Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала по теме "Счет в пределах первого десятка"»
Конспект открытого урока
по математике
для учителей начальных классов МОУ СОШ № 124 г. Челябинска
Шевкопляс Елены Александровны
ТЕМА: «Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0.
Сложение и вычитание».
УМК: «Школа России».
Учебный предмет: математика.
Авторы учебника: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016.
Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цели: Обучающая: закрепить знаний по теме «Числа от 1 до 10 и
число 0.Сложение и вычитание.»
Развивающая: развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывающая : развивать умения работать в коллективе,
работать в паре.
Оборудование: ПК, проектор, экран, индивидуальные карточки в виде варежки, числовой ряд, числовые веера, сигнальные карты, цветные карандаши и мелки, презентация «вяжем варежку».
План урока:
Активизация мыслительной деятельности.
Создание проблемной ситуации и ее разрешение.
Сообщение темы и целей урока.
Закрепление пройденного материала.
Итоги урока.
Оценивание.
В программу урока включены зрительная и двигательная зарядки.
Ход урока:
Активизация мыслительной деятельности.
Учитель: Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
А сейчас проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят!
Создание проблемной ситуации и ее разрешение.
Учитель :
А теперь взгляните на доску. Кого вы видите?(слайд 1)
(На доске вывешивается изображение девочки в форме )
Сможет ли она после уроков пойти домой ? Посмотрите на её одежду?
Почему?
Давайте её оденем.
Про что из её одежды можно сказать пара?
Где еще должна быть пара?
Сегодня на уроке мы поможем ученику приобрести новую варежку взамен той, которую он потерял.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
-На своих столах вы видите заготовку будущей варежки. Чтобы она получилась нужно постараться на протяжении всей работы. Быть внимательным, так как сегодня мы закрепим наши знания по работе с числами от 1 до 10, сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепление пройденного материала.
Учитель: (слайд 3)
Чтобы варежка получилось красивой, нарисуем орнамент.
Инструкция учителя :-найдите на внешней стороне варежки две точки верхнюю и нижнюю. От верхней точки пишем графический диктант.
2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2клетки влево (повторить 6 раз)
-Какой орнамент у вас получился?(слайд 4)
Для чего мы выполняем подобные упражнения ?
(На доске карточка помощница)
+ Для того , чтобы научится ориентироваться в тетради.
Молодцы! А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть!(слайд 2)
( Зрительная зарядка по таблице)
-Посмотрите на варежку и скажите, что напоминает контур варежки.
( Ломаная).
- Почему вы так решили?( Можно различить вершины и звенья в этой фигуре.)
Учитель: - Итак, начинаем вязать нашу варежку, Сколько же петель нужно набрать на каждую спицу. Измерим ширину резинки. (Учитель показывает на доске, а дети на своих заготовках.)(слайд 5)
Получилось 6 см. Перевернем варежку и от первой точки напишем это число красиво и аккуратно.
А теперь с помощью числовых вееров покажите мне предыдущее число 6, запишите его , теперь последующее, теперь число, которое на 2 меньше числа 6, теперь число, которое больше числа 6 на$ Какой числовой ряд у вас получился. (числовой ряд : 6 5 7 4 9). Повторите эти числа до конца строчки через одну клетку.
Почему в свою работу мы включаем минутку чистописания?( На доске карточка помощница)(слайд 6)
+ Для того, чтобы правильно писать цифры в клетке.
-Верно!
Физминутка.(слайд 7)
А сейчас все по порядку встали дружно на зарядку:
Раз подняться, потянутся.
Два согнуться, разогнуться.
Руки в сторону , согнули.
Вверх подняли помахали.
Спрятали за спину их,
Оглянулись все на них-
Через правое плечо , через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустились, руки вниз.
Учитель:
- Продолжаем работу. Для того, чтобы узнать каким цветом будет наша варежка нужно переписать и решить примеры. (Дети самостоятельно решают примеры)
- По ответу последнего примера закрасьте варежку нужным цветом :
9+1 4+6 3+7
4+3 2+5 … (у каждой пары свой пример)
2- (синий)
4- (зеленый)
7- (красный)
8- (желтый)
9- ( коричневый)
Работа в парах:
А теперь каждый найдет себе пару и сядет за одну парту! Работаем в парах: посмотрите на доску, что вы видите?
( На доске схема , по которой дети составляют задачу)(слайд 8)
- По этой схеме попробуем составить задачу можно советоваться друг с другом. (Класс выслушивает варианты составленных задач и оформляет одну из них.)
Оформляем задачу от нижней точки, на варежке. ( Дети записывают задачу , решаютее .)
Теперь, ребята, поменяйтесь со своим соседом и проверьте, правильно ли оформлена задача.
А теперь каждая пара составит задачу обратную, советуясь друг с другом.
Для чего мы выполняем подобные упражнения?(На доске карточка помощница)
+ Для того, чтобы развивать мышление, логику. Умение решать задачи в одно
действие и составлять обратные.
Молодцы! Хорошо поработали! Посмотрите, осталось ли свободное место на нашей варежке ? ( Нет! )
Правильно! Значит, мы закончили вязать варежку для ученика! Но посмотрите, она подойдет по размеру нашему ученику? ( Нет)
Поместим одну из варежек в волшебный конверт и достаем уже варежку меньшего размера. Теперь она подходит? ( Да)
5. Итоги урока.
Учитель:
Теперь ученик сможет пойти домой после уроков? (Да)
Что сделали сегодня на уроке для того , чтобы мальчик смог найти свою варежку?( На доске карточка помощница)
+ Мы повторили числовой ряд, закрепили понятие ломаной, оформление задачи в тетради, состав чисел первого десятка, учились работать в паре.
6.Оценивание.
- Сегодня я хочу оценить вашу работу с помощью ребуса!(слайд 9,10)