразили.)

- Зачем? (Т.к. складывать и вычитать можно только одноимённые величины.)

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Усаживайтесь поудобнее. Мы летим на ковре-самолёте всё выше и выше. (Вылет)

Слайд 7.

А пока мы летим, вспомним

- Какие величины вы знаете?

Слайд 8.

- Какие единицы используют для измерения длины? Назовите их, начиная с самой маленькой единицы, которую вы знаете, и, кончая самой большой. (S, массы, времени)

- Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины? (Чтобы измерять было удобнее, например, маленькие расстояния)

Вот мы летим и не замечаем, что оказывается не одни в воздушном пространстве. Нас догоняет Баба – Яга на метле и приглашает сделать посадку в ее лесу.

Слайд 9.

Посмотрите на избушку Бабы – Яги.

Слайд 10.

Совсем старая избушка стала. Надо ее подремонтировать. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Слайд 11.

Молодцы! Помогли Ягуше. Избушка уже как новенькая стала. И в награду она нам указала самую короткую дорогу в Кощеево царство.

Чтобы добраться туда, нужно решить тест.

Слайд 12.

Взаимопроверка.

Слайд 13.

Отлично! Тест вы решили. Вот мы и в Кощеевом царстве.

Слайд 14.

А у него томится в темнице Василиса Прекрасная.

Слайд 15.

Надо ее освободить. Кощей очень коварный, поэтому он придумал для нас 3 испытания. Тогда он выпустит Василису на свободу.

Чтобы справиться со всеми испытаниями нам понадобятся силы. Поэтому немного отдохнем, наберемся сил и продолжим путешествие.

Слайд 16.

Итак, первое испытание.

Выберите величины, которые можно сравнить и сравните их.

Слайд 17.

Проверка: 4 ученика работают индивидуально (по одному заданию) на маленьких досках.

Затем их выставляют перед учениками для проверки.

Когда легче сравнивать? (Когда единицы измерения величин одинаковые.)

Второе испытание.

Найди выражения с одинаковыми ответами.

Слайд 18.

Какое правило нужно помнить, чтобы вычислить верно? (Слаживать и вычитать можно одноименные величины.)

Проверка: сверка с доской.

И, наконец, третье испытание, самое трудное.

Решите задачу 19 на стр. 58.

Слайд 19.

О какой величине идет речь в задаче? (Площадь, т. к. единица измерения «сотка»)

Какой формы участок? (Прямоугольной)

Значит, какие главные слова будут в краткой записи? (Длина, ширина, площадь)

Краткое условие:

а – 80м 1а – 100г

в – 5м S - ?г

S - ?м2

Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем площадь участка.)

Можно найти площадь участка? Почему?

Итак, что узнаем первым вопросом? (Площадь участка.) Каким действием? Почему? ( Умножением, т. к. чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Что узнаем вторым вопросом? (Выразим м2 в а.)

Что узнаем третьим вопросом? Каким действием? Почему? (Умножением, т. к. по 100г взять 4 раза.)

Решите задачу самостоятельно. ( 1 ученик решает на доске.)

Проверка: сверка с доской.

Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. И сейчас Кощей, держа слово, выпустит Василису Прекрасную из темницы.

Слайд 20.

Домашнее задание.

Слайд 21.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?

Что запомнилось?

Все ли получилось?

Над чем надо поработать?

Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в путешествии…

Спасибо за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление по теме "Величины"

Автор: Гончарова Ирина Геннадьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кроссворд по теме "Величины""
    ["seo_title"] => string(27) "krossvord_po_teme_velichiny"
    ["file_id"] => string(6) "487703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543250400"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421693396"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства