"Закрепление состава чисел 2-5" (разработка урока)
"Закрепление состава чисел 2-5" (разработка урока)
Цель урока: совершенствовать навыки порядкового и количесвенного счёта, закрепить зания состава чисел 2-5.Учить решать простые задачи, Расширять представления об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Закрепление состава чисел 2-5" (разработка урока)»
Урок математики 1 класс
Тема урока: Закрепление состава чисел от 2-5
Цель урока: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить знание состава чисел 2-5 Учить решать простые задачи. Расширять представление об окружающем мире.
- А теперь посмотрите на данную запись и подумайте: на какие две группы можно разделить выражения?
2+1=3 4 3 5-1=4 2+2 5 (на доске карточка)
-Назовите равенства; неравенства.
- А теперь на своих индивидуальных карточках решите неравенства, которые вам предлагает Кеша.
На карточках: (проверка со слайда )
Сравни: 2…..3 2+1…..4
4….5 3-1….. 2
6…6 2+2….5
-Назовите равенства среди данной записи.
5.Повторение состава чисел 3, 4, 5.
- Следующим на арену цирка выходит дрессировщик.
В цирке номер объявляют:
-Дрессировщик выступает!
Много у него сноровки,
Знает толк он в дрессировке.
-Как вы думаете. Кого он дрессирует? (тигров, львов, слонов и т.д)
-Прежде чем мы с вами будем выполнять задание, которое приготовил нам дрессировщик, откроем тетради и закрепим написание цифры 5(слайд)
- Посмотрите , на что похожа цифра 5? Из каких элементов она состоит?
А вот эта цифра 5
До 5 легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цыфру пальчику скажи.
Прописывание цифры 5 в тетради.
- А теперь приступим к выполнению задания. Сегодня выступают дрессированные львы. Львы сидят на на необычных тумбах. Дрессировщик просит вас вспомнить состав чисел от 3 до 5 (дети используют веер цифр) (презентация домики с составом чисел 3-5)
6. Решение задач от фокусника с записью решения примера в тетрадь.
- Следующим на арену цирка выходит фокусник. Посмотрите на него внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
-Фокусник предлагает решить его задачи.
1) Фокусник достал из шляпы 3 белых и 2 чёрных кролика. Сколько кроликов достал фокусник из шляпы?
- Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.
2) У фокусника в левой руке 2 волшебные палочки и в правой столько же. Сколько всего волшебных палочек у фокусника? - Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.
3) Фокусник положил в коробку 4 шарика, махнул рукой и 3 шарика исчезло. Сколько шариков осталось? (слайд сопровождение рисунками) (обосновать решение). - Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.
4). У фокусника под шляпой было 5 платочков. Взмахнув рукой 4 платочка исчезло. Сколько платочков осталось? - Каким действием решили задачу? Почему? Запишите примером.
7. Составление выражений и нахождение их значений .
А сейчас жонглёр на сцене выступает
Он сверху мячики кидает.
(работа в парах) На мячиках которых кидал жонглёр растерялись знаки + и -. Работая в паре соберите примеры, дорисуйте нужный знак.
2 3=5 5 2=3 5 1=4 (одна пара выходит к доске для проверки)
4 1=5 5 3=2 5 4=1
- Задание усложним и решим математическую цепочку: составляем коллективно, а ответ показываем веером.
2+1= +1= -2= -1= +4= (5)
8.Логическое задание (раскрашивание разными способами)
(индивидуально, на листах).
9.Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
- Кому понравилось в математическом цирке?
-Какие задания вам понравились больше?
-Какие задания были для вас трудными? Кто доволен своей работой, хлопните.