Просмотр содержимого документа
«Закрепление сложение и вычитание полных десятков»
урок математики 1. класс
Тема: Закрепление сложение и вычитание полных десятков
Цель: закрепление умений и навыков складывать и вычитать полные десятки; решение простейших уравнений.
Задачи :
-закреплять умения измерять длину отрезков;
-развивать вычислительные навыки и логическое мышление учащихся воспитание интереса к уроку.
Оборудование : рабочая тетрадь №4, карточки самостоятельной работы, слайды-презентации
Ход урока
1 Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня урок очень важный !
Нашим гостям скажем откровенно:
Будут наши дети выполнять все верно
- Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Девиз нашего урока – «Дружба побеждает все»
Вы услышите историю про маленького лягушонка, которого звали Быстрик. Жил лягушонок Быстрик в тихой заводи реки… знаете ли вы , кем был этот лягушонок раньше? Правильно головастиком. Хотели ли вы быть другом Быстрика?
- Я не сомневалась в этом. Быстрик тоже хотел бы иметь таких друзей как вы. Кого можно назвать друзьями?
- Лягушонок думал, что его мама – это одна из рыб, живущих в этой заводи. Но никто не называл его своим сыночком. А ему этого очень хотелось найти свою маму. Время шло , жизнь в реке была не безопасной. За Быстриком стала охотиться Щука. Нашего Быстрика спасли рыбаки , которые рыбачили на берегу реки. Они поймали Щуку.
Давайте и мы с вами порыбачим.
2. Устный счет Игра «Рыболов» На рыбках с магнитиками написаны примеры на сложение и вычитание десятков.
-один из рыбаков взял на ладонь Быстрика , и задумался: «отнесу я этого лягушонка в зоомагазин». Но Быстрику никак нельзя в зоомагазин. Потому что тогда он не найдет свою маму. Давайте поможем нашему другу, выполним задание , возможно рыбак передумает. / слайд № /
- Ребята, рыбак был добрым и умным человеком он знал , что все животные должны жить дома. А дом диких животных – природа. И , конечно же, человек отпустил нашего лягушонка.
3. Работа по теме
А)Путешествие продолжилось и попал наш лягушонок на опушку леса. Встретил он маленького забавного зайчонка. Они сразу подружились. Стали вместе играть в любимую игру зайки «Кто прыгнет дальше» . давайте понаблюдаем за ними и выполним задание РТ стр 29 №1. Кто прыгнул дальше?
Б) Быстрик рассказал своему другу, что он хочет найти свою маму, и побыстрей. Зайчонок проводил своего друга к лесу. Попрыгал Быстрик по тропинке , но и здесь его поджидала опасность. Лягушонка увидела лиса . И она тихонько подобралась к Быстрику. В это время бельчонок сидел на ветке сосны. Он заметил хитрую плутовку и стал в нее бросать шишки. Давайте и мы поможем Бельчонку. Кто правильно выполнит задание , тот попадет прямо в лису.
Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
Сравни
Сравни
5 см+2см * 1дм
1дм * 4см+6см
8см- 4 см * 6см+3см
4дм* 3дм+1дм
6см+2см * 4см+3см
4см+2см *5см-2см
5+1 * 9
8-1 *8
90-20 * 90-30
80-30 * 80+20
10+30 * 30
10+40 * 50
- Молодцы ! Все кто справился с заданием и помог Быстрику. Лиса испугалась и убежала. А бельчонок и лягушонок стали друзьями. Наш Быстрик каждый день делает зарядку, поэтому он всегда здоров и весел. Давайте и сделаем вместе с ним.
Зарядка
-на своем пути Быстрик встретил еще одного друга. Это был маленький волчонок. Малыши быстро подружились. На поляне они стали собирать цветы и напевали веселые песенки: про ласковое солнце, про ромашки, про одуванчики.
- небольшими прыжками Быстрик добирается до болота. Но там его ждут другие неприятности. «Но что же это за великан- длинные ноги»-, подумал Быстрик. Это оказалась цапля- злейший враг лягушек. Она высматривала себе добычу и может съесть нашего друга. Давайте мы отвлечем ее и выполним задание
В) Зайчонок , Волчонок и Бельчонок решили посоревноваться в беге, кто всех быстрее? Волчонок прибежал к финишу после Зайчонка, но раньше Бельчонка. Кто бегает быстрее всех?/ з,в,б/
- Вот и добрался лягушонок к болоту, где жили лягушки. Там он встретился со своей мамой. Радости не было конца. Лягушонок узнал , что мама его тоже искала.
- Решим задачи про животных и узнаем о жизни на болоте
5 веселых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из 5 братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото. /4/
5 зеленых лягушат
В воду бросились спеша.
Два испугались , на берегу остались
Сколько было храбрых лягушат? /3/
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала
Двое спрятались в траве,
Шесть- под кочкой
Сколько лягушат спаслось/8/
К серой цапле на урок прилетели 7 сорок
А из них три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?/4/
4. Обобщение урока
-Урок у нас подходит к концу и наверное поняли насколько важна дружба. Я знаю, что вы любите природу и прочитайте от нее послание.