kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление чисел от 11 до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 дополнительном классе обучающихся по АООП НОО ЗПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление чисел от 11 до 20»

Деятелъностная цель: формирование у учащихся новых способов решения примеров в пределе от 1 до 20

Содержательная цель: построение обобщения знаний по теме « Числа от 1 до 20»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Но перед тем как мы его начнем, покажите пожалуйста своё настроение.

При помощи мимики показывают настроение

Актуализации знаний

Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. С математикой мы сталкиваемся, когда приходим в магазин, при строительстве домов, когда просто едем в машине или в автобусе. Математика может помочь и в трудной жизненной ситуации. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать сказочных героев. От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. А помогать мы будем героям сказки “Гуси-лебеди”.

Итак, приготовились помогать героям? Ну, для начала откройте тетради и запишите число.

Чистописание

А сейчас отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

А теперь чтобы начать нашу сказку нам нужно провести устный счёт

Устный счет.

-назовите число, которое стоит перед 8?    7

-назовите число, которое стоит после числа 3?       4

-назовите число, которое следует за числом 13?       14

-назовите число, которое стоит между числами 11 и 13?      12

 -назовите число, которое меньше 17 на 1?     16

И так сказка начинается!









-Да

Постановка задачи

Давайте по иллюстрациям сказки вспомним её начало.

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Покажите сигнальными картами, сколько человек было в семье?

Ушли отец с матерью на работу, а дети остались дома. Сколько их стало? Дочка позабыла, что ей приказали со двора не уходить. Посадила она братца на травке под окошко, сама побежала на улицу. Тут к девочке подбежали 5 подружек. Сколько их стало? Почему?

3аигрались девочки, загулялись.

Налетели гуси-лебеди.

В небе было 10 гусей-лебедей. К ним подлетело ещё 3 гуся-лебедя.

Сколько гусей-лебедей стало в небе?

Подхватили гуси-лебеди мальчика и унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь - а братца нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца.

Бросилась девочка догонять их.




(4)

(2)



(6)



13


(У доски ребёнок решает задачу)

Физкультурная минутка

Давайте поможем Машеньке освободить братца!


Дети повторяют за движение

Построение проекта выхода из него.

Трудно одному человеку в беде? Давайте поможем Машеньке

освободить братца.

Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге печка. (Иллюстрация печки)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка предложила ей ржаного пирожка, но девочка отказалась. Бежала девочка дальше - видит, на дороге стоит яблоня. (Иллюстрация яблони)

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня предложила ей лесного яблочка девочка опять отказалась. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. (Иллюстрация речки)

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Молочная река предложила поесть простого киселька с молочком, но девочка снова отказалась.

Долго бегала она по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. (Иллюстрация избушки) В задымлённом чёрном окошке она увидела маленького мальчика. Мальчик был совсем бесцветным. Захотела девочка войти, но видит, что двери нет.

А на избушке написано: “Расшифруй”. Надо решить каждый пример. По ответу найти и записать букву, которая дана в карточке-шифровке. Потом прочитать, что написано.

(Ответ: ЗАХОДИ.)

Разгадала девочка с вашей помощью шифровку, дверь и открылась.

Зашла девочка в избушку, а там на лавке сидит Баба Яга, веретено прядёт. Девочка узнала братца и просит Бабу Ягу, чтобы она отпустила его. Но Баба

Яга говорит: “Я его отпущу, если ты за три минуты сделаешь его

цветным”. И ушла. Девочка плачет, обнимает братца, а он сидит не жив ни мёртв, даже не шевелится. Вдруг из-за печки выбежала мышка и говорит: “Девочка, девочка обратись к ребятам - они помогут. Мальчик оживёт, бери его и убегай, а то Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается”.

Ребята, давайте поможем девочке, нужно правильно поставить знак или =

Поблагодарила девочка вас, ребята.

Схватила она ожившего мальчика и побежала из избушки Бабы Яги. Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видит - летят гуси­

лебеди. (Иллюстрация речки).

- Речка - матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька и реши устно задачку:

В молочной реке - кисельных берегах девочка набрала 10 горшочков молока и 3 горшочка киселя. Сколько всего горшочков набрала девочка? Ребята, давайте поможем девочке побыстрее, а то гуси-лебеди увидят девочку с братцем. Покажите на сигнальных карточках ответ.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным

бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежали.

А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... (Иллюстрация яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка и реши примеры на моих яблочках.


12+1 20-1 15-5 17-17

18-1 16+1 15-10

10+1 19-1 10+5

Ребята, давайте поможем девочке. Нас же много , а она одна - вместе

мы быстрее справимся с заданием яблоньки.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила

ветвями, прикрыла листами.








































(Дети выполняют работу)







13





(Дети по одному выходят к доске, снимают и открывают яблочки, записывают

пример на доску. Остальные дети работают в тетрадях.)

Первичное закрепление

Разгадала девочка с вашей помощью шифровку, дверь и открылась.

Зашла девочка в избушку, а там на лавке сидит Баба Яга, веретено прядёт. Девочка узнала братца и просит Бабу Ягу, чтобы она отпустила его. Но Баба

Яга говорит: “Я его отпущу, если ты за три минуты сделаешь его

цветным”. И ушла. Девочка плачет, обнимает братца, а он сидит не жив ни мёртв, даже не шевелится. Вдруг из-за печки выбежала мышка и говорит: “Девочка, девочка обратись к ребятам - они помогут. Мальчик оживёт, бери его и убегай, а то Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается”.

Ребята, давайте поможем девочке, нужно правильно поставить знак или =

Поблагодарила девочка вас, ребята.


Схватила она ожившего мальчика и побежала из избушки Бабы Яги. Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видит - летят гуси­

лебеди. (Иллюстрация речки).

- Речка - матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька и реши устно задачку:

В молочной реке - кисельных берегах девочка набрала 10 горшочков молока и 3 горшочка киселя. Сколько всего горшочков набрала девочка? Ребята, давайте поможем девочке побыстрее, а то гуси-лебеди увидят девочку с братцем. Покажите на сигнальных карточках ответ.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным

бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежали.

А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... (Иллюстрация яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка и реши примеры на моих яблочках.

12+1 20-1 15-5 17-17

18-1 16+1 15-10

10+1 19-1 10+5

Ребята, давайте поможем девочке. Нас же много , а она одна - вместе

мы быстрее справимся с заданием яблоньки.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила

ветвями, прикрыла листами.




Дети разгадывают шифровку , решают примеры

















































Самостоятельна работа по эталону

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: (Иллюстрация печки)

- Печка-матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка. А съесть их можно, если правильно

исправить ошибки в примерах.

1 + О = 10 10 + 2 = 20 13 - 1 = 3

10 - О = 1 20 -1 = 10 12 - 2 = 1

Давайте поможем девочке, а то она устала уже бегать.

Скорее пирожок в рот, а сама с братцем - в печь.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем

улетели к Бабе Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

(Дети по очереди

выходят к доске, читают вслух и выявляют ошибки.)

Рефлексия

Девочка поблагодарила вас за помощь. Наверное, без вас бы она не успела к приходу родителей домой.

Вы сегодня очень хорошо поработали

Ребята, покажите пожалуйста теперь своё настроение.

При помощи мимики лица показывают свое настроение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление чисел от 11 до 20

Автор: Чудинова Мария Дмитриевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закрепление чисел от 1 до 10."
    ["seo_title"] => string(33) "zakrieplieniie_chisiel_ot_1_do_10"
    ["file_id"] => string(6) "444606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513370715"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока математики "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_umnozhenie_dvuznachnykh_i_triokhznachn"
    ["file_id"] => string(6) "634276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687445359"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства