kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 9 классе по теме "Линейные уравнения с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными.

Цели урока:

Образовательные: закрепить понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данному решению.

Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся через введение исторического материала; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять ; развитие математической речи учащихся.

Воспитательные: формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Разбор решения у доски.

а)Среди данных уравнений отметьте те, которые являются линейными:

2х + 3у = 1;              ху = 0;                  1/3 х + 1/6 = 2;            

5/х + 3у = 1;            х + у = 0;               х/2 – 1 = у.

б ) Дано уравнение 3х – 2у = 4 и пары значений х и у.

Отметьте те пары, которые являются решениями данного   уравнения.

(2; 1)                 (2; -1)               (-2; -5)              (1; -2,5)                (0; -2)

Определение: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное числовое равенство.

Составьте уравнение для решения задачи: «В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего было 42 лапки. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?»

Что можно сказать о числах х и у? Какие значения они могут принимать? Решите задачу методом подбора.

Решить № 990 (в, г), 999(в, г).

4. Решение уравнений с двумя переменными.

Решить № 983 устно,

№ 997 по очереди у доски, № 996 (а, б) работа в парах с комментариями по решению,  

№ 984 самостоятельная работа на местах с проверкой,

№ 994. работа у доски по очереди

5. Самостоятельная работа.  Повторить формулы сокращенного умножения

Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:

(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;

(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;

(4x3 - …)2 =  … … … + y4;

(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;

(-2y4 + …)2 = … - 4y4z2 + …;

9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b).

Задание на повторение № 615 (а).

 6. Подведение итогов урока.

Рефлексия.  Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.

Оцените урок.

  • Я  доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).
  • Мне понравился  урок, но в моих знаниях есть пробелы.
  • Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.

9. Домашнее задание. 

Выучить п.  24. Решить №  985, 996(в, г), 615 (б), 995(а, б).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 9 классе по теме "Линейные уравнения с двумя переменными" »

Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными.

Цели урока:

Образовательные: закрепить понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данному решению.

Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся через введение исторического материала; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять ; развитие математической речи учащихся.

Воспитательные: формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

а)Среди данных уравнений отметьте те, которые являются линейными:

2х + 3у = 1; ху = 0; 1/3 х + 1/6 = 2;

5/х + 3у = 1; х + у = 0; х/2 – 1 = у.

б ) Дано уравнение 3х – 2у = 4 и пары значений х и у.

Отметьте те пары, которые являются решениями данного уравнения.

(2; 1) (2; -1) (-2; -5) (1; -2,5) (0; -2)

Определение: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное числовое равенство.

Составьте уравнение для решения задачи: «В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего было 42 лапки. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?»

Что можно сказать о числах х и у? Какие значения они могут принимать? Решите задачу методом подбора.

Решить № 990 (в, г), 999(в, г).

4. Решение уравнений с двумя переменными.

Решить № 983 устно,

№ 997 по очереди у доски , № 996 (а, б) работа в парах с комментариями по решению,

№ 984 самостоятельная работа на местах с проверкой,

№ 994. работа у доски по очереди

5. Самостоятельная работа. Повторить формулы сокращенного умножения

Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:

(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;

(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;

(4x3 - …)2 = … … … + y4;

(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;

(-2y4 + …)2 = … - 4y4z2 + …;

9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b).

Задание на повторение № 615 (а).

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.

Оцените урок.

  • Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).

  • Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

  • Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.

9. Домашнее задание.

Выучить п. 24. Решить № 985, 996(в, г), 615 (б), 995(а, б).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 9 классе по теме "Линейные уравнения с двумя переменными"

Автор: Ященко Любовь Ивановна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства