Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными.
Цели урока:
Образовательные: закрепить понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данному решению.
Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся через введение исторического материала; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять ; развитие математической речи учащихся.
Воспитательные: формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Разбор решения у доски.
а)Среди данных уравнений отметьте те, которые являются линейными:
2х + 3у = 1; ху = 0; 1/3 х + 1/6 = 2;
5/х + 3у = 1; х + у = 0; х/2 – 1 = у.
б ) Дано уравнение 3х – 2у = 4 и пары значений х и у.
Отметьте те пары, которые являются решениями данного уравнения.
(2; 1) (2; -1) (-2; -5) (1; -2,5) (0; -2)
Определение: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное числовое равенство.
Составьте уравнение для решения задачи: «В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего было 42 лапки. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?»
Что можно сказать о числах х и у? Какие значения они могут принимать? Решите задачу методом подбора.
Решить № 990 (в, г), 999(в, г).
4. Решение уравнений с двумя переменными.
Решить № 983 устно,
№ 997 по очереди у доски, № 996 (а, б) работа в парах с комментариями по решению,
№ 984 самостоятельная работа на местах с проверкой,
№ 994. работа у доски по очереди
5. Самостоятельная работа. Повторить формулы сокращенного умножения
Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
(4x3 - …)2 = … … … + y4;
(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;
(-2y4 + …)2 = … - 4y4z2 + …;
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b).
Задание на повторение № 615 (а).
6. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.
Оцените урок.
- Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).
- Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.
- Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.
9. Домашнее задание.
Выучить п. 24. Решить № 985, 996(в, г), 615 (б), 995(а, б).