kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся навыков табличного умножения и деления - одна из главных задач обучения математике. Решение этой задачи возможно при усвоении систематической работы по закреплению навыков табличного умножения. В итоге такой работы учащиеся должны научиться находить результаты табличного умножения и деления не только, правильно и осознано, но и быстро, а таблицу умножения знать наизусть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличных случаев умножения и деления.»

Тема: Закрепление табличных случаев умно­жения и деления.

Задачи:

- научить применять знания различных спо­собов умножения суммы на число: закрепить та­бличные случаи умножения и деления; решать за­дачи и выражения;

- развивать вычислительные навыки, логиче­ское мышление, внимание, расширять кругозор учащихся о животном и растительном мире:

- воспитывать чувство взаимопомощи, трудо­любие, творческие способности, бережное отно­шение к природе.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, презентация, ин­дивидуальные карточки, раздаточный материал.

Формы работы: самостоятельная работа, ин­дивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группе и в паре.


Ход урока:


1. Установка на учебную деятельность

- Ребята, наш сегодняшний урок необычный.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки - всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы и задач урока

- Если знаешь твердо таблицу умножения.

То сумму на число умножишь без сомнения.

Правила помогут нам понять.

Задачи разными способами будем мы решать.

Сегодня на уроке мы продолжим тему «Умно­жение суммы на число».

- Какое свойство умноже­ния мы применяем при этом?

(Распределитель­ное свойство умножения.)

III. Актуализация знаний

Игра «Преодолей джунгли».

- Сегодня на уроке мы побываем в джунглях.

Сообщение учащегося о джунглях (слайд):

Джунгли — влажные тропические леса вбли­зи экватора, где очень жарко и каждый день идут проливные дожди. Растения и деревья ра­стут там очень быстро и густо. Растения мо­гут вырастать до размеров дерева, а деревья там -- одни из самых высоких в мире. Леса полны всевозможных растений и животных, каких нет больше нигде в мире.

- А чтобы преодолеть джунгли поработаем устно.

А) Решите цепочки примеров.

Ученики решают у доски:

4•9 = ? 5 •8=? 6 •5=?

?: 6 = ? ? : 10 =? ? : 10 =?

? •4=? ? • 3= ? ? • 6=?

? : 8 =? ? : 3 =? ? : 3 =?

? • 9=?(27) ? •7 = ? (42) ? • 6 =?(54)

- Нам нужно определить животное по конеч­ным ответам, которые даны на доске. Находим ответ и узнаем животное.

42 – обезьяна; 54 - крокодил; 27 - лев.

Сообщения учащихся о животных (слайды):

  1. Лев относится к семейству кошачьих. Не­смотря на огромный размер, передвигается очень быстро, легко.

  2. Обезьяна - самая шустрая, вёрткая, непослуш­ная. Любит жить на деревьях, где хорошо сохра­няет равновесие. Самая огромная обезьяна – горилла.

3) Крокодилы являются хищниками. Когда пой­мают жертву, то сразу её не едят. Сначала её топят, оставляя в воде до тех пор, пока жертва не станет мягкой. Только тогда употребляют в пищу.

Б) Соединить стрелками выражения с оди­наковыми ответами (запись на доске).

2•3 + 5• 3 5•2 + 6 • 2

(3 + 2) • 4 (2+5) • 3

(5 + 6) • 2 3•4+2•4

В) Поставить необходимые знаки действий (запись на доске).

72 … 9 … 5 = 40

20 … 2 … 9 = 1

30…10…2 = 6

IV. Работа над новой темой

1. «Пробраться сквозь лианы».

- В джунглях, знает каждый,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись.

Сквозь лианы проберись.

Сообщение учащегося о лианах.

Лианы — вьющиеся растения. Особые клетки в их стеблях передают воду от корней листьям, которые тянутся к солнцу по ветвям гигантских растений.

2. Работа над пройденным материалом. «Спасение диких животных».

- Ох, трудна у нас работа:

На зверей идет охота.

Как бы им не прогадать,

От охотников удрать.

Для того, чтобы спасти животных, повторим квадрат числа. Решив выражения, мы узнаем, каких животных нам нужно спасти.

82 = 8•8 =...

52 = 5•5 = ...

22 = 2•2 =…

62 = 6•6=...

102= 10•10 = ...

8- (кобра); 8- (слон); 4- (бегемот); 100- (буйвол); 36 - (тигр).

Сообщение учащихся о животных (слайд):

Слон по праву считается самым крупным су­хопутным млекопитающим. Его вес достигает 8 тони. За один день взрослый слои съедает 140 килограммов корма.

Буйвол - один из крупных, животных на Земле. Высота его достигает 2 метров, а масса - 1 тон­ны. Буйволы обычно живут рядом с водоемами. Питаются они растениями. Пасутся они обычно ночью. Враг буйвола в джунглях - тигр.

Тигр - самый крупный из кошачьих. Он не за­метен в высокой траве и среди деревьев благо­даря своей полосатой окраске. Тигр в основном охотится в одиночку.

Бегемот - второй после слона гигант Африки. Его вес превышает 3,5 тонн, а корма ему надо до 70 килограммов. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 70 см в длину. День бегемот проводит в воде, а по ночам выходит па сушу.

Кобра — ядовитая змея. Предупреждая о на­падении, кобра принимает стойку и устрашающе раздувает капюшон на шее.

3. Физминутка «Преодоление бурной ре­ки».

- А сейчас мы отдохнем.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели.

Вновь за дело!

4. Решение задач. «Освобождение из капка­на».

- Ой, какой у нас изъян!

Обезьянка попала в капкан!

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Чтобы освободить обезьянку из капкана, нуж­но решить задачу.

Задача. Обезьяна собрала с 3 деревьев бананы. С каждого дерева собрала по 30 больших и по 20 маленьких бананов. Сколько всего бананов собра­ла обезьяна?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Больших - с 3 д. по 30 б.

Маленьких - с 3 д. по 20 б. Решение:

  1. 30+30+30 = 90(б.) – больших

  2. 20+20+20=60(б.)- маленьких

  3. 90+60=150(б.) - всего



5. Работа в группе. Геометрический мате­риал. «Пещера».

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, какая у вас пещера. А для этого мы проведем ра­боту в группе.

Нужно найти периметр и площадь пещеры.

  1. Длина - 50 м.

Ширина-20 м.

Периметр - ?

  1. Длина - 100 м.

Ширина - ?. на 70 м. короче, чем длина

Периметр - ?

  1. Длина - 80 м.

Ширина - ?. в 4 раза короче, чем длина

Периметр - ?

V. Домашнее задание. Выполнить задание по карточкам.

VI. Итог урока

- Урок вам понравился?

- Что мы сегодня повторяли и закрепляли? Звучит музыка «В мире животных».

- Мы в ответе за все живое па планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.







Формирование у учащихся навыков табличного умножения и деления - одна из главных задач обучения математике. Решение этой задачи возможно при усвоении систематической работы по закреплению навыков табличного умножения. В итоге такой работы учащиеся должны научиться находить результаты табличного умножения и деления не только, правильно и осознано, но и быстро, а таблицу умножения знать наизусть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Автор: Хамидулина Сауя Мамыровна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiema-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "199183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428520594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики "Закрепление табличных случаев умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414702691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Закрепление: табличные случаи умножения и деления в пределах 6. "
    ["seo_title"] => string(76) "zakrieplieniie-tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-6"
    ["file_id"] => string(6) "212813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431937788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(74) "tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "232444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442845658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniietablichnykhsluchaievumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "340440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471957865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства