Математику - друзья, не любить никак нельзя, Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука – это математика!
II. Актуализация знаний.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы должны будем выполнить ряд заданий, чтобы узнать высказывание великого учёного Карла Фридриха Гауса! Чтобы их правильно выполнить, надо вспомнить таблицу умножения на 2 и3! Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. Запись числа в тетради.
III. Устный счёт.
Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот Начинаем устный... (счет)
- Устный счет у нас будет проходить в виде математического диктанта. Записываем в тетрадь только ответы.
6х3
18:2
2х8
6:2
12:4
21:7
27:9
8х3
14:2
5х2
18:6
3х3
Ответы:18, 16, 3, 3, 7, 3, 9, 3, 7, 24, 10, 9
- Проверка с помощью светофоров!
IV. Работа по теме урока.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи! Но задачи у нас будет необычные, в стихотворной форме! Пишем слово задача!
Задача
1.
У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе Будет ножек У трех таких столов?
Решение: (4х3=12(ножек))
2.
Белка на ветках сушила грибы. Грибов – 18, а веток – 3. По сколько грибов, угадай-ка На ветку нанижет хозяйка?
Решение: (18:3=6(грибов) )
Работа с учебником.
№4 стр. 93
- Прочитайте задачу.
- Сделайте схематический чертеж. (Запись и решение задачи)
V. Физминутка.
Мы ногами топ – топ Мы руками хлоп – хлоп Мы глазами миг – миг Мы плечами чик –чик Раз – сюда, два – туда. Повернулась голова. Раз –два, раз – два. Заниматься нам пора!
- Посмотрим первое слово, которое мы с вами отгадали. (Математика)
VI. Закрепление изученного материала.
- Решите выражения, расположите ответы в порядке возрастания
А 2х3+8
Р 15:3+3
И 3х3+2
Ц 14-4:2
А 24:3-3
Ц 10:2-2
3
5
8
11
12
14
- Какое слово у нас получилось? (Царица)
VII. Рефлексия.
- А теперь мы узнаем третье слово. Решите примеры на карточке, поменяйтесь карточками и проверьте работы друг у друга!
Карточка:
2х2
3х6
8:2
10:2
3х3
7х3
27:3
15:5
2х5
4х3
12:3
8:4
Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
- Оцените свою работу на уроке!
Какие же слова мы разгадали?
Математика – Царица наук!
- Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году.
- Как вы думаете, почему он так сказал?
VIII. Итог урока
На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен... Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.
Ребята прочитают стихотворение о математике!
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.