Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Формирование у учащихся навыков табличного умножения и деления - одна из главных задач обучения математике. Решение этой задачи возможно при усвоении систематической работы по закреплению навыков табличного умножения. В итоге такой работы учащиеся должны научиться находить результаты табличного умножения и деления не только, правильно и осознано, но и быстро, а таблицу умножения знать наизусть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группе и в паре.
Ход урока:
1. Установка на учебную деятельность
- Ребята, наш сегодняшний урок необычный.
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Сообщение темы и задач урока
- Если знаешь твердо таблицу умножения.
То сумму на число умножишь без сомнения.
Правила помогут нам понять.
Задачи разными способами будем мы решать.
Сегодня на уроке мы продолжим тему «Умножение суммы на число».
- Какое свойство умножения мы применяем при этом?
(Распределительное свойство умножения.)
III. Актуализациязнаний
Игра «Преодолей джунгли».
- Сегодня на уроке мы побываем в джунглях.
Сообщение учащегося о джунглях (слайд):
Джунгли — влажные тропические леса вблизи экватора, где очень жарко и каждый день идут проливные дожди. Растения и деревья растут там очень быстро и густо. Растения могут вырастать до размеров дерева, а деревья там -- одни из самых высокихв мире. Леса полны всевозможных растений и животных, каких нет больше нигде в мире.
- Ачтобы преодолеть джунгли поработаем устно.
А) Решите цепочкипримеров.
Ученики решают у доски:
4•9 = ? 5 •8=? 6 •5=?
?: 6 = ? ? : 10 =? ? : 10 =?
? •4=? ? • 3= ? ? • 6=?
? : 8 =? ? : 3 =? ? : 3 =?
? • 9=?(27) ? •7 = ? (42) ? • 6 =?(54)
- Нам нужно определить животное по конечным ответам, которые даны на доске. Находим ответ и узнаемживотное.
42 – обезьяна; 54 - крокодил; 27 - лев.
Сообщения учащихся о животных (слайды):
Лев относится к семейству кошачьих. Несмотря на огромный размер, передвигается очень быстро, легко.
Обезьяна - самая шустрая, вёрткая, непослушная. Любит жить на деревьях, где хорошо сохраняет равновесие. Самая огромная обезьяна – горилла.
3) Крокодилыявляются хищниками. Когда поймают жертву, то сразу её не едят. Сначала её топят, оставляя в воде до тех пор, пока жертва не станет мягкой. Только тогда употребляют в пищу.
Б) Соединить стрелками выражения с одинаковыми ответами (запись на доске).
2•3 + 5• 3 5•2 + 6 • 2
(3 + 2) • 4 (2+5) • 3
(5 + 6) • 2 3•4+2•4
В) Поставить необходимые знаки действий (запись на доске).
72 … 9 … 5 = 40
20 … 2 … 9 = 1
30…10…2 = 6
IV. Работа над новой темой
1. «Пробраться сквозь лианы».
- В джунглях, знает каждый,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись.
Сквозь лианы проберись.
Сообщение учащегося о лианах.
Лианы — вьющиеся растения. Особые клетки в их стеблях передают воду от корней листьям, которые тянутся к солнцу по ветвям гигантских растений.
2. Работа над пройденным материалом. «Спасение диких животных».
- Ох, трудна у нас работа:
На зверей идет охота.
Как бы им не прогадать,
От охотников удрать.
Для того, чтобы спасти животных, повторим квадрат числа. Решив выражения, мы узнаем, каких животных нам нужно спасти.
Слон по праву считается самым крупным сухопутным млекопитающим. Его вес достигает 8 тони. За один день взрослый слои съедает 140 килограммов корма.
Буйвол - один из крупных, животных на Земле. Высота его достигает 2 метров, а масса - 1 тонны. Буйволы обычно живут рядом с водоемами. Питаются они растениями. Пасутся они обычно ночью. Враг буйвола в джунглях - тигр.
Тигр - самый крупный из кошачьих. Он не заметен в высокой траве и среди деревьев благодаря своей полосатой окраске. Тигр в основном охотится в одиночку.
Бегемот - второй после слона гигант Африки. Его вес превышает 3,5 тонн, а корма ему надо до70 килограммов. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 70 см в длину. День бегемот проводит в воде, а по ночам выходит па сушу.
Кобра — ядовитая змея. Предупреждая о нападении,кобра принимает стойку и устрашающе раздувает капюшон на шее.
3. Физминутка «Преодоление бурной реки».
- А сейчас мы отдохнем.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели.
Вновь за дело!
4. Решение задач. «Освобождение из капкана».
- Ой, какой у нас изъян!
Обезьянка попала в капкан!
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться.
Чтобы освободить обезьянку из капкана, нужно решить задачу.
Задача. Обезьяна собрала с 3 деревьев бананы. С каждого дерева собрала по 30 больших и по 20 маленьких бананов. Сколько всего бананов собрала обезьяна?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Больших - с 3 д. по 30 б.
Маленьких - с 3 д. по 20 б. Решение:
30+30+30 = 90(б.) – больших
20+20+20=60(б.)- маленьких
90+60=150(б.) - всего
5. Работа в группе. Геометрический материал. «Пещера».
- Выполнив следующее задание, вы узнаете, какая у вас пещера. А для этого мы проведем работу в группе.
Нужно найти периметр и площадь пещеры.
Длина - 50 м.
Ширина-20 м.
Периметр - ?
Длина - 100 м.
Ширина - ?. на 70 м. короче, чем длина
Периметр - ?
Длина - 80 м.
Ширина - ?. в 4 раза короче, чем длина
Периметр - ?
V. Домашнее задание. Выполнить задание по карточкам.
VI. Итог урока
- Урок вам понравился?
- Что мы сегодня повторяли и закрепляли? Звучит музыка «В мире животных».
- Мы в ответе за все живое па планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.
Формирование у учащихся навыков табличного умножения и деления - одна из главных задач обучения математике. Решение этой задачи возможно при усвоении систематической работы по закреплению навыков табличного умножения. В итоге такой работы учащиеся должны научиться находить результаты табличного умножения и деления не только, правильно и осознано, но и быстро, а таблицу умножения знать наизусть