Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Величины"»
Урок- путешествие по математике в 4 классе
ТЕМА: «Закрепление по теме «Величины»
УМК «Школа России»
Автор: Гончарова И.Г., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №7» г. Гай, Оренбургская область
ЦЕЛЬ: систематизировать знания учащихся по теме «Величины»
ЗАДАЧИ: 1.Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память наблюдательность, вычислительные умения; навыки измерения длины и нахождения площади.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.
Ход урока
Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление, умение сравнивать, повторим тему «Величины».
Слайд 2.
Путешествие будет далёкое, интересное, но опасное. Нам встретятся разные препятствия. А вот какими качествами характера должен обладать человек, который отправляется в такое путешествие, сейчас вы узнаете. Для этого надо найти значения выражений:
92:46*11=2*11=22
120:(4+2)=120:6=20
84:7+60=12+60=72
Слайд 3.
Проверка: сигнальные блокноты у каждого ученика.
-А среди вас есть смелые, умные, выносливые?
Тогда мы быстро и легко преодолеем все препятствия.
-Итак, нам понадобится сказочное средство передвижения. Что бы вы выбрали?
(Ковёр-самолёт)
Слайд 4.
-Чтобы отправиться в путешествие, нужно решить сказочные задачи.
«Длина питона может достигать 100дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды? (120дм)»
Слайд 5.
«Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1час 15 мин. На сколько минут быстрее съест мёд Винни-Пух, чем Пятачок?»
Слайд 6.
-Каким действием решали? Почему?
-Скажи решение задачи.
- Откуда взяли 75 минут? (Выразили.)
- Зачем? (Т.к. складывать и вычитать можно только одноимённые величины.)
Молодцы! Вы справились с первым заданием. Усаживайтесь поудобнее. Мы летим на ковре-самолёте всё выше и выше. (Вылет)
Слайд 7.
А пока мы летим, вспомним
- Какие величины вы знаете?
Слайд 8.
- Какие единицы используют для измерения длины? Назовите их, начиная с самой маленькой единицы, которую вы знаете, и, кончая самой большой. (S, массы, времени)
- Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины? (Чтобы измерять было удобнее, например, маленькие расстояния)
Вот мы летим и не замечаем, что оказывается не одни в воздушном пространстве. Нас догоняет Баба – Яга на метле и приглашает сделать посадку в ее лесу.
Слайд 9.
Посмотрите на избушку Бабы – Яги.
Слайд 10.
Совсем старая избушка стала. Надо ее подремонтировать. Для этого нужно выполнить следующее задание.
Слайд 11.
Молодцы! Помогли Ягуше. Избушка уже как новенькая стала. И в награду она нам указала самую короткую дорогу в Кощеево царство.
Чтобы добраться туда, нужно решить тест.
Слайд 12.
Взаимопроверка.
Слайд 13.
Отлично! Тест вы решили. Вот мы и в Кощеевом царстве.
Слайд 14.
А у него томится в темнице Василиса Прекрасная.
Слайд 15.
Надо ее освободить. Кощей очень коварный, поэтому он придумал для нас 3 испытания. Тогда он выпустит Василису на свободу.
Чтобы справиться со всеми испытаниями нам понадобятся силы. Поэтому немного отдохнем, наберемся сил и продолжим путешествие.
Слайд 16.
Итак, первое испытание.
Выберите величины, которые можно сравнить и сравните их.
Слайд 17.
Проверка: 4 ученика работают индивидуально (по одному заданию) на маленьких досках.
Затем их выставляют перед учениками для проверки.
Когда легче сравнивать? (Когда единицы измерения величин одинаковые.)
Второе испытание.
Найди выражения с одинаковыми ответами.
Слайд 18.
Какое правило нужно помнить, чтобы вычислить верно? (Слаживать и вычитать можно одноименные величины.)
Проверка: сверка с доской.
И, наконец, третье испытание, самое трудное.
Решите задачу 19 на стр. 58.
Слайд 19.
О какой величине идет речь в задаче? (Площадь, т. к. единица измерения «сотка»)
Какой формы участок? (Прямоугольной)
Значит, какие главные слова будут в краткой записи? (Длина, ширина, площадь)
Краткое условие:
а – 80м 1а – 100г
в – 5м S - ?г
S - ?м2
Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем площадь участка.)
Можно найти площадь участка? Почему?
Итак, что узнаем первым вопросом? (Площадь участка.) Каким действием? Почему? ( Умножением, т. к. чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)
Что узнаем вторым вопросом? (Выразим м2 в а.)
Что узнаем третьим вопросом? Каким действием? Почему? (Умножением, т. к. по 100г взять 4 раза.)
Решите задачу самостоятельно. ( 1 ученик решает на доске.)
Проверка: сверка с доской.
Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. И сейчас Кощей, держа слово, выпустит Василису Прекрасную из темницы.
Слайд 20.
Домашнее задание.
Слайд 21.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?
Что запомнилось?
Все ли получилось?
Над чем надо поработать?
Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в путешествии…