kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление «Задачи на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в соответствие программы.

Познакомились  с важным понятием Направление. Закрепили умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Отработали правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)

 Воспитываю навыки работы в нестандартной ситуации, уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Развиваю умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развиваю пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.

Урок цели достиг.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление «Задачи на движение»»

Урок математики в 4 классе.

Подготовила и провела учитель

начальных классов Чудаева Т.В.

Первосоветской СОШ

З.К.О. Зеленовского района п Шалгай

Тема: Закрепление «Задачи на движение»

Цели: Образовательные:

Познакомить с важным понятием Направление. Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)

Воспитательные: Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации. Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.

Организационная часть. Релаксация


.От жёлтого к зеленому потом наоборот вы на зеленый с желтого переводите свой взгляд.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

– Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Минутка чистописания и характеристика многозн. числа.- 2 345 678

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры. (Работа в парах).

II. Устный счет. Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

- 320 уменьшить в 8 раз. (40)

- Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

- Частное чисел 900 и 9?(100)

- Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

- Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

- Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

- Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

- 70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы. .

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е

- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо красный – надо чуть – чуть постараться.

III. Сообщение темы и целей урока. 

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении) 

ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

-Прочитайте задачу:


«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние). -В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость, время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? 


Блиц-турнир

1 уровень

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900 км/ч

Соедини картинку со значением скорости


2 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5кмч

64км

3 уровень:

1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: d:3

-Самопроверка

-Оцените свою работу цветами

ФИЗМИНУТКА

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад с начало, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке набирая полный ход.



Решение задач

-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.

-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов 


- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.-Что такое скорость сближения?

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени


Работа в группах 


Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго -6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.



Встречное движение:

5+6=11 (км/ч)-скорость сближения

11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

5+6=11 (км/ч)-скорость сближения

11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

30+22=52(км)-расстояние между лыжниками

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение это – Направление.

-Проверка -Оцените свою работу цветами

Закрепление

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км/ч, а второй со скоростью 80 км/ч. Каково расстояние между станциями.

v= 70км/ч t = 3ч v= 80км/ч

А В

s =?

s = (70+80)*3=450 (км)

Ответ: расстояние 450 км

-Составьте обратные задачи по чертежу и решите ее.

t= 450: (70+80)=3 (ч)

v=450:3-70=80(км/ч)

v=450:3-80=70(км/ч)

Проверка


Тест на листе маршрута.


1. Укажите запись цифрами числа:  двести пять тысяч семьдесят восемь.

а) 25078;             б) 205078;            

в) 250780;           г) 205087.


2. Выберите число, которое в  7 раз меньше, чем 7035.

а) 7028;                        б) 1005;                

в) 105;              г) 7042.


3. Укажите запись числа 4569 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 4000 + 569;       б) 4000 + 500 + 69;    

в) 4000 + 500 + 60 + 9;      г) 40000 + 500 + 60 + 9.


4. Укажи значение суммы чисел 3621 и 739.

а) 4273;            б)  2882;          

 в) 4360;               г)  2675919.


5. Укажи значение произведения чисел 60 и 900.

а) 540;                б) 960;            в)  54000;            г)  5400.


6. Укажи значение частного чисел 9204 и 3.

а) 368;                  б) 3068;     в) 30068;           г) 9201.

Ключи:

1-б 2-б 3-в 4-в 5-в 6-б

Итог: -Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

-Посчитайте каких цветных кружков больше. Выставьте себе итоговую оценку за урок. 


Домашнее задание № 2, 5 стр. 23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Закрепление «Задачи на движение»

Автор: Чудаева Татьяна Васильевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок ритмики по теме: «Закрепление последовательности движений танца «Хула-хуп» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-ritmiki-po-tiemie-zakrieplieniie-posliedovatiel-nosti-dvizhienii-tantsa-khula-khup"
    ["file_id"] => string(6) "208146"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по математике в 4 классе по теме: "Задачи на движение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_zadachi_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "518279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566675563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Реактивное движение. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(35) "rieaktivnoie-dvizhieniie-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "144903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока  Задачи на движение"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokazadachinadvizhieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "328258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463586675"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства