kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление пройденного материала по теме "Счет в пределах первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показаны приемы работы над автоматизацией счета в пределах первого десятка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала по теме "Счет в пределах первого десятка"»





















Конспект открытого урока

по математике



для учителей начальных классов МОУ СОШ № 124 г. Челябинска



Шевкопляс Елены Александровны

























ТЕМА: «Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0.

Сложение и вычитание».


УМК: «Школа России».

Учебный предмет: математика.


Авторы учебника: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016.


Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цели: Обучающая: закрепить знаний по теме «Числа от 1 до 10 и

число 0.Сложение и вычитание.»

Развивающая: развивать логическое мышление и внимание.

Воспитывающая : развивать умения работать в коллективе,

работать в паре.


Оборудование: ПК, проектор, экран, индивидуальные карточки в виде варежки, числовой ряд, числовые веера, сигнальные карты, цветные карандаши и мелки, презентация «вяжем варежку».


План урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности.

  2. Создание проблемной ситуации и ее разрешение.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Закрепление пройденного материала.

  5. Итоги урока.

  6. Оценивание.


В программу урока включены зрительная и двигательная зарядки.












Ход урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности.

Учитель: Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят!

  1. Создание проблемной ситуации и ее разрешение.

Учитель :

  • А теперь взгляните на доску. Кого вы видите?(слайд 1)

(На доске вывешивается изображение девочки в форме )

  • Сможет ли она после уроков пойти домой ? Посмотрите на её одежду?

  • Почему?

  • Давайте её оденем.

  • Про что из её одежды можно сказать пара?

  • Где еще должна быть пара?

  • Сегодня на уроке мы поможем ученику приобрести новую варежку взамен той, которую он потерял.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:

-На своих столах вы видите заготовку будущей варежки. Чтобы она получилась нужно постараться на протяжении всей работы. Быть внимательным, так как сегодня мы закрепим наши знания по работе с числами от 1 до 10, сложение и вычитание в пределах 10.

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель: (слайд 3)

  • Чтобы варежка получилось красивой, нарисуем орнамент.

Инструкция учителя :-найдите на внешней стороне варежки две точки верхнюю и нижнюю. От верхней точки пишем графический диктант.

2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2клетки влево (повторить 6 раз)

  • -Какой орнамент у вас получился?(слайд 4)

  • Для чего мы выполняем подобные упражнения ?

(На доске карточка помощница)

+ Для того , чтобы научится ориентироваться в тетради.

  • Молодцы! А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть!(слайд 2)

( Зрительная зарядка по таблице)

-Посмотрите на варежку и скажите, что напоминает контур варежки.

( Ломаная).

- Почему вы так решили?( Можно различить вершины и звенья в этой фигуре.)

  • Учитель: - Итак, начинаем вязать нашу варежку, Сколько же петель нужно набрать на каждую спицу. Измерим ширину резинки. (Учитель показывает на доске, а дети на своих заготовках.)(слайд 5)


  • Получилось 6 см. Перевернем варежку и от первой точки напишем это число красиво и аккуратно.

  • А теперь с помощью числовых вееров покажите мне предыдущее число 6, запишите его , теперь последующее, теперь число, которое на 2 меньше числа 6, теперь число, которое больше числа 6 на$ Какой числовой ряд у вас получился. (числовой ряд : 6 5 7 4 9). Повторите эти числа до конца строчки через одну клетку.

  • Почему в свою работу мы включаем минутку чистописания?( На доске карточка помощница)(слайд 6)

+ Для того, чтобы правильно писать цифры в клетке.

-Верно!

  • Физминутка.(слайд 7)

А сейчас все по порядку встали дружно на зарядку:

Раз подняться, потянутся.

Два согнуться, разогнуться.

Руки в сторону , согнули.

Вверх подняли помахали.

Спрятали за спину их,

Оглянулись все на них-

Через правое плечо , через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустились, руки вниз.

Учитель:

- Продолжаем работу. Для того, чтобы узнать каким цветом будет наша варежка нужно переписать и решить примеры. (Дети самостоятельно решают примеры)

- По ответу последнего примера закрасьте варежку нужным цветом :


9+1 4+6 3+7

4+3 2+5 … (у каждой пары свой пример)


2- (синий)

4- (зеленый)

7- (красный)

8- (желтый)

9- ( коричневый)


Работа в парах:

А теперь каждый найдет себе пару и сядет за одну парту! Работаем в парах: посмотрите на доску, что вы видите?




  • ( На доске схема , по которой дети составляют задачу)(слайд 8)


- По этой схеме попробуем составить задачу можно советоваться друг с другом. (Класс выслушивает варианты составленных задач и оформляет одну из них.)

Оформляем задачу от нижней точки, на варежке. ( Дети записывают задачу , решаютее .)

  • Теперь, ребята, поменяйтесь со своим соседом и проверьте, правильно ли оформлена задача.

  • А теперь каждая пара составит задачу обратную, советуясь друг с другом.

  • Для чего мы выполняем подобные упражнения?(На доске карточка помощница)

+ Для того, чтобы развивать мышление, логику. Умение решать задачи в одно

действие и составлять обратные.


  • Молодцы! Хорошо поработали! Посмотрите, осталось ли свободное место на нашей варежке ? ( Нет! )

  • Правильно! Значит, мы закончили вязать варежку для ученика! Но посмотрите, она подойдет по размеру нашему ученику? ( Нет)

  • Поместим одну из варежек в волшебный конверт и достаем уже варежку меньшего размера. Теперь она подходит? ( Да)


5. Итоги урока.

Учитель:

  • Теперь ученик сможет пойти домой после уроков? (Да)

  • Что сделали сегодня на уроке для того , чтобы мальчик смог найти свою варежку?( На доске карточка помощница)

+ Мы повторили числовой ряд, закрепили понятие ломаной, оформление задачи в тетради, состав чисел первого десятка, учились работать в паре.

6.Оценивание.

  • - Сегодня я хочу оценить вашу работу с помощью ребуса!(слайд 9,10)

76 5 342 1 5 63 4 1 2 8 6 5 734 12

ЫЦДЛООМ ШОРОХО ИАТЛБОРА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление пройденного материала по теме "Счет в пределах первого десятка"

Автор: Шевкопляс Елена Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики: " Что узнали? Чему научились?""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "272456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451988675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока " Что узнали? Чему научились?""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokachtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "272459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451989133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Повторение Нумерация 1-10."
    ["seo_title"] => string(30) "povtorieniie-numieratsiia-1-10"
    ["file_id"] => string(6) "278875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453140070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства