kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закрепление табличных случаев умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике, проведённый в специальной (коррекционной) школе в 3 классе VII вида.   Конспект урока разработан в соответствии с индивидуальными особенностями развития детей с задержкой психического развития.  Форма проведения- урок-путешествие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление табличных случаев умножения и деления" »

« Закрепление табличных случаев умножения и деления»




Цели: - закрепление усвоения таблиц умножения и деления с числами

2, 3, 4, 5; совершенствование вычислительных навыков, умения

решать задачи;

- коррекция и развитие свойств внимания: устойчивости и переключе-

ния на основе использования разнообразных упражнений;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на

внимание; развитие аналитико-синтетической деятельности на

основе упражнений в установлении логических связей;

- воспитание мотивации к учению.





Оборудование: рисунок – карта путешествия, 5 комплектов из 15 равных

палочек, карточки с числами от 55 до 60, карточки для

индивидуальной работы, наглядный материал для проведения

физкультминутки.


Форма проведения: математическое путешествие.





















Ход урока.

I. Орг. момент.

Психологический настрой.

На доске нарисованы солнышки. Какое солнце вам

Нравится больше всего? Почему?

- Мне нравится ваш настрой на работу. Я надеюсь, что хорошее настроение вам будет сопутствовать в течение всего урока. К этим рисункам мы вернёмся в конце урока.

- А сегодня Знайка Математик (прикрепляется на доску) предлагает нам отправится в увлекательное путешествие к пьедесталу почёта (что такое пьедестал?), в ходе которого нам придётся преодолевать различные препятствия (камень, река, лес, горы, болото). На полянках будем отдыхать.

За правильные ответы вы будете получать жетоны и у кого их будет больше всего, тот и окажется на пьедестале.


II. Устный счёт.

- Первое препятствие на нашем пути – Камень. Чтобы он сдвинулся, каждый из вас должен мне назвать магическое число.

1. Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и его в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

2. К серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

3. Смотрите, смотрите

Бегут вдоль равнин

6 зайцев впереди, а рядом 1.

К ним одного ещё попросили.

Тогда зайцев будет...? (8)

4. Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки? (16 к.)

5. У одной автомашины

Есть 4 автошины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин? (20)

- Ребята, назовите каждый своё магическое число. Запишите магические числа в тетрадь. Составьте 4 примера с ответом 20.

- Камень сдвигается с места, открывая дорогу. Следующее препятствие на нашем пути – Река. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить 2 равных треугольника, а из 10 равных палочек – составить 3 квадрата.


- Мост построен, двигаемся дальше и отдохнём на поляне.

Физкультминутка для глаз.

- Посмотрите на доску. На какую геометрическую фигуру она похожа? Внимательно посмотрите по сторонам и найдите в классе ещё предметы, напоминающие по форме прямоугольник.


Игра «Угадай число».

На доске ряд чисел от 55 до 60. Ученику завязывают глаза, он берёт любую карточку с числом. Класс хором считает от 55 до 60 в прямом и обратном порядке, не называя этого числа. Ученик должен догадаться, какое число у него на карточке.


III. Работа по теме урока.

1. Работа в тетради (по карточкам).

- На пути у нас – Лес. Выйти из леса нам помогут стрелки-указатели, которые нужно провести от примера к правильному ответу. Каждому ученику даётся карточка( всего 2 варианта), они записывают примеры и ответы и проводят стрелки. С обратной стороны карточки – ответы. Дети сами себя проверяют.

24-5×3 9 6×3:9 3

43-25+18 18 64-44+12 74

60+5:5 36 75-4:4 32

50:10×3 61 16:4+9 9

18:2+9 15 30-3×7 2

- У всех стрелки расставлены правильно? Мы выходим из леса на поляну, сделаем привал (что такое пивал?)

Физкультминутка.

Учитель показывает заранее подготовленные картинки.

Сколько здесь грибочков,

Столько приседаем.

Сколько здесь цветочков,

Ручки поднимаем.

Сколько здесь листочков,

Столько раз моргаем.

Сколько покажу кружочков,

Столько делаем прыжочков.

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Вот окончен дальний путь

Можно сесть и отдохнуть.


2. Работа на доске и с учебником.

- Но нам пора двигаться дальше. На нашем пути – Горы.

Чтобы взобраться на гору, нужно числа первой строки расположить в порядке возрастания , а второй – в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.

1)62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.

2)33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.

- Посмотрите внимательно на гору. Что мы ещё пропустили? На вершине горы – листочек с заданием(решить задачу). Ученики с учителем составляют краткую запись и самостоятельно решают (2 за доской).

3. Задание с использованием геометрического материала.

- Последнее наше препятствиеБолото. Для того, чтобы не попасть в болото, нам нужно точно нарисовать маршрут нашего путешествия. Вспомните основные препятствия на пути.

- От точки отправления до Камня-1 клетка вниз,

От Камня до Реки – 2 клетки вправо,

От Реки до Леса – 3 клетки вниз,

От Леса до Горы- 12 клетки вправо,

От Горы до Болота – 2 клетки вверх.

- Сосчитайте, сколько клеток длина нашего маршрута? (10 клеток).

- Каждая клетка длиной 10 м. Чему равна длина всего маршрута? (100м)

-Как вы посчитали?

- В виде чего проложен наш путь? (в виде ломаной).


IV. Итог урока.

- Время путешествия подходит к концу. Знайке Математику понравилось, как вы работали. У кого же из ребят больше всего жетонов? Знайка Математик хочет узнать, с каким же настроением вы завершили путешествие. Вспомните наши солнышки. Нарисуйте в тетради то, которое больше всего соответствует вашему настроению.


V. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Закрепление табличных случаев умножения и деления"

Автор: Кукаева Анна Анатольевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiema-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "199183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428520594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики "Закрепление табличных случаев умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414702691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Закрепление: табличные случаи умножения и деления в пределах 6. "
    ["seo_title"] => string(76) "zakrieplieniie-tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-6"
    ["file_id"] => string(6) "212813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431937788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Табличные случаи умножения и деления. Закрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(74) "tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "232444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442845658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniietablichnykhsluchaievumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "340440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471957865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства