kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся навыков табличного умножения и деления - одна из главных задач обучения математике. Решение этой задачи возможно при усвоении систематической работы по закреплению навыков табличного умножения. В итоге такой работы учащиеся должны научиться находить результаты табличного умножения и деления не только, правильно и осознано, но и быстро, а таблицу умножения знать наизусть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличных случаев умножения и деления.»

Тема: Закрепление табличных случаев умно­жения и деления.

Задачи:

- научить применять знания различных спо­собов умножения суммы на число: закрепить та­бличные случаи умножения и деления; решать за­дачи и выражения;

- развивать вычислительные навыки, логиче­ское мышление, внимание, расширять кругозор учащихся о животном и растительном мире:

- воспитывать чувство взаимопомощи, трудо­любие, творческие способности, бережное отно­шение к природе.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, презентация, ин­дивидуальные карточки, раздаточный материал.

Формы работы: самостоятельная работа, ин­дивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группе и в паре.


Ход урока:


1. Установка на учебную деятельность

- Ребята, наш сегодняшний урок необычный.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки - всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы и задач урока

- Если знаешь твердо таблицу умножения.

То сумму на число умножишь без сомнения.

Правила помогут нам понять.

Задачи разными способами будем мы решать.

Сегодня на уроке мы продолжим тему «Умно­жение суммы на число».

- Какое свойство умноже­ния мы применяем при этом?

(Распределитель­ное свойство умножения.)

III. Актуализация знаний

Игра «Преодолей джунгли».

- Сегодня на уроке мы побываем в джунглях.

Сообщение учащегося о джунглях (слайд):

Джунгли — влажные тропические леса вбли­зи экватора, где очень жарко и каждый день идут проливные дожди. Растения и деревья ра­стут там очень быстро и густо. Растения мо­гут вырастать до размеров дерева, а деревья там -- одни из самых высоких в мире. Леса полны всевозможных растений и животных, каких нет больше нигде в мире.

- А чтобы преодолеть джунгли поработаем устно.

А) Решите цепочки примеров.

Ученики решают у доски:

4•9 = ? 5 •8=? 6 •5=?

?: 6 = ? ? : 10 =? ? : 10 =?

? •4=? ? • 3= ? ? • 6=?

? : 8 =? ? : 3 =? ? : 3 =?

? • 9=?(27) ? •7 = ? (42) ? • 6 =?(54)

- Нам нужно определить животное по конеч­ным ответам, которые даны на доске. Находим ответ и узнаем животное.

42 – обезьяна; 54 - крокодил; 27 - лев.

Сообщения учащихся о животных (слайды):

  1. Лев относится к семейству кошачьих. Не­смотря на огромный размер, передвигается очень быстро, легко.

  2. Обезьяна - самая шустрая, вёрткая, непослуш­ная. Любит жить на деревьях, где хорошо сохра­няет равновесие. Самая огромная обезьяна – горилла.

3) Крокодилы являются хищниками. Когда пой­мают жертву, то сразу её не едят. Сначала её топят, оставляя в воде до тех пор, пока жертва не станет мягкой. Только тогда употребляют в пищу.

Б) Соединить стрелками выражения с оди­наковыми ответами (запись на доске).

2•3 + 5• 3 5•2 + 6 • 2

(3 + 2) • 4 (2+5) • 3

(5 + 6) • 2 3•4+2•4

В) Поставить необходимые знаки действий (запись на доске).

72 … 9 … 5 = 40

20 … 2 … 9 = 1

30…10…2 = 6

IV. Работа над новой темой

1. «Пробраться сквозь лианы».

- В джунглях, знает каждый,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись.

Сквозь лианы проберись.

Сообщение учащегося о лианах.

Лианы — вьющиеся растения. Особые клетки в их стеблях передают воду от корней листьям, которые тянутся к солнцу по ветвям гигантских растений.

2. Работа над пройденным материалом. «Спасение диких животных».

- Ох, трудна у нас работа:

На зверей идет охота.

Как бы им не прогадать,

От охотников удрать.

Для того, чтобы спасти животных, повторим квадрат числа. Решив выражения, мы узнаем, каких животных нам нужно спасти.

82 = 8•8 =...

52 = 5•5 = ...

22 = 2•2 =…

62 = 6•6=...

102= 10•10 = ...

8- (кобра); 8- (слон); 4- (бегемот); 100- (буйвол); 36 - (тигр).

Сообщение учащихся о животных (слайд):

Слон по праву считается самым крупным су­хопутным млекопитающим. Его вес достигает 8 тони. За один день взрослый слои съедает 140 килограммов корма.

Буйвол - один из крупных, животных на Земле. Высота его достигает 2 метров, а масса - 1 тон­ны. Буйволы обычно живут рядом с водоемами. Питаются они растениями. Пасутся они обычно ночью. Враг буйвола в джунглях - тигр.

Тигр - самый крупный из кошачьих. Он не за­метен в высокой траве и среди деревьев благо­даря своей полосатой окраске. Тигр в основном охотится в одиночку.

Бегемот - второй после слона гигант Африки. Его вес превышает 3,5 тонн, а корма ему надо до 70 килограммов. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 70 см в длину. День бегемот проводит в воде, а по ночам выходит па сушу.

Кобра — ядовитая змея. Предупреждая о на­падении, кобра принимает стойку и устрашающе раздувает капюшон на шее.

3. Физминутка «Преодоление бурной ре­ки».

- А сейчас мы отдохнем.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели.

Вновь за дело!

4. Решение задач. «Освобождение из капка­на».

- Ой, какой у нас изъян!

Обезьянка попала в капкан!

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Чтобы освободить обезьянку из капкана, нуж­но решить задачу.

Задача. Обезьяна собрала с 3 деревьев бананы. С каждого дерева собрала по 30 больших и по 20 маленьких бананов. Сколько всего бананов собра­ла обезьяна?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Больших - с 3 д. по 30 б.

Маленьких - с 3 д. по 20 б. Решение:

  1. 30+30+30 = 90(б.) – больших

  2. 20+20+20=60(б.)- маленьких

  3. 90+60=150(б.) - всего



5. Работа в группе. Геометрический мате­риал. «Пещера».

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, какая у вас пещера. А для этого мы проведем ра­боту в группе.

Нужно найти периметр и площадь пещеры.

  1. Длина - 50 м.

Ширина-20 м.

Периметр - ?

  1. Длина - 100 м.

Ширина - ?. на 70 м. короче, чем длина

Периметр - ?

  1. Длина - 80 м.

Ширина - ?. в 4 раза короче, чем длина

Периметр - ?

V. Домашнее задание. Выполнить задание по карточкам.

VI. Итог урока

- Урок вам понравился?

- Что мы сегодня повторяли и закрепляли? Звучит музыка «В мире животных».

- Мы в ответе за все живое па планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.







Формирование у учащихся навыков табличного умножения и деления - одна из главных задач обучения математике. Решение этой задачи возможно при усвоении систематической работы по закреплению навыков табличного умножения. В итоге такой работы учащиеся должны научиться находить результаты табличного умножения и деления не только, правильно и осознано, но и быстро, а таблицу умножения знать наизусть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Автор: Хамидулина Сауя Мамыровна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiema-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "199183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428520594"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики "Закрепление табличных случаев умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414702691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Закрепление: табличные случаи умножения и деления в пределах 6. "
    ["seo_title"] => string(76) "zakrieplieniie-tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-6"
    ["file_id"] => string(6) "212813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431937788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(74) "tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "232444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442845658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniietablichnykhsluchaievumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "340440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471957865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства