Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, плакат с дидактической игрой, выражения, числа на карточках, карточки с примерами для индивидуальной работы.
Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
I. 1. Организационный момент | Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Создание благоприятного психологического климата в классе. |
Оформление тетрадей | Запись в тетрадях: число Классная работа А сегодня у нас устный счет В зимний лес лыжный поход! Вместе с нами сегодня отправится в поход герой нашего учебника Катя Персикова. Перед началом пути – разминка! | |
2. | Пока мы делаем разминку, некоторые ребята будут работать самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока. (5 человек получают карточки с заданиями) 1) 40-30 е 7+7 ж 36-30 с 8+4 л 44-40 о | 2) 11-9 н 55-50 и 70-60 е 13-8 и 20-4 а | 3) 5+6 в 14-10 ы 7+8 ч 25-20 и 40-20 т | 4) 62-60 н 14-9 и 90-80 е 20-5 ч | 5) 20-15 и 66-60 с 17-7 е 6 +6 л | | Индивидуальная работа На доске таблица с числами, куда будут прикрепляться значения выражений |
3. Устный счет | Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать? Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13? Какой номер идет следом за 15, 17, 19? Перед 11,13,20? Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний? Числовая дорожка. I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … . II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … . Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам) Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Разминка окончена! Посмотрим, как справились с заданием ребята. Дети, работавшие с карточками, заполняют таблицы на доске. С И Е И Н Е Ж О Л Е И Н А Т И Ч Ы В Л Е С И Ч | Фронтальная работа Подготовка к изучению таблицы умножения через счет через 2 Оценивание детей |
II. Формулирование темы и цели урока | Наш поход начался В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности. | |
III. Повторение и закрепление пройденного Итог: | А впереди – эстафета. Катя тоже будет участвовать в эстафете вместе с вами. Ей хочется посмотреть, как дружно вы будете работать. Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре. Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая? Обратите внимание на направление стрелок. а) +40 - 70 - 4 - 42 ? 60 б) - 5 + 47 + 7 + 26 56 ? Проверка: Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.
С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно. Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах). Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях и вычислить столбиком. Работа по вариантам. 90 – (46 + 7) – 9 (40 + 30) – (35 + 9) 32 + (44 – 15) – 21 (64 – 9) + (30 – 19) Кто желает поработать у доски? Проверка: С этим заданием вы справились. (Оценивание детей). Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Катя предлагает нам с вами отдохнуть. | Работа в парах Задание на листочках на каждой парте Запись в тетрадях и на доске 4 человека работаю у доски. Остальные – в тетрадях Оцениванием работ учеников |
IV. Физкультминутка | Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | |
V. Повторение и закрепление изученного Работа над задачей Работа с учебником. | Продолжаем наш путь. Дальше вдруг, - сугроб огромный! Развалился вдоль и вширь. Это снежный богатырь Объезжать его мы стали И задачу увидали! Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу. Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель). Что известно в задаче? Что нужно узнать? Все грибы – это целое или часть? Каким действием будем решать задачу? Почему? Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ. ? г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.) Ответ: 35 грибов. Проверяем. Открываем доски. Проверьте у ребят, которые решали у доски. | Задача решается через понятие целого и частей У доски 2 человека Запись задачи в тетрадь. |
VI. Домашнее задание | Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б) Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8. А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился. | Дифференцированное домашнее задание |
VII. Итог урока. | Какое задание вам понравилось больше всего? Кому трудно было на уроке? Катя наблюдала за вами весь урок. Ей понравились следующие ребята. Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке, Вновь продолжится игра! Урок окончен. Спасибо за работу на уроке. | Создание ситуации успеха. |