Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел первого десятка с переходом через разряд". Закрепление пройденного материала.»
Урок математики Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка с переходом через разряд. Закрепление пройденного материала.
Педагогическая цель:создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник.
Сценарий урока
I.Орг.момент
1.Приветствие учащихся.
2.Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний слайд 1.
Игры «Помоги Незнайке», «Не ошибись».
Вычисли: - 18 ув. на 2, 20 ум. на 10, Найти сумму 10 и 6, разность 16 и 8,
8 ув. на 4.
Повторение разрядного состава чисел:
- Назвать число, в котором: 1дес.4ед; 16ед.; 2дес.; 8ед.; 18ед.
III. Самоопределение к деятельности
- Мы сегодня продолжаем работать с какой темой?
- Правильно (дети формулируют название темы).
- Сегодня мы закрепляем сложение и вычитание чисел первого десятка с
переходом через разряд, решаем равенства и неравенства, задачи знакомых
видов и работаем с геометрическим материалом.
IV. Закрепление учебных навыков
Пальчиковая зарядка
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в тетрадку,
будут цифры писать.
Каллиграфическая минутка: 12 – под счёт.
- Охарактеризовать это число.
Решение равенств и неравенств с объяснением способа выполнения у доски: Самостоятельно:
6 + 5 * 7 + 4 12 – 6 * 14 – 7 15 – 6 * 8 + 4
9 + 3 * 8 + 5 11 – 5 * 9 + 3 12 – 5 * 7 + 0
(взаимопроверка)
3.Решение примеров с комментированием
У доски: Самостоятельно с проверкой:
6 + 6 - 8 14 – 6 + 4 8 + 7 - 5
9 + 5 - 7 16 – 8 + 5 11 – 3 + 6
Физминутка «Самый внимательный»
V. Решение задачи на нахождение суммы.
1.Загадка
Он не тучка, а медведь,
Очень любит песни петь,
И ещё, как говорится,
Рад он мёдом поделиться. (Винни – Пух) слайд 2.
2.Коллективно разбирается задача на доске: учащиеся выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ. (стр.78 з.20)
1) 3 + 4 = 7 (ш.) - маленьких.
2) 3 + 7 = 10 (ш.)
Ответ: 10 шаров у Оли. слайд 3.
V. Работа с геометрическим материалом
Начертить один отрезок – 7 см, второй - ?, на 3 см длиннее. Найти длину второго отрезка. – Разбор и выполнение с проверкой. слайд 4.