kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закрепление состава чисел 2-5" (разработка урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствовать навыки порядкового и количесвенного счёта, закрепить зания состава чисел 2-5.Учить решать простые задачи, Расширять представления об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление состава чисел 2-5" (разработка урока)»

Урок математики 1 класс

Тема урока: Закрепление состава чисел от 2-5

Цель урока: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить знание состава чисел 2-5 Учить решать простые задачи. Расширять представление об окружающем мире.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, логическое мышление, внимательность, творческие способности, мелкую моторику кистей рук.

Ход урока.

1. Организация класса. Психологический настрой.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните 1 раз.

Что необходимо для успешной работы? (внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы)

-Покажите, что вы готовы работать.

2.Вступительная беседа о цирке. (слайд 1)

- Ребята, вы были когда-нибудь в цирке? Кто там выступал?

- Сегодня на уроке математике мы тоже с вами отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми артистами.

- Но цирк у нас не обычный, а математический.

3.Задание «Вставь пропущенное число» (слайд 2)

- Чтобы попасть в цирк, нужно выполнить одно задание, которое приготовил Стёпа.У клоуна Стёпы перепутался числовой ряд.

-Прочитайте числа: 6, 2, 3, 8, 7, 5, 1, 4

-Помогите ему расставить их в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? Показывают веером очерёдность(8,7,6.5.4,3,2,1)

- А теперь в порядке возрастания. (1,2,3,4.5,6,7,8) – Какие числа отсутствовали?

4.- Молодцы!!!! Вы все справились с заданием и пора похлопать в ладоши и пригласить первого артиста.

- А начнёт наше представление попугай Кеша. (слайд 3)

Он на жёрдочке сидит,

Громко с нами говорит,

В оперенье разноцветном

Всем издалека заметном.

- Кеша очень любит играть с числами, знает как они называются. Он просит поиграть с ним. (работа с веерами)

- Считаем от: 1-6, 2-9, 3-12, 7-15, 10-5, 8-1, 14-7, 20-15, 19-10, 4-15, 12-8.

-Покажите число, которое стоит между числами: 2и4, 7и9, 5и7,3и5, 9и11, 1и3.

-Покажите число, которое стоит перед числом: 6,8,7,5,2

-Покажите следующее число за числом: 8,9,7,5,3,1

-Увеличить 2на1; 4на1; 2на2; 3на1; 2на3; 7на1; 9на1

-Уменьшить 4на1; 2на1; 5на3; 3на2; 6на1; 8на1; 10на1.

- А теперь посмотрите на данную запись и подумайте: на какие две группы можно разделить выражения?

2+1=3 4 3 5-1=4 2+2 5 (на доске карточка)

-Назовите равенства; неравенства.

- А теперь на своих индивидуальных карточках решите неравенства, которые вам предлагает Кеша.

На карточках: (проверка со слайда )

Сравни: 2…..3 2+1…..4

4….5 3-1….. 2

6…6 2+2….5

-Назовите равенства среди данной записи.

5.Повторение состава чисел 3, 4, 5.

- Следующим на арену цирка выходит дрессировщик.

В цирке номер объявляют:

-Дрессировщик выступает!

Много у него сноровки,

Знает толк он в дрессировке.

-Как вы думаете. Кого он дрессирует? (тигров, львов, слонов и т.д)

-Прежде чем мы с вами будем выполнять задание, которое приготовил нам дрессировщик, откроем тетради и закрепим написание цифры 5(слайд)

- Посмотрите , на что похожа цифра 5? Из каких элементов она состоит?

А вот эта цифра 5

До 5 легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цыфру пальчику скажи.

Прописывание цифры 5 в тетради.

- А теперь приступим к выполнению задания. Сегодня выступают дрессированные львы. Львы сидят на на необычных тумбах. Дрессировщик просит вас вспомнить состав чисел от 3 до 5 (дети используют веер цифр) (презентация домики с составом чисел 3-5)

6. Решение задач от фокусника с записью решения примера в тетрадь.

- Следующим на арену цирка выходит фокусник. Посмотрите на него внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

-Фокусник предлагает решить его задачи.

1) Фокусник достал из шляпы 3 белых и 2 чёрных кролика. Сколько кроликов достал фокусник из шляпы?

- Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.

2) У фокусника в левой руке 2 волшебные палочки и в правой столько же. Сколько всего волшебных палочек у фокусника? - Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.

3) Фокусник положил в коробку 4 шарика, махнул рукой и 3 шарика исчезло. Сколько шариков осталось? (слайд сопровождение рисунками) (обосновать решение). - Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.

4). У фокусника под шляпой было 5 платочков. Взмахнув рукой 4 платочка исчезло. Сколько платочков осталось? - Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.

7. Составление выражений и нахождение их значений .

А сейчас жонглёр на сцене выступает

Он сверху мячики кидает.

(работа в парах) На мячиках которых кидал жонглёр растерялись знаки + и -. Работая в паре соберите примеры, дорисуйте нужный знак.


2 3=5 5 2=3 5 1=4 (одна пара выходит к доске для проверки)

4 1=5 5 3=2 5 4=1

- Задание усложним и решим математическую цепочку: составляем коллективно, а ответ показываем веером.

2+1= +1= -2= -1= +4= (5)

8.Логическое задание (раскрашивание разными способами)

(индивидуально, на листах).

9.Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

- Кому понравилось в математическом цирке?

-Какие задания вам понравились больше?

-Какие задания были для вас трудными? Кто доволен своей работой, хлопните.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Закрепление состава чисел 2-5" (разработка урока)

Автор: Матющенкова Анжелика Петровна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока по математике на тему "Однозначные и двузначные числа". "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-odnoznachnyie-i-dvuznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "239618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444830559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока в 9 классе по теме "Линейные уравнения с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "178711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse_zakreplenie_tablitsy_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "555282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596369012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства