Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.»
Тема: Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.
Тип: Изучение нового материала.
Цели: познакомиться с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: знакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий при его выполнении; учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты.
Предметные:
- знакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям;
- решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;
- получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы
Личностные:
- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач нового вида.
Межпредметныесвязи:
- окружающий мир: моделирования различных ситуаций в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным знаниям и вопросам.
Ресурсы урока:рабочая программа; учебник, с. 46; рабочая тетрадь, с. 41; электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Сообщение темы урока
II. Актуализация знаний. Устный счет: + индивидуальная работа по карточкам( Синякина, Васютин, Мех С, Иванов)
1)Запишите самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.
2)Частное чисел 480 и 2 увеличьте в 100 раз.
3)Найдите произведение чисел120 и 3.
4)Какое число в 5 раз меньше 600?
5)Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250?
6)Что больше и на сколько: шестая часть от 120 или четвертая часть от 160?
7)Запишите пятизначное число, сумма цифр которого равна 7.
8)Запишите число, в котором 345 десятков.
9)Сколько килограммов в 37т.2ц.?
10)Сколько секунд в 4мин. 15с.?
III. Самоопределение к деятельности.
(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику 21 рубль, второму 15 рублей.)
- Посчитай сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 рубля? (7 тетр., 5 тетр.)
- Как узнать у кого из ребят больше тетрадей и насколько? ( Из большего вычесть меньшее: 7-5=2 (т.)).
- Как узнать насколько больше потратил на тетради второй ученик? ( 21-15=6 (руб.)
- Сделаем схематический чертеж к задаче.
6 руб.
/___/___/___/___/___/___/___/
- Почему второй ученик потратил на 6 рублей больше? ( он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3 руб., 3.2= (:руб.)).
Как зная разницу с стоимости и количестве товара, узнать цену? ( Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве: 6:2=3 (руб.))
_ Как вы думаете, это правило можно применить только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или при решении других задач?
- Сформулируйтезадачинашего урока ( Познакомиться со способом решения задач нового вида).
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 169 с. 46
- Прочитайте задачу 1.
- Сделайте схематический чертеж к задаче. ( Один ученик работает у доски)
4 м.
/________________/____/____/
- Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше?( Значит, на 2 плаща пошло 4 м ткани.)
- Что мы теперь можем найти? ( Сколько метров ткани пошло на 1 плащ).
- Решите задачу.
(Один ученик решает у доски)
Решение
4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ;
2 х 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.
Ответ:на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей – 12 м ткани.
Прочитайте задачу 2.
- Чем похожи эти задачи? (Условием)
- Чем отличаются? ( Есть дополнительные данные – длина куска.)
-Сравните решение этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, насколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором).
( Самооценка)
№ 170 с. 46
-Прочитайте задачу.
- Как удобнее составить краткую запись? ( С помощью схематического чертежа)
24 кг
/___/___/___/___/___/___/
1 ст. 2 ст.
- Что узнаем сначала? (разницу в количестве ящиков)
1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – разница ящ.
2) 24: 3 = 8 (кг) – весит 1 ящ.
3) 5 х 8 40 (кг) – в 1 столовую
4) 2 х 8 = 16 (кг) – во 2 столовую
Ответ: 40 кг в 1 столовую, 18 кг – во вторую
V. Физминутка
VI. Закрепление изученного материала
№ 172 с. 46 (Устное выполнение)
№ 176 с. 46
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – 1 строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу. Самооценка.
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке
VIII. Подведение итогов урока
- Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?