kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике.Тема:"Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с решением задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике.Тема:"Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям."»

Тема

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям урок 70

Цель

познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепить знания, умения и навыки по пройденному материалу.

Задачи.

- познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;

- самостоятельно решать такие задачи;

- уметь анализировать и составлять краткую запись задачи;

- развивать устную и письменную речь.

Ожидаемый результат

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться особенными закономерностями;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Организация начала урока

Поздоровались (стоя). Открыли тетради, записали число и слова классная работа

2. Актуализация знаний

1. Задание «Занимательная рамка».

270

?

595

?

1000

?

99

?

186

2. Сравнение долей.

Задание 181, с. 37 (№ 172 с.46) Дети рассматривают рисунок и сравнивают доли по заданию.

270

591

595

631

1000

219

99

715

186








Устная работа

Больше

Меньше

Равна

2. Определение темы и цели урока уч-ся

-Посмотрите на задания страницы, что нам предстоит сегодня выполнять?

Прочитайте цели урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

Дети читают цели


- Решать задачи.

 

Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:

1) Дима и Алеша купили почтовые марки по одинаковой цене: Дима – 2 марки, а Алеша – 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?

2) Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима. Сколько стоила одна почтовая марка?

- Ответьте на вопрос первой задачи. За сколько марок Алеша уплатил столько же денег, сколько уплатил Дима?

- Что значит «Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима?

Покажите это на рисунке. Что значит «Уплатил на 12 р. больше?». За сколько марок Алеша уплатил 12 р.? Сколько стоит одна марка? Как узнали?»

Ученики выполняют к первой задаче рисунок: каждую марку изображают клеточкой, располагая их в два ряда.



12 : 3 = 4 р.





3. Основная часть

После этого учитель предлагает открыть учебник на с. 37 и прочитать задачу 177 (1) 169(1)

Учитель делает на доске иллюстрацию, изобразив куски ткани отрезками.

- На сколько метров ткани было больше во втором куске, чем в первом?

- Что это значит?

- Изобразим это отрезками: столько же, сколько в первом куске и еще 4 м. На сколько больше сшили плащей из второго куска, чем из первого?

-Покажите на отрезке, из какой ткани сшили 2 плаща.

-Как узнаете, сколько метров ткани расходовали на 1 плащ?

-А на 6 плащей?


Теперь можно перейти к решению задачи 177 (2). 169(2)










- Почему из второго куска сшили больше плащей?

- Сколько метров ткани второго куска пошло на пошив такого же количества плащей из первого куска?

- Сколько плащей сшили из остальной ткани второго куска?

- Можно ли узнать, сколько метров ткани шло на один плащ?


Составьте план решения.
















На 4 м.


Было столько же и еще 4 м.


На 2 плаща.


Из 4 м.

4 : 2 = 2.


2 · 6 = 12 (м).


Сначала коллективно выполняется чертеж на доске и в тетрадях: куски ткани изображаются отрезками 6 см и 10 см.

В нем больше материи.

6 м.


2 плаща.

Можно.


Решение можно записать в виде отдельных действий с пояснением.

1) 10 – 6 = 4 (м) – пошло на 2 плаща

2) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ

3) 2 · 8 = 16 (м)

О т в е т: 2 м пошло на 1 плащ, 16 м пошло на 8 плащей.

4. Первичное закрепление

Решение задачи


.Реши задачу.

Первый космический корабль пролетел 7 ч, а второй-3 ч. Первый космический корабль пролетел на 1680 км больше второго. Сколько километров пролетел каждый корабль, если их скорости были одинаковые?

2. Найди значение выражения:

128 * 70 - 414 :2 -2382

3. Реши уравнение и узнай, сколько спутников у Нептуна.

91000 : х=7000

4.Сравните:

(12*4+ 13*3) – 39 240:5

180+240:8 264:2+168:8


Можно сделать чертеж.

1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг

2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике

3) 8 · 5 = 40 (кг)

4) 8 · 2 = 16 (кг)

О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.

5. Сам-ая работа

Задание 179 (171) можно предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).


6. Домашнее задание

задания 180, 182; (173, под чертой)

Дети записывают домашнее задание в дневник.

7. Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились на уроке?

С задачами на нахождение неизвестного по двум разностям

Рефлексия

Что понравилось в уроке?

С какими трудностями столкнулись на уроке?

Что легко давалось?

Где в дальнейшем можете использовать эти знания?

Что не понравилось? Что бы вы хотели изменить?

Учитель подводит итоги урока, оценивает ответы учащихся, выставляет отметки

Отвечают на вопросы, соответствующие цвету своей шляпки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рузиева Гозал Исрапуловна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства