Познакомились с важным понятием Направление. Закрепили умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Отработали правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитываю навыки работы в нестандартной ситуации, уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развиваю умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развиваю пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.
Урок цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление «Задачи на движение»»
Урок математики в 4 классе.
Подготовилаи провела учитель
начальных классов ЧудаеваТ.В.
Первосоветской СОШ
З.К.О. Зеленовского района п Шалгай
Тема: Закрепление «Задачи на движение»
Цели:Образовательные:
Познакомить с важным понятием Направление. Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные: Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации. Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;совершенствовать графическую культуру.
Организационная часть. Релаксация
.От жёлтого к зеленому потом наоборот вы на зеленый с желтого переводите свой взгляд.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.
– Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!
- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Минутка чистописания и характеристика многозн. числа.- 2 345 678
- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры. (Работа в парах).
II. Устный счет.Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)
- 320 уменьшить в 8 раз. (40)
- Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)
- Частное чисел 900 и 9?(100)
- Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
- Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
- Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
- Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
- 70 увеличить в 8 раз.(560)
Проверим ваши ответы. .
-Распредели в таблице ответы по возрастанию
40
90
100
492
560
890
2400
2500
д
в
и
ж
е
н
и
е
- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е
-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо красный – надо чуть – чуть постараться.
III. Сообщение темы и целей урока.
ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)
ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами
-Прочитайте задачу:
«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).
- А это задача на движение? (нет)
- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние). -В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?
(Скорость, время, расстояние)
- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние?
Блиц-турнир
1 уровень
10 км/ч
4 км/ч
90 км/ч
60 км/ч
900 км/ч
Соедини картинку со значением скорости
2 уровень:
1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?
2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?
3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?
5кмч
3ч
64км
3 уровень:
1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?
2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?
3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?
200: а
Х:а
d: d:3
-Самопроверка
-Оцените свою работу цветами
ФИЗМИНУТКА
От зеленого причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад с начало, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке набирая полный ход.
Решение задач
-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.
-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов
- Что такое скорость удаления?
(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).
.-Что такое скорость сближения?
(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени
Работа в группах
Задача
«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго -6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»
- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.
Встречное движение:
5+6=11 (км/ч)-скорость сближения
11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.
Противоположное движение
5+6=11 (км/ч)-скорость сближения
11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
30+22=52(км)-расстояние между лыжниками
-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)
Вывод:
-Важное значение в задачах на движение это – Направление.
-Проверка -Оцените свою работу цветами
Закрепление
-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.
«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км/ч, а второй со скоростью 80 км/ч. Каково расстояние между станциями.
v= 70км/ч t = 3ч v= 80км/ч
А В
s =?
s = (70+80)*3=450 (км)
Ответ: расстояние 450 км
-Составьте обратные задачи по чертежу и решите ее.
t= 450: (70+80)=3 (ч)
v=450:3-70=80(км/ч)
v=450:3-80=70(км/ч)
Проверка
Тест на листе маршрута.
1. Укажите запись цифрами числа: двести пять тысяч семьдесят восемь.
а) 25078; б) 205078;
в) 250780; г) 205087.
2. Выберите число, которое в 7 раз меньше, чем 7035.
а) 7028; б) 1005;
в) 105; г) 7042.
3. Укажите запись числа 4569 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 4000 + 569; б) 4000 + 500 + 69;
в) 4000 + 500 + 60 + 9; г) 40000 + 500 + 60 + 9.
4. Укажи значение суммы чисел 3621 и 739.
а) 4273; б) 2882;
в) 4360; г) 2675919.
5. Укажи значение произведения чисел 60 и 900.
а) 540; б) 960; в) 54000; г) 5400.
6. Укажи значение частного чисел 9204 и 3.
а) 368; б) 3068; в) 30068; г) 9201.
Ключи:
1-б 2-б 3-в 4-в 5-в 6-б
Итог: -Что удалось открыть? Расскажите.
- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?
- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?
-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.
-Посчитайте каких цветных кружков больше. Выставьте себе итоговую оценку за урок.