Этап (элемент) урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Осуществляе-мые действия | формируемые УУД |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Постановка проблемы | - Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление. (задание в ЭУ) -Билет стоит семь волшебных рублей, какими монетами можно расплатиться? -Билеты куплены!!! Пока мы покупали билеты, к нам пришел Буратино с письмом! -Давайте прочитаем, что же в нем написано! «Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Заведует этим цирком злой волшебник Карабас Барабас, он запретил выступать артистам, потому что они не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень рассердился и закрыл цирк. Помогите, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать . | Пользуются ЭУ для решения учебной задачи | Контроль выполнения работы учеников с ЭУ |
III. Сообщение темы и целей урока. | Мы постараемся на уроке показать им всё то, чему мы с вами научились на уроках математики. -А чему же мы можем научить? -Какие числа мы с вами изучили, а цифры? - Умеем ли мы их писать? - А решать задачи? Сегодня на уроке мы поможем артистом и повторим все, что изучили на уроках математики! | Закрепление изученного материала. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Фронтальный опрос. |
IV Актуализация знаний. | Но цирковых жителей еще нужно найти. Отправимся искать артистов на волшебном поезде.(задание ЭУ) Чтобы поезд поехал нужно выполнить задание. - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначное число. - Назовите чётные числа. - Назовите нечётные числа. - Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9? - Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? - Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9. - Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей. - А дорогу нам покажет Буратино, который тоже собирается в цирк. - И так в путь! | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать. | Используют ЭУ для решения учебной задачи | Контроль за выполнением задания |
V Контроль, коррекция и закрепление знаний | Каллиграфическая минутка - И так, мы попали в гости к кому? - А почему вы думаете, что это цирковой слоник - А сколько у него на шляпе красных полос? (3) - Сколько глаз? (2) - Сколько хвостов? (1) - Давайте покажем нашему слонику, как мы можем красиво писать цифры 1, 2,3. - А что мы знаем об этих цифрах? (Однозначные, 1 и 3 нечётные, 2 чётное) Показ образца. - Пропишите в тетради эти цифры. А мы с Буратино напомним вам как их писать! | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Рассматривают иллюстрацию на слайде. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. | Контроль за выполнением задания |
VI. Физкультминутка | Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. (хлопки) Наши ножки постучали Дружно и сильнее. (топают) По коленочкам ударим Тише, тише, тише. (хлопки) Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. (поднимание рук) Мы немного завертелись, (вокруг себя) Закружились и сейчас остановились. (садятся на места) | Слушают стихотворение и выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления | |
VII Контроль, коррекция и закрепление знаний | 2. Состав чисел в пределах десяти - Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёр. - А кто выступает в роли жонглёра? (Тюлень) - Сколько тюленей? (1) - А чем же он жонглирует? (мячами) - Сколько всего мячей? (8) - Сколько розовых мячей? (2) - Сколько жёлтых? (2) - Сколько зелёных? (2) -А сколько голубых? (2) -Что вы заметили? - Давайте вместе с вами научим тюленя составлять и решать примеры. - Сколько всего у тюленя мячей розового и голубого цвета? (4) - Как мы нашли? - Сколько всего будет мячей жёлтого, розового и зелёного цвета? (6) - Как мы нашли результат? -Сколько мячей лежит на полу? - Молодцы, ребята. Вы научили тюленя составлять и решать примеры. | Решают примеры (записывают в тетрадях) 2+2=4 2+2+2=6 8-1=7 | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. | Контроль за выполнением задания |
VIII. Решение задач | Ребята давайте научим тигра решать задачи?? Откройте учебник на стр.91 №6. Давайте составим рассказ(текст задачи) Запишите в тетрадях № 6 и запишите решение этой задачи. Тигру очень понравилось, как вы решаете задачи. Он придумал вам несколько. 1.У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? 2.Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? | У Симы было 4 конфеты. Одну конфету он съел. Сколько конфет осталось у Симы? 4-1=3(к.) У Саши 2 мяча:футбольный и баскетбольный,у Васи тоже 2:Волейбольный и теннисный. Сколько всего мячей у мальчиков? 2+2-4(м.) | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют учебник для решения учебной задачи | Контроль за выполнением задания |
IX. Множества. Сравнение чисел. | Карабас Барабас доволен тем, чему вы научили ребят. Но все же решил сам вам дать задание. -Помимо знаний, везде должен быть порядок, но не все артисты знают, что это такое. Давайте поможем навести порядок. Дайте название множеству предметов. - На какие подмножества можем разделить? Сравните количество элементов данных подмножеств. | Выделяют множество, называют подмножества. Сравнивают кол-во элементов. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Контроль за выполнением задания |
X. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке цирковые жители дарят вам пригласительные билеты в цирк. | | | |
| | | | |
| | | | |