kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление «Задачи на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в соответствие программы.

Познакомились  с важным понятием Направление. Закрепили умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Отработали правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)

 Воспитываю навыки работы в нестандартной ситуации, уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Развиваю умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развиваю пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.

Урок цели достиг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление «Задачи на движение»»

Урок математики в 4 классе.

Подготовила и провела учитель

начальных классов Чудаева Т.В.

Первосоветской СОШ

З.К.О. Зеленовского района п Шалгай

Тема: Закрепление «Задачи на движение»

Цели: Образовательные:

Познакомить с важным понятием Направление. Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)

Воспитательные: Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации. Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.

Организационная часть. Релаксация


.От жёлтого к зеленому потом наоборот вы на зеленый с желтого переводите свой взгляд.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

– Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Минутка чистописания и характеристика многозн. числа.- 2 345 678

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры. (Работа в парах).

II. Устный счет. Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

- 320 уменьшить в 8 раз. (40)

- Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

- Частное чисел 900 и 9?(100)

- Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

- Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

- Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

- Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

- 70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы. .

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е

- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо красный – надо чуть – чуть постараться.

III. Сообщение темы и целей урока. 

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении) 

ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

-Прочитайте задачу:


«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние). -В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость, время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? 


Блиц-турнир

1 уровень

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900 км/ч

Соедини картинку со значением скорости


2 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5кмч

64км

3 уровень:

1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: d:3

-Самопроверка

-Оцените свою работу цветами

ФИЗМИНУТКА

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад с начало, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке набирая полный ход.



Решение задач

-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.

-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов 


- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.-Что такое скорость сближения?

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени


Работа в группах 


Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго -6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.



Встречное движение:

5+6=11 (км/ч)-скорость сближения

11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

5+6=11 (км/ч)-скорость сближения

11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

30+22=52(км)-расстояние между лыжниками

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение это – Направление.

-Проверка -Оцените свою работу цветами

Закрепление

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км/ч, а второй со скоростью 80 км/ч. Каково расстояние между станциями.

v= 70км/ч t = 3ч v= 80км/ч

А В

s =?

s = (70+80)*3=450 (км)

Ответ: расстояние 450 км

-Составьте обратные задачи по чертежу и решите ее.

t= 450: (70+80)=3 (ч)

v=450:3-70=80(км/ч)

v=450:3-80=70(км/ч)

Проверка


Тест на листе маршрута.


1. Укажите запись цифрами числа:  двести пять тысяч семьдесят восемь.

а) 25078;             б) 205078;            

в) 250780;           г) 205087.


2. Выберите число, которое в  7 раз меньше, чем 7035.

а) 7028;                        б) 1005;                

в) 105;              г) 7042.


3. Укажите запись числа 4569 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 4000 + 569;       б) 4000 + 500 + 69;    

в) 4000 + 500 + 60 + 9;      г) 40000 + 500 + 60 + 9.


4. Укажи значение суммы чисел 3621 и 739.

а) 4273;            б)  2882;          

 в) 4360;               г)  2675919.


5. Укажи значение произведения чисел 60 и 900.

а) 540;                б) 960;            в)  54000;            г)  5400.


6. Укажи значение частного чисел 9204 и 3.

а) 368;                  б) 3068;     в) 30068;           г) 9201.

Ключи:

1-б 2-б 3-в 4-в 5-в 6-б

Итог: -Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

-Посчитайте каких цветных кружков больше. Выставьте себе итоговую оценку за урок. 


Домашнее задание № 2, 5 стр. 23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Закрепление «Задачи на движение»

Автор: Чудаева Татьяна Васильевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок ритмики по теме: «Закрепление последовательности движений танца «Хула-хуп» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-ritmiki-po-tiemie-zakrieplieniie-posliedovatiel-nosti-dvizhienii-tantsa-khula-khup"
    ["file_id"] => string(6) "208146"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по математике в 4 классе по теме: "Задачи на движение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_zadachi_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "518279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566675563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Реактивное движение. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(35) "rieaktivnoie-dvizhieniie-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "144903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока  Задачи на движение"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokazadachinadvizhieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "328258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463586675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства