Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике.Тема:"Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям."»
Тема
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям урок 70
Цель
познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепить знания, умения и навыки по пройденному материалу.
Задачи.
- познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;
- самостоятельно решать такие задачи;
- уметь анализировать и составлять краткую запись задачи;
- развивать устную и письменную речь.
Ожидаемый результат
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- применять правила и пользоваться особенными закономерностями;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Организация начала урока
Поздоровались (стоя). Открыли тетради, записали число и слова классная работа
2. Актуализация знаний
1. Задание «Занимательная рамка».
270
?
595
?
1000
?
99
?
186
2. Сравнение долей.
Задание 181, с. 37 (№ 172 с.46) Дети рассматривают рисунок и сравнивают доли по заданию.
270
591
595
631
1000
219
99
715
186
Устная работа
Больше
Меньше
Равна
2. Определение темы и цели урока уч-ся
-Посмотрите на задания страницы, что нам предстоит сегодня выполнять?
Прочитайте цели урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
Дети читают цели
- Решать задачи.
Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:
1) Дима и Алеша купили почтовые марки по одинаковой цене: Дима – 2 марки, а Алеша – 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?
2) Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима. Сколько стоила одна почтовая марка?
- Ответьте на вопрос первой задачи. За сколько марок Алеша уплатил столько же денег, сколько уплатил Дима?
- Что значит «Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима?
Покажите это на рисунке. Что значит «Уплатил на 12 р. больше?». За сколько марок Алеша уплатил 12 р.? Сколько стоит одна марка? Как узнали?»
Ученики выполняют к первой задаче рисунок: каждую марку изображают клеточкой, располагая их в два ряда.
12 : 3 = 4 р.
3. Основная часть
После этого учитель предлагает открыть учебник на с. 37 и прочитать задачу 177 (1) 169(1)
Учитель делает на доске иллюстрацию, изобразив куски ткани отрезками.
- На сколько метров ткани было больше во втором куске, чем в первом?
- Что это значит?
- Изобразим это отрезками: столько же, сколько в первом куске и еще 4 м. На сколько больше сшили плащей из второго куска, чем из первого?
-Покажите на отрезке, из какой ткани сшили 2 плаща.
-Как узнаете, сколько метров ткани расходовали на 1 плащ?
-А на 6 плащей?
Теперь можно перейти к решению задачи 177 (2). 169(2)
- Почему из второго куска сшили больше плащей?
- Сколько метров ткани второго куска пошло на пошив такого же количества плащей из первого куска?
- Сколько плащей сшили из остальной ткани второго куска?
- Можно ли узнать, сколько метров ткани шло на один плащ?
Составьте план решения.
На 4 м.
Было столько же и еще 4 м.
На 2 плаща.
Из 4 м.
4 : 2 = 2.
2 · 6 = 12 (м).
Сначала коллективно выполняется чертеж на доске и в тетрадях: куски ткани изображаются отрезками 6 см и 10 см.
В нем больше материи.
6 м.
2 плаща.
Можно.
Решение можно записать в виде отдельных действий с пояснением.
1) 10 – 6 = 4 (м) – пошло на 2 плаща
2) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ
3) 2 · 8 = 16 (м)
О т в е т: 2 м пошло на 1 плащ, 16 м пошло на 8 плащей.
4. Первичное закрепление
Решение задачи
.Реши задачу.
Первый космический корабль пролетел 7 ч, а второй-3 ч. Первый космический корабль пролетел на 1680 км больше второго. Сколько километров пролетел каждый корабль, если их скорости были одинаковые?
2. Найди значение выражения:
128 * 70 - 414 :2 -2382
3. Реши уравнение и узнай, сколько спутников у Нептуна.
91000 : х=7000
4.Сравните:
(12*4+ 13*3) – 39 240:5
180+240:8 264:2+168:8
Можно сделать чертеж.
1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг
2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике
3) 8 · 5 = 40 (кг)
4) 8 · 2 = 16 (кг)
О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.
5. Сам-ая работа
Задание 179 (171) можно предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).
6. Домашнее задание
задания 180, 182; (173, под чертой)
Дети записывают домашнее задание в дневник.
7. Итог урока.
- С чем познакомились на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились на уроке?
С задачами на нахождение неизвестного по двум разностям