kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан для 4 класса. Тема "Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям"

Цель: познакомить учащихся с новым типом задач: нахождение числа по двум разностям.

Задачи:

  • закрепить умножение многозначного числа на однозначное;
  • содействовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, развитию математической речи, произвольного внимания, памяти;
  • формировать умение работать коллективно и самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям»


МАТЕМАТИКА

4 «В» КЛАСС

ТЕМА: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ

Урок 80

ДАТА

13.02.2020

Цель: познакомить учащихся с новым типом задач: нахождение числа по двум разностям.

Задачи:

  • закрепить умножение многозначного числа на однозначное;

  • содействовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, развитию математической речи, произвольного внимания, памяти;

  • формировать умение работать коллективно и самостоятельно.


Ход урока

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам!

- Доброе утро! – приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

- Чтобы к концу урока солнце засветило и в нашем классе, необходимо выполнить все задания. (Введение проблемы – солнце без лучей.)


2. Этап проверки выполнения домашнего задания (осуществляется фронтально + проверка тетради одного учащегося). (1 луч солнца)

Выполнение заданий на карточках:

  1. Вычисли:

12 т 125 кг · 6 =

72 м 13 дм · 4 =

  1. Реши задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 4 часа. Скорость первой машины была 83 км/ч. Найти скорость второй машины, если расстояние между городами – 636 км.

  1. Реши уравнение:

х : 4 = 54075


3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (2 луч солнца)

Устный счёт

1. Сравните величины

2 дм 3 см 30 см

1 т 80 кг 8 ц 60 кг

2 км 2000 дм

2 000 м² 2 а

3 сут 90 ч

2. Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на доске

Цифра точная нужна!

1854 8□□

□ 9

□□70 □389

3. Костя ушёл на тренировку в 8 ч 20 мин, а вернулся в 10 ч 42 мин. Сколько времени костя отсутствовал дома?

4. Решите закономерность:

4, 5, 8, 9, 12, 13, ___, ____.


150

5. Числовое выражение

200

1000

3000

1800

100

300

х 2 - 200 х 18 + 1200 - 2000 : 5


На обратной стороне ответов расположены буквы, из которых получится слово «задача». Ответы необходимо расположить в порядке возрастания.

Чистописание:

13022020 0833 109 6000

- Какие числа я зашифровала?

- Что они могут обозначать? (презентация)

13.02.2020 – сегодняшняя дата

08:33 – восход солнца

109 – во столько раз Солнце больше Земли

6000 – температура поверхности Солнца в Кельвинах


4. Этап усвоения новых знаний и способов действий (3 луч солнца)

- Для начала давайте решим простые задачи:

1. Дима и Петя купили почтовые марки по одинаковой цене. Дима – 2 марки, а Петя – 5 марок.

- Кто из мальчиков купил больше марок?

- Кто из них уплатил денег больше?

- За сколько марок Петя заплатил столько же денег, как и Петя?

2. Петя купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима.

- Сколько стоила одна марка?

- Для ознакомления с новым типом задач, мы с вами решим задачу в рамке. Решение задачи основано на выделении двух разностей.

1. Заполнение таблицы.


Масса яблок в одном ведре

Количество ведер

Общая масса

Первый

Одинаковая

40

?

Второй

43

?, на 27 кг больше

2. Разбор задачи:

- Чтобы узнать сколько кг яблок собрал каждый класс, нам необходимо знать сколько кг яблок в одном ведре.

- Что известно про вес одного ведра?

- Массу одного ведра мы можем найти по двум разностям.

- Первая – нам известна – это на сколько больше кг яблок собрал 2 класс.

- Как найти вторую разность?

- На сколько больше вёдер яблок собрал 2 класс.

- Почему второй класс собрал на 27 кг яблок больше, чем первый? (Потому что он собрал больше ведер.)

- На сколько? (На 3 ведра.)

- Как взаимосвязаны между собой 3 ведра яблок и 27 кг яблок?

- Можно найти массу яблок в одном ведре?

- Зная массу яблок в одном ведре и количество вёдер, которые собрал каждый класс, можно ли найти сколько кг яблок собрал каждый класс?

Решение задачи:

1) 43 - 40 = 3 (ведра) — разница в ведрах;

2) 27 : 3 = 9 (кг) — в одном ведре;

3) 9 • 40 = 360 (кг) — собрал первый класс;

4)9 • 43 = 387 (кг) или 360 + 27 = 387 (кг) — собрал второй класс.


Физкультминутка


5. Этап первичной проверки понимания изученного

Задача 1. Света и Марина собирали груши и раскладывали их в одинаковые ящики. У Светы получилось 13 ящиков, а у Марины 20 ящиков. Сколько кг груш собрала каждая девочка, если Марина собрала на 56 кг груш больше?


Масса груш в одном ящике

Количество ящиков

Общая масса

Света

Одинаковая

13

?

Марина

20

?, на 56 кг больше

Решение задачи:

1) 20 - 13 = 7 (ящ.)

2) 56 : 7 = 8 (кг)

3) 8 · 13 = 104 (кг)

4) 8 · 20 = 160 (кг)

Ответ: Света собрала 104 кг груш, а Марина – 160 кг.


Задача 2. В среду привезли 10 мешков картошки, а в четверг – 6 таких же мешков. Масса мешков с картошкой, привезённых в среду, на 156 кг больше, чем масса мешков с картошкой, привезённых в четверг. Найдите массу картошки, которую привезли в среду и в четверг.


Масса картошки в одном мешке

Количество мешков

Общая масса

Среда

Одинаковая

10

?, на 156 кг больше

Четверг

6

?


Решение задачи:

1) 10 - 6 = 4 (меш.)

2) 156 : 4 = 39 (кг)

3) 39 · 6 = 234 (кг)

4) 39 · 10 = 390 (кг)

Ответ: среда – 390 кг, четверг – 234 кг.


Физминутка для глаз


6. Этап применения знаний и способов действий

С.28 №2 (устно) (4 луч солнца)

3030 см * 30 м 30 см 2 сут * 80 ч

70 дм 7 см * 770 см 3 т * 300 кг

3 км 20 м * 3 км 2 дм 1 м² * 1000 дм²

20 ц 30 кг * 23 ц 5 а * 500 м²


С.28 №1 (5 луч солнца)

Вычисли по вариантам

1402 ∙ 8 4729 ∙ 5

3039 ∙ 3 2084 ∙ 7


С.28 №3 (устно) (6 луч солнца)

Из чисел 53 761, 6401, 10 740, 89 623, 7524, 2342 назовите:

а) пятизначные числа, в записи которых используются разные цифры;

53 761 89 623

б) четырёхзначные числа, которые не имеют цифры 5 в разряде сотен.

6 401 2 342

в) числа, у которых в разряде десятков содержится 2 единицы.

7 524 89 623

г) числа, у которых в разряде сотен содержится 7 единиц.

53 761 10 740

д) круглое число.

10 740


С.29№6 (по вариантам) (7 луч солнца)

Реши уравнения.

х + 749 = 10 000 456 + х = 1004

2082 − х = 1536 х − 1028 = 472


7. Этап информации о домашнем задании

с. 29 № 9, 10


8. Этап подведения итогов занятия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что было самым интересным?

- В чем затруднялись? Что поняли и запомнили наверняка?

- Что открыли нового? Чему удивились?


9. Этап рефлексии

- Дополните солнце своими лучами (жёлтыми или оранжевыми на выбор)


ПРИТЧА:

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор выбросил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

- Кто чем богат, тот тем и делится!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Автор: Екатерина Александровна Пенкрат

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям."
    ["seo_title"] => string(70) "rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_nieizviestnykh_po_dvum_raznostiam"
    ["file_id"] => string(6) "410486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492666531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Краткосрочный план по математике.Тема:"Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_matematike_tema_zadachi_na_nakhozhdenie_neizvestnogo_po_d"
    ["file_id"] => string(6) "574731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614796985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Тренажёр по математике "Решение задач на нахожление неизвестного по двум разностям" "
    ["seo_title"] => string(99) "trienazhior-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhlieniie-nieizviestnogho-po-dvum-raznostiam"
    ["file_id"] => string(6) "225103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439402335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач (конспект урока по математике)"
    ["seo_title"] => string(44) "reshenie_zadach_konspekt_uroka_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "602184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647242282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Учебно-методическая разработка по математике для учащихся 3-х классов.Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebno_metodicheskaia_razrabotka_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_3_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "490604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544705141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства