kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомиться с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.»

Тема: Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Тип: Изучение нового материала.

Цели: познакомиться с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: знакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий при его выполнении; учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты.

  • Предметные:

- знакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям;

- решать задачи изученных видов.

  • Метапредметные:

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

- получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы

  • Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач нового вида.

  • Межпредметные связи:

- окружающий мир: моделирования различных ситуаций в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным знаниям и вопросам.

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с. 46; рабочая тетрадь, с. 41; электронное приложение к учебнику М.И. Моро.


Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы урока

II. Актуализация знаний. Устный счет: + индивидуальная работа по карточкам( Синякина, Васютин, Мех С, Иванов)



1)Запишите самое маленькое  пятизначное число, все цифры которого различны.

2)Частное чисел 480 и 2 увеличьте в 100 раз.

3)Найдите произведение чисел120 и 3.

4)Какое число в 5 раз меньше 600?

5)Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250?

6)Что больше и на сколько: шестая часть от 120 или  четвертая часть от 160?

7)Запишите пятизначное число, сумма цифр которого равна 7.

8)Запишите число, в котором 345 десятков.

9)Сколько килограммов в 37т.2ц.?

10)Сколько секунд в 4мин. 15с.?

III. Самоопределение к деятельности.

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику 21 рубль, второму 15 рублей.)

- Посчитай сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 рубля? (7 тетр., 5 тетр.)

- Как узнать у кого из ребят больше тетрадей и насколько? ( Из большего вычесть меньшее: 7-5=2 (т.)).

- Как узнать насколько больше потратил на тетради второй ученик? ( 21-15=6 (руб.)

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

6 руб.

/___/___/___/___/___/___/___/

- Почему второй ученик потратил на 6 рублей больше? ( он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3 руб., 3.2= (:руб.)).

Как зная разницу с стоимости и количестве товара, узнать цену? ( Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве: 6:2=3 (руб.))

_ Как вы думаете, это правило можно применить только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или при решении других задач?

- Сформулируйте задачи нашего урока ( Познакомиться со способом решения задач нового вида).

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

№ 169 с. 46

- Прочитайте задачу 1.

- Сделайте схематический чертеж к задаче. ( Один ученик работает у доски)

4 м.

/________________/____/____/

Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? ( Значит, на 2 плаща пошло 4 м ткани.)

Что мы теперь можем найти? ( Сколько метров ткани пошло на 1 плащ).

Решите задачу.

(Один ученик решает у доски)

Решение

  1. 4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ;

  2. 2 х 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей – 12 м ткани.

Прочитайте задачу 2.

- Чем похожи эти задачи? (Условием)

- Чем отличаются? ( Есть дополнительные данные – длина куска.)

- Как узнать разность в длине кусков?

-Что можно узнать потом?

-Запиши решение задачи.

(Один ученик работает у доски)

Решение

  1. ( 10 – 6 ) : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 плащ;

  2. 2 х 8 = 16 (м)

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

-Сравните решение этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, насколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором).

( Самооценка)

№ 170 с. 46

-Прочитайте задачу.

- Как удобнее составить краткую запись? ( С помощью схематического чертежа)

24 кг

/___/___/___/___/___/___/

1 ст. 2 ст.

- Что узнаем сначала? (разницу в количестве ящиков)

1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – разница ящ.

2) 24: 3 = 8 (кг) – весит 1 ящ.

3) 5 х 8 40 (кг) – в 1 столовую

4) 2 х 8 = 16 (кг) – во 2 столовую

Ответ: 40 кг в 1 столовую, 18 кг – во вторую

V. Физминутка

VI. Закрепление изученного материала

№ 172 с. 46 (Устное выполнение)

№ 176 с. 46

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – 1 строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу. Самооценка.

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

- Как они называются?

Какие вычислительные приемы мы закрепили?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Домашнее задание. С. 45 з. 163. Ур. 167




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Автор: Александрова Елена Николаевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Тренажёр по математике "Решение задач на нахожление неизвестного по двум разностям" "
    ["seo_title"] => string(99) "trienazhior-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhlieniie-nieizviestnogho-po-dvum-raznostiam"
    ["file_id"] => string(6) "225103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439402335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Краткосрочный план по математике.Тема:"Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_matematike_tema_zadachi_na_nakhozhdenie_neizvestnogo_po_d"
    ["file_id"] => string(6) "574731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614796985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач (конспект урока по математике)"
    ["seo_title"] => string(44) "reshenie_zadach_konspekt_uroka_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "602184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647242282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Учебно-методическая разработка по математике для учащихся 3-х классов.Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebno_metodicheskaia_razrabotka_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_3_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "490604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544705141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства