Закрепление. Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Закрепление. Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Цель урока: повторить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти; развивать интерес к математике, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.
Урок повторения и закрепления с использованием здоровьесберегающих технологий и информационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Сложение и вычитание чисел первого десятка.»
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Цели урока: 1. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
2. Развивать интерес к математике, через использование информационной технологии, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.
3. Воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.
УУД: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- преобразование информации;
- установление логических связей;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом.
3. Коммуникативные: - умение слушать;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формирование математической речи.
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
Планируемые результаты: 1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности задания;
- умение работать самостоятельно;
- проводить самоконтроль;
2. Метапредметные: - установление связи между набором чисел и жизнью;
- определение и продолжение закономерности;
- умение ориентироваться в пространстве.
3. Предметные: - закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10;
- решать простые текстовые задачи;
- читать математические равенства разными способами.
Ход урока.
Оргмомент. Создание эмоционального настроя.
(Звучит музыка)
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души своей отдам.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.
Я желаю тебе успеха.
Я желаю тебе доброты.
Я хочу, чтобы сердце твоё подарило
Всем живущим на свете много любви.
- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.
2. Вступительное слово учителя.
- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...
- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
-Начинаем «Зарядку для ума».
- Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы.
а) арифметический диктант.
-Сложите числа 4 и 2. (6)
- Уменьшите 4 на 2. (2)
- Увеличьте 7 на 3. (10)
- На сколько 7 больше 3? (4)
- К 7 прибавьте 1. (8)
6 2 10 4 8
- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустили ошибку, красный- не справился).
- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).
2 4 6 8 10
С П О Р Т
- Переверните карточки с числами.
- Какое слово вы получили? (СПОРТ)
- Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).
б) работа в паре.
- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа.
8
9
4
5
7
3
2
10 18
7
4
5
8
3
7
4
5
6
3
2
4
5
8
3
9
- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустил ошибку, красный- не справился).
Задание выполняется,
2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)
- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)
- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».
4. Самоопределение к деятельности.
- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)
- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10)
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём. Выполним самомассаж.
5. Динамическая пауза.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики .
Насморк, кашель и отит
Лечит пальчик Айболит.
6. Работа по теме урока.
а) Работа в тетради с печатной основой.
№ 1, с. 10.
- Нужно составить по рисунку задачу и решить её.
- О чём будет говориться в задаче?
В упаковке лежало 6 пирожных, а в тарелке- 3. Сколько всего пирожных?
- Что нам известно?
- Какой вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ.
- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте. Оцените свою работу.
Задание выполняется,
3 секрет здоровья открывается.
(Режим дня)
- Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.
-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….)
б) Работа по учебнику
№14, с.25 (примеры на сложение и вычитание)
- Как удобнее решить эти примеры? Какое правило нужно использовать при решении данных выражений? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).
Задание выполняется,
4 секрет здоровья открывается.
(Правильное питание)
- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)
- Поиграем в игру.
7. Динамическая пауза. Игра «Вредно- полезно».
- Если я называю полезный продукт- хлопаем, если вредный- топаем.
Часто кушать как попало
Вам, ребята , не пристало,
Если сам себе не враг ,
Перекусывай вот так:
Молоко, конфеты, фрукты,
Чипсы, овощи, кириешки, кефир.
8. Продолжение работы по теме урока.
- Какое задание мы с вами выполнили?(Примеры на сложение и вычитание)
-Как мы можем себя проверить, чтобы не ошибиться при решении этих примеров? (По таблице, по числовом ряду, по пальцам).
- Посмотрите на таблицу сложения. Много в ней примеров? Удобно ли нам её носить с собой? Почему? А запомнить такую таблицу легко?
Работа в группах.
- Следующее задание выполним поработав в группах. Найдите в каждом столбике пары равенств с одинаковыми слагаемыми. ЗАДАНИЕ: Зачеркните второе равенство каждой пары, состоящей из одинаковых слагаемых.
На доске вывешивается таблица после редактирования.
- Что вы заметили? Как изменилась таблица сложения? (Примеров в таблице стало меньше). Как вы думаете, нужно ли запоминать зачёркнутые равенства? Почему?
На экране таблица
- Посмотрите, какая получилась таблица. В таблице сложения всего было 45 примеров, а после нашей работы в ней осталось 25 примеров.
- Вспомните, какое число мы получаем, когда увеличиваем его на 1? (Следующее при счёте число).
- Как вы думаете, нужно ли заучивать этот случай таблицы?
- Вот эту таблицу, которую вы обновили, нужно будет выучить. Я думаю, вам это будет нетрудно.
- А теперь в тетрадях с печатной основой выполните задание № 3, с. 10. С помощью таблицы проверьте своё решение.
- Задание выполняется,
5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)
- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.
На доске схема:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)
- Теперь послушайте конец притчи.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
-Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- жёлтый сигнал. Если было трудно и вам ещё многое непонятно- красный сигнал.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”