Просмотр содержимого документа
«Загадки о геометрических фигурах для учащихся начальных классов»
Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб). ***
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). ***
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). ***
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). ***
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). ***
Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция). ***
Часть от линии возьмем И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,…. (отрезком). ***
В математике она Пригождается всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце, закончив строчку, Мы поставим, братцы, …. (точку). ***
Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется…. (окружность). ***
По фигуре пролегла Очень тонкая игла: Не черта и не прямая, Что ж за линия такая? В математике живуч Этот очень ровный… (луч). ***
Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (Многоугольник) ***
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). ***
Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову? Не спеши, а рассуждай И ответ скорее дай. (Линия). ***
Все фигуры повторяем И спокойно называем: Вот овал, окружность, круг… Продолжай-ка, милый друг! ***
Загадки о геометрических телах
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб). ***
Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар). ***
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида). ***
Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр). ***
Это, вроде бы, ведро, Но совсем другое дно: Не кружок, а треугольник Или даже шестиугольник. Очень тело уж капризно, Потому что это… (призма). ***
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус). ***
Книгу с мячиком возьмем - Их телами назовем. А фигуры нарисуем - Круг с овалом и лучом.
Продолжаем рисовать Ромб, отрезок и квадрат. Отгадали или нет Геометрии секрет?
Нарисованный рисунок Может много рассказать, Надо главное запомнить И секрет его понять:
Тело может быть объемным, Круглым или трехсторонним. В руки тело можно взять, А фигуры – рисовать Сможем мы, иль начертить И на плоскость разместить.
Сколько есть на белом свете Удивительных секретов. Все нам хочется узнать, Мир премудростей познать. ***